Главное о кейсе
В этом году команда Mad Brains активно развивала продуктовый подход в разработке, и большой частью этого пути стало проведение больших исследований — и для клиентов, и для развития собственных продуктов. Одним из наиболее ценных на рынке стало исследование трендов развития цифровых банковских продуктов.
Мы изучили вызовы, стоящие перед индустрией, цифровые продукты основных игроков рынка, состояние и тренды банковского сектора, малого и среднего бизнеса, состояние рынка труда.
Кому будет полезно исследование:
— директорам по маркетингу, продакт-менеджерам финтех-продуктов;
— сотрудникам банков, отвечающих за развитие цифровых решений;
— предпринимателям и владельцам бизнеса;
— CTO, ИТ-директорам.
Как проект изменил жизнь пользователей
Руководитель цифрового продукта Альфа-Инвестиции ГЛЕБ ГРИБ:
«Исследование покрывает очень большое количество фич из мира финансов и банкинга».
Product-менеджер, founder цифровых продуктов АРТЁМ ПЕШКОВ:
«Объём информации, собранной в одном документе, впечатляет. Особенно полезен раздел с описанием и анализом глобальных трендов, который позволяет провести сравнительный анализ продуктов».
Product-менеджер Tinkoff РУСТАМ ХИСАМЕТДИНОВ:
«Обзор трендов помогает сформировать видение функционала и структуру продукта с использованием последних технологий. В фич-листе и трендах можно почерпнуть идеи и новые возможности для развития собственного продукта».
Бизнес-задача и ее решение
Создать аналитический продукт, который:
— привлечет лиды (целевой показатель >150);
— повысит экспертизу в отрасли за счет шаринга знаний.
Итоговое исследование включает:
— Анализ банковского сектора и вызовы, стоящие перед ним
— Глобальные тренды
— Обзор рынка и перспективных игроков
— Распространенные проблемы цифровых решений банков
— Тренды для перспективных банков
— Состояние малого и среднего бизнеса
Мы разместили на сайте лид-магнит, а получить полный текст исследования можно оставив почту. Рекламная кампания включает размещение анонса исследования в профессиональных сообществах и чатах, использование персонального бренда и социальных медиа CEO Mad Brains Олега Чебулаева, питчинг СМИ.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В первоначальном виде исследование представляло собой огромную карту в Miro. Это позволило нам выделить ключевые блоки и определить взаимосвязи и закономерности. В работе использовались официальные отчеты ЦБ РФ, рейтинги Markswebb, статьи в отраслевых СМИ, открытая информация о банках и собственные исследования компании.
Было обработано и агрегировано более 30 отчетов/профессиональных репортов, использованы данные из 100+ статей и десятков интервью с представителями индустрии, проведено 10 интервью-сессий с экспертами.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Первое крупное исследование Mad Brains, возглавляемое продуктовым менеджером Петром, было посвящено рынку VPN. Статью с ключевыми тезисами опубликовал Rusbase, а через несколько часов на него сослался депутат ГосДумы. Это придало нам уверенности, вдохновило и показало ценность для отрасли. Благодаря этому опыту наша работа продолжилась и появился большой обзор финтех-трендов.
Но работа оказалась гораздо объемнее, чем мы ожидали. Нам хотелось, с одной стороны, дать обширную и ценную информацию по теме, а с другой, — сделать само исследование удобным для использования продуктом. Поэтому были задействованы самые разные специалисты команды. Кроме того, нам хотелось получить обратную связь от экспертов, для которых оно и предназначено. Работа заняла 3 месяца, но оно того стоило.
Скриншоты