Мобильное приложение Meinestadt

Заказчик: Meinestadt
Исполнитель: «Мануфактура»
Мобильное приложение Meinestadt

Описание

We created, launched and developed a mobile app for iOS and Android that brought Meinestadt.de profit 2,4 times higher than expected. In 2015 Meinestadt.de decided to build a new mobile product that would substitute the old one. The work started with an MVP. Users welcomed the MVP, and the new product got a green light. In 2017 we launched a new Meinestadt.de App for the one million audience that allowed Meinestadt.de sales department to sign agreements with Mercedes-Benz and Macdonalds.

***

Мы разработали, запустили и развили мобильное приложение на платформах iOS и Android, которое принесло медиа-компании Meinestadt в 2,4 раза больше выручки, чем планировалось. В 2015 году в Meinestadt.de решили создать новый мобильный продукт на смену устаревшему. Работа началась с прототипа (MVP). Рынок и пользователи приняли MVP положительно, и переход на новый продукт получил зелёный свет. В 2017 году мы запустили новое приложение Meinestadt на аудитории более чем в 1 000 000 установок и предоставили отделу продаж Meinestadt возможности, которые легли в основу контрактов с Mercedes-Benz и Macdonalds.

Поставленная задача и ее решение

“We aimed to find an opportunity for the sales department to attract major customers like Mercedes-Benz by intriducing the new approach to advertising ”

Our work is based upon the following approach:
1. Business model formalization. In this iteration we aim to show that a new product will not only offer a new advertising approach to the sales department, but also earn profit on its own. To reach this goal we created a monetization model based on native advertising and working with affiliates.
2. Monetization formula.
3. Analysis of mobile app KPIs and profit correlation.
At this step we showed the correlation between mobile app KPIs and profit. It helped us build a profit forecast, that has guided us during 2017. This step helps us choose the best project development strategy.
4. Analytics systems integration for precise data tracking.
5. First version launch and tracking user behavior, filling in the KPI spreadsheet with real data.
6. In each iteration we implement small changes into the app that we call sprites. In each sprint we release new features, measure key indexes and set tasks for the next sprint.

Below are the first positive discoveries after launch:
— The number of screens viewed by users was enough to sart selling ads in the app.
— The average visits-per-month rate is 2.78 - more than we planned. It has remained the same for 4 months. People enjoy using the new product!

3 additional monetization models that generate passive income are implemented into the app:
— Native advertising
— Affiliate advertising
— Special project sales

In October 2017 the app passive income exceeded the total planned income even without sales department financial results.

***

Перед нами поставили задачу предоставить коммерческому отделу возможность привлекать крупных клиентов уровня Mercedes-Benz новыми подходами к рекламе.

В основе нашей работы лежит следующий подход:
1. Формируем бизнес-модель мобильного приложения. На этой итерации мы поставили перед собой задачу показать, что продукт может не только предоставить отделу продаж новый подход к рекламе, но и генерировать выручку самостоятельно. Для этого мы предусмотрели модели монетизации через показ нативной рекламы и работу с партнёрами.
2. Составляем формулу монетизации.
3. Анализируем взаимосвязь между KPI мобильного приложения и выручкой. На этом шаге мы показали взаимосвязь между KPI мобильного приложения и выручкой. Это помогло построить прогноз по выручке, на который будем ориентироваться на протяжении 2017 года. Результат работы этого шага помогает выбирать стратегию развития проекта.
4. Интегрируем системы аналитики с целью точного контроля показателей.
5. Запускаем первую версию и снимаем показатели аудитории, заполняем таблицы с KPI полученными данными.
6. Итерационно развиваем через краткосрочные изменения в продукте, которые называем спринтами (забегами). В каждом спринте мы реализуем новые идеи, измеряем их влияние на ключевые показатели и ставим задачи на следующий спринт.

Ниже — первые позитивные открытия после запуска:
— Мы получили достаточное для старта работы отдела продаж количество просматриваемых экранов.
— Среднее число визитов, которые совершают пользователи в месяц — 2,78 — чаще, чем мы рассчитывали. И показатель держится уже 4 месяца. Людям нравится новый продукт!

В приложении разработано три дополнительных модели монетизации, генерирующие пассивный доход:
— Монетизация через нативную рекламу.
— Монетизация через партнёрскую рекламу.
— Монетизация через продажи спец-проектов.

В октябре 2017 года только пассивный доход с приложения без учета финансовых результатов отдела продаж превысил планируемый доход.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

At this moment Meinestadt.de app has very little traffic comparing to their web-portal. But for a falling media-advertisment market we have made a mobile product that is able to attract advertisers by its features. It opens new doors for the sales department, as well as helps sell other Meinestadt.de ad-products.
Mobile app helps Meinestadt.de sign contracts with well-known companies such as aMercedes Benz and McDonalds.

***

Сегодня приложение Meinestadt — это единицы процентов трафика по отношению к посещениям веб-портала. Но на падающем рынке медийной рекламы мы создали мобильный продукт, который привлекает рекламодателя своими нововведениями. Это открывает отделу продаж двери клиентов, которые раньше были закрыты. И это помогает продавать другие рекламные продукты компании Meinestadt. Мобильное приложение Meinestadt для iOS и Android помогло заполучить известных клиентов в портфолио: Mercedes Benz, Macdonalds. В итоге мы помогли мобильному приложению зарабатывтаь в 2,38 раза больше плана.

Комментарий заказчика

Our overall performance is much healthier than it would have been, had we chosen to work with on-site programmers. Ratings for the apps have been high, and Manufactura's team has reduced overall development costs for the project. Manufactura's suggestions and strategic guidance have made them more of a partner than just an outsourced team.

***

Наша общая работа показала себя гораздо более эффективной, чем если бы мы работали с приложением своими силами. Рейтинги приложения на высоком уровне и команда Мануфактуры смогла уменьшить стоимость разработки для всего проекта. Гипотезы и стратегическое планирование Мануфактуры сделали их нашим партнером, а не просто командой на аутсорсе.
Перейти к списку победителей
Серебро
Лучшее приложение медиа / СМИ
Tagline Awards 2017

Дата запуска

1 февраля 2017 года

Авторы

ПРОВОТОРОВ ДМИТРИЙ МЕНЕДЖЕР ПРОДУКТА
МОИСЕЕВА ЕЛЕНА АРТ-ДИРЕКТОР
ЗОЛОТАРЁВА КАТЯ ДИЗАЙНЕР
ТУЛИНОВ ПЁТР ДИЗАЙНЕР
БОЛДЫРЕВ МАРК ДИЗАЙНЕР
ЗАКОПАЙЛОВ МАКСИМ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
ЗОЛОТУХИН ЮРИЙ ANDROID-РАЗРАБОТЧИК
ПОГОДАЕВ АЛЕКСЕЙ ANDROID-РАЗРАБОТЧИК
ПЕЙСАХОВИЧ АНДРЕЙ IOS-РАЗРАБОТЧИК
ГРУДЕНЬ АРТЁМ БЭКЕНД-РАЗРАБОТЧИК
РОГОВ АЛЕКСЕЙ БЭКЕНД-РАЗРАБОТЧИК
КИСЕЛЁВ ДМИТРИЙ ФРОНТЕНД-РАЗРАБОТЧИК
ШАБРИКОВ МИХАИЛ ФРОНТЕНД-РАЗРАБОТЧИК
ЯКОВЛЕВ ЛЕВ МЕНЕДЖМЕНТ
ЗАРЕЗИНА ОЛЬГА МЕНЕДЖМЕНТ