Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Miras — экосистема цифровых продуктов для мусульман

Заказчик: Рамзан Магамадов
Исполнитель: Mad Brains
Share
Miras — экосистема цифровых продуктов для мусульман

Главное о кейсе

Нашим заказчиком стал Рамзан Магамадов, владелец халяльного ресторана из Краснодара. Бизнес-идея была масштабной — создать экосистему, помогающую современным мусульманам придерживаться религиозного образа жизни.

Центральный элемент экосистемы — мобильное приложение с адаптированными для мусульман сервисами:
— цифровой помощник для совершения намазов;
— интернет-магазин исламских товаров и услуг;
— агрегатор для поиска халяльных организаций.
— площадка для рекламодателей.

Перед командой Mad Brains стояли две задачи:
Провести исследование рынка, чтобы понять целесообразность создания такой экосистемы.
В случае положительных результатов разработать MVP мобильного приложения, отвечающего приоритетным запросам целевой аудитории.

Как проект изменил жизнь пользователей

Проект уникальный и запускался с нуля, поэтому до начала разработки клиент хотел оценить потенциал своей бизнес-идеи.

Олег Чебулаев, CEO Mad Brains:
По результатам анализа поставленных задач мы сформировали и провели набор исследований:
— рассчитали и оценили потенциальный объем рынка;
— собрали потребности и особенности покупательского поведения;
— изучили продукты и стратегии конкурентов;
— определили сильные и слабые стороны будущего проекта;
— сформировали карту рисков и зоны роста.


Некоторые выводы из исследования:
— численность мусульман сегодня составляет более 1,9 млрд человек в мире (около 22% населения планеты), количество последователей Ислама растет на 1,8% в год;
— 60% мусульман регулярно проводят духовные практики;
33% мусульман, пользующихся цифровыми продуктами, — это люди в возрасте от 17 до 35 лет;
— верующие используют от 2 до 5 узконаправленных приложений (например, одно для чтения Корана, другое — для совершения намазов), что говорит об отсутствии монополии и большом рынке.

Бизнес-задача и ее решение

Мы помогли клиенту сформировать УТП и определить способы монетизации приложения. Просчитали юнит-экономику и достижимый объем продаж. Далее приступили к формированию функций, которые должны войти в состав MVP (Minimal Viable Product, «минимально жизнеспособного продукта») и приступили к реализации.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Согласно исламской религии:
— верующие молятся не менее 5 раз в сутки,
— время проведения намазов зависит от восхода и заката Солнца,
— обряд проводится обращаясь лицом к Каабе, мусульманской святыне в Мекке.

Учитывая эти пользовательские сценарии, в основу приложения мы заложили 6 разделов:
— «Намаз» (тексты обязательных молитв мусульман),
— «Коран» (текст священной книги ислама),
— «Азкары» (дополнительные молитвы),
— «Кибла» (направление в сторону Каабы и Мекки),
— «Счетчик» (цифровой аналог четок, позволяющий отсчитать нужное количество прочтений молитвы),
— «Ещё» (инструкции для проведения намазов, гайды, а также будильник, который разбудит для ночной молитвы).

Все тексты можно перевести на арабский язык, посмотреть транскрипцию и прослушать в аудиоформате.

Приложение разработано с помощью кроссплатформенной технологии Flutter. Backend написан на языке программирования Java, Frontend — на React.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Во время исследования было проинтервьюировано около 1000 мусульман. Опрос показал, что их основная потребность иметь под рукой сервис, который:
— объединит разные источники знаний, необходимые для соблюдения религиозных канонов;
— предложит широкий спектр функций с возможностью выбрать нужные;
— будет уведомлять о времени намазов;
— даст возможность читать Коран в онлайн-режиме.

Учитывая приоритеты целевой аудитории, было принято решение в качестве MVP создать приложение с текстами Корана, молитв, правил проведения духовных практик, а также информацией, необходимой для совершения намазов.
Команда Mad Brains разработала структуру сервиса, необходимый функционал, доработала дизайн-концепт заказчика.

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшее мобильное MVP-приложение
• Лучшее приложение для искусства / культуры / развлечений
Tagline Awards 2024

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Mobile, AR, VR, IoT → MVP
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити

Дата запуска

29 ноября 2024 года

Авторы

Команда Mad Brains

Приложение

Ссылки

apps.apple.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции