Главное о кейсе
Основная задача:
Запустить мобильное приложение IMAST, которое станет ключевой инфраструктурой развития благотворительности в Армении.
IMAST (с армянского «смысл») — мобильное приложение, в котором можно сделать донат. Это благотворительный проект, который призван объединить неравнодушных армян в сообщество доноров для помощи Родине.
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы упростили процесс благотворительности, сделав его доступным и удобным. Теперь каждый может выбрать проект или фонд, оформить разовое или регулярное пожертвование, а при желании — сделать это анонимно.
Создали личный кабинет, где пользователи могут отслеживать свои подписки и историю пожертвований. Платформа как источник вдохновения для тех, кто ищет возможность создать лучшее будущее для Армении и ее народа.
Для пользователей без приложения сделали информативную целевую страницу, чтобы показать возможности платформы и привлечь больше участников к благотворительности.
Бизнес-задача и ее решение
IMAST закрывает две цели:
Цель 1
Организовать маркетинг в благотворительности
В Армении развивается благотворительность. Но большинство таких организаций и фондов слабо представляют, как вести дела — в частности, как привлекать пожертвования.
Задача IMAST — как раз помочь таким организациям: привлечь аудиторию к проекту, и дальше человек сам решит, на что ему важно пожертвовать деньги — на помощь бездомным животным, адаптацию людей с ограниченными возможностями или что-то другое.
Цель 2
Рассказать армянам по всему миру, что они могут помочь стране
По всему миру живёт примерно 13 млн армян — в США, России, Франции, Ливане, Сирии, Иране и многих других странах. Это очень сплочённый народ, и проживание в другой стране не значит, что не надо помогать своей. Просто многие не знают, как это можно сделать.
IMAST будет решать и эту проблему — простой способ перевода денег из любой страны в желаемые фонды.
Как решали задачу:
1 — Поиск смыслов
Проект начался с двух человек, позже команда выросла до семи специалистов.
• Помогли с маркетинговыми исследованиями, чтобы понять, где живут армяне, что их интересует и какие ценности разделяют. • Сформулировали основную идею: помогать Армении легко, где бы ты не находился. Вот простой инструмент, который в этом поможет.
2 — Концепция приложения
В дизайне заложили атмосферу уюта, красоты природы и лёгкости, отражающей уникальный дух Армении.
• Изучили благотворительные и финансовые приложения.
• Собрали мудборды для визуальной части и для функциональной.
Интерфейс получился воздушным и лаконичным, с акцентом на природу и плавные линии.
Из множества идей оставили несколько основных функций, чтобы фокус пользователя не размывался. Всё-таки задача IMAST — помочь находить деньги на благотворительную деятельность.
3 — Переосмысление референсов
Первые попытки визуала не передавали теплоту и уют. После доработок стиль сложился из элементов культурного кода: незабудка, тёплый песочный цвет, мягкие шрифты и авторские иллюстрации. Получился визуал, который гармонично раскрывает идею проекта.
4 — Фокус на авторских иллюстрациях
В основе дизайна — авторские иллюстрации, созданные с 0, которые передают нежность, домашний уют и ощущение жизни. Символ Арарата стал важной частью графики, отражая национальную идентичность.
5 — Логотип
Символ проекта — контурная незабудка, олицетворяющая память, надежду и возрождение. Неожиданно логотип оказался созвучен аревахачу — древнему символу счастья и гармонии, что придало проекту дополнительный культурный смысл.
6 — Брендбук
Собрали большой гайд для внутренней команды IMAST, как всем пользоваться, чтобы не нарушать стиль.
• Как использовать эмблему, логотип, иконки и ToV.
• Какая цветовая палитра для всех коммуникаций.
• Какие шрифты можно использовать.
• Подход к изображениям и иллюстрациям: как их искать, какие можно брать, а какие — нет.
• Особенности контента для соцсетей: сделали примеры разных форматов — от обычных постов до сторис, навигацию по возможным элементам.
Бренд-бук сделали в «фигме», все слайды и примеры организовали от общего к частному.
Результат:
• Запущенное приложение.
• Брендбук с гайдами по использованию фирстиля.
• Упакованные соцсети и шаблоны для постов и сторисов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
• Сделали акцент на эмоциональном брендинге: каждая деталь визуального стиля и интерфейса отражает заботу, единство и стремление к лучшему будущему.
• Проработали плавные анимации, чтобы взаимодействие с приложением вызывало приятные эмоции.
• Включили функционал анонимных пожертвований, чтобы удовлетворить запрос на приватность.
• Реализовали раздел для управления подписками, чтобы пользователи могли контролировать регулярную поддержку фондов.
• Оптимизировали сайт и приложение для всех устройств, чтобы помощь стала доступна каждому.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В работе не было обычной агентской истории, когда заказчик приносит список задач, а ты его выполняешь. Мы вместе с Гайком исследовали рынок, смотрели идеи, а затем обсуждали, что и в каком виде будем реализовывать. В итоге вначале долго искали смыслы, которые будем отражать в дизайне, затем продумали логику приложения, а после — начали отрисовывать все дизайн-макеты.
Мы взяли этот проект, заранее зная, что это история не про деньги и прибыль, а про идею и смысл. Простите за пафосность — мы хотели сделать доброе дело.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Я смело могу рекомендовать ребят! Мы продолжаем с ними сотрудничество, и могу сказать, что у них очень правильный подход, который мне нравится не только в дизайне, но и в подходе к заказчику, бизнесу и задачам.