Главное о кейсе
(The English version is below)
Спустя всего 3 месяца мы запустили MVP портала для 13 000 сотрудников. Основной фокус сделали на предоставлении легкого доступа к информации, проработке интерфейсов и навигации.
Для создания действительно впечатляющего пользовательского опыта (UX) все процессы мы разложили на подробные сценарии (use cases), прописали базовые и альтернативные варианты использования (flow) и создали прототипы — интерфейсы разрабатывались только по завершении этих этапов.
Блок «Коммуникации» ощутимо повысил вовлеченность сотрудников, а блок «Заявки и сервисы» упростил доступ к целевым системам и сделал работу многих подразделений более структурированной и эффективной.
===
In order to create a truly impressive user experience (UX), we broke down all the processes into detailed use cases, created basic and alternative flows as well as prototypes. Interfaces went into development only upon finishing these stages.
Communication section significantly increased employees’ engagement. Requests and services section made the access to target systems easier and the working process of numerous departments more structured and effective.
Бизнес-задача и ее решение
(The English version is below)
Перед началом проекта «Росгосстрах» своими силами осуществил предпроектное обследование и провел проблемные интервью пользователей и руководителей всех подразделений холдинга. Сотрудникам задавали вопросы о том, каких функций портала им не хватает.
После сбора обратной связи представители «Росгосстраха» сформулировали задачи проекта:
• Создать удобное пространство для совместной работы и общения;
• Повысить скорость донесения информации до каждого сотрудника и получить возможность оперативно получать обратную связь;
• Создать удобное хранилище документов и инструменты для обмена файлами;
• Внедрить инструменты постановки и контроля поручений;
• Автоматизировать процессы, связанные с заявками на различные внутренние сервисы (например, заказ пропусков и визиток, обращения в ИТ-поддержку).
Основная фаза проекта делилась на 2 этапа. Первый — разработка MVP (minimum viable product, минимальный жизнеспособный продукт) для быстрого старта проекта и получения пользы от решения уже на промежуточном этапе. Скоуп по нему был четко определен и оценивался по модели Fixed Price. На втором этапе мы перешли на Agile — благодаря этому мы выпускали на портал новый функционал каждые 2 недели и работали только над теми сервисами, которые были востребованы конечным пользователем.
===
Project tasks:
• To create convenient space for joint work and communication;
• To increase information delivery speed to employees and provide the opportunity to receive feedback swiftly;
• To create a convenient document and tool repository for file exchanging;
• To implement tools for entrusting and monitoring tasks;
• To automate processes related to various requests to internal services (e. g. printing passes and business cards, contacting IT support services).
The main project phase consisted of 2 stages. The first stage was dedicated to the MVP development as a way to quickly start the project and benefit from the solution as soon as the interim phase. The scope of this stage was clearly defined and evaluated using a Fixed Price model. At the second stage we switched to Agile. It helped us to release new features in the corporate portal every 2 weeks and continue working on the services most required by end-users.
Прочая информация о кейсе
(The English version is below)
ПАО СК «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года. На территории РФ действуют 1 500+ офисов и представительств компании, 300+ центров и пунктов урегулирования убытков. Всего в компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов.
С 2005 года «Росгосстрах» использовал корпоративный интранет-портал на базе собственной разработки, который он сильно устарел как функционально, так и с точки зрения дизайна и юзабилити. Однако его модернизация была признана нецелесообразной: доработки обошлись бы слишком дорого, а некоторые изменения вовсе невозможны из-за ограничений системы.
За 3 месяца команда «Эм Си Арт» разработала и запустила MVP корпоративного портала, которым пользуются 13 000 сотрудников ПАО СК «Росгосстрах». Он полностью соответствовал ожиданиям компании относительно поиска и работы с информацией, внутрикорпоративных коммуникаций, удобного доступа к IT-сервисам и заявкам.
В рамках дальнейшего развития интранета внедрили еще 12 сервисов — часть из них фигурировали в первоначальном ТЗ, а некоторые сервисы мы решили добавить уже по ходу реализации проекта.
===
PAO SK Rosgosstrakh is the largest Russian insurance company. It has over 1,500 company and representative offices, over 300 loss adjustment centers and stations operating within the Russian Federation borders. The company numbers approximately 50,000 employees and insurance agents.
In 3 months MCArt team has developed and launched an MVP of the corporate information portal, used by 13,000 PAO SK Rosgosstrakh employees. In terms of information search and work within it, internal corporate communication, comfortable access to IT-services and requests, the MVP has met the company’s expectations to the fullest extent.
An additional 12 services were implemented as the part of the further Intranet development. Some of these services were in the initial technical specification. The others were added in the course of carrying out the project.
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Мы довольны результатом сотрудничества с командой «Эм Си Арт» — разработанные сервисы увеличивают эффективность работы сотрудников, а благодаря новым возможностям взаимодействия заметно ускорились рабочие процессы. Сотрудники стали активнее пользоваться интранетом — а значит, всё было не зря.»