К концу 2022 года сформировалось узкое позиционирование инвестиционной программы. Теперь мы работаем только в одном направлении — инвестиции в digital-продакшны.
За 2023 год мы успешно закрыли 2 сделки по покупке доли в digital-продакшнах. Теперь наша группа компаний включает 3 компании: FIRECODE, ZenCode и Hawking Bros. В перспективе 2-3 лет мы видим потенциал для роста в 3 раза у всей группы компании.
— Мы сохранили темпы роста MediaSoft на 30-60% в год.
— Увеличили объемы продаж — располагаем бóльшими возможностями, расширяем спектр услуг и увеличиваем объемы работ в 2 раза.
— Усилили MediaSoft и группу компаний новыми экспертизами — приросли сильной экспертизой в предпроектных исследованиях, дизайне и fix-price проектах.
— Экспансия в новые города — Ростов-на-Дону, Пенза, Владимир.
Как проект изменил жизнь пользователей
Результаты и планы сотрудничества компаний-партнеров MediaSoft:
1. FIRECODE (Ростов-на-Дону) — аутстаф-компания с глубокой экспертизой в разработке веб и мобильных приложений.
Начали сотрудничать в 2020 году, выкупили 20% в августе 2021 года. Тесная интеграция и синергия с MediaSoft. Мы уже вернули инвестиции дивидендами.
Результат совместной работы к 2023 году:
— Рост выручки по 100% два года подряд.
— Приросли экспертизами в java и mobile и увеличили стоимость часа на 25%.
Начали сотрудничать в начале 2023 года. Выкупили 20% в мае 2023 года.
Настраиваем тесную интеграцию и синергию.
Планы на совместную работу:
— Работаем на масштабирование производства.
— Помогаем в продажах, найме и закреплении новых экспертиз по аналитике и тестированию.
3. HAWKING BROS (Владимир) — глубокое погружение в бизнес клиента, сильная экспертиза в предпроектных исследованиях, дизайне и fix-price проектах.
Начали сотрудничать в начале 2023 года. Выкупили 20% в августе 2023 года. Рассчитываем на кратный рост.
Планы на совместную работу:
— Отдаем проекты с уклоном в дизайн и fix‑price.
— Погружаем в нюансы аутстаффинга.
Бизнес-задача и ее решение
На российском рынке разработки спрос по-прежнему превышает предложение. Компаний вроде бы и много, но удовлетворить запрос крупного клиента и вывести 50 человек в ближайшие дни могут единицы. К тому же, они часто привлекают к своей работе субподрядчиков, не имея возможности закрыть весь запрос штатными специалистами. Мы идем другим путем и опираемся только на штатных специалистов. Поэтому постоянно работаем над увеличением своих производственных возможностей.
MediaSoft занимается заказной разработкой с 2014 года. За это время мы выросли в 10 раз по выручке и продолжаем расти каждый год на 40%. Направление инвестиций запустили в рамках стратегии развития и диверсификации нашей компании:
— сохранение темпов роста компании
— увеличение объемов продаж
— усиление MediaSoft и группы компаний новыми экспертизами
— экспансия в новые города
Мы пересмотрели позиционирование программы и сконцентрировали все внимание на инвестициях в digital-продакшны. К концу 2022 года у нас сформировались более полное предложение для потенциальных компаний и принципы при выборе их для покупки доли. Мы использовали опыт прошлых сделок и актуальные запросы на покупку доли от компаний digital-рынка.
Мы даем продажи и возможности работы на наших проектах, консалтинг по стратегии развития, HR и PR-консалтинг, помогаем расширить экспертизы в разработке, настроить финансовый учет, бизнес-модели и делимся опытом масштабирования. Обязателен эффект синергии компаний.
Наши принципы при покупке долей в digital-агентствах.
Мы заинтересованы в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве с партнером, обгоняя и развиваясь быстрее рынка. Если мы прошли с потенциальной компанией по всем шагам, нашли точки соприкосновения и движемся в одном направлении, то выиграют все:
— Компании похожи на нас, преследуют те же ценности и подходы;
— Приходят с конкретным запросом, и мы можем его удовлетворить. Видим, как сделать х2 уже в первый год сотрудничества;
— Тестовый период, где каждый оценивает насколько подходите друг другу. Не должно быть фундаментальных противоречий во взглядах на ведение бизнеса;
Если мы сталкиваемся с несовпадениями, то мы не спешим переходить к следующим этапам.
— Оценка рисков. Трезво оцениваем все нюансы, с которыми можем столкнуться при дальнейшей работе. Анализируем все данные, показатели и финансовую модель компании, за счет чего и определяем успешность сделки;
— Оценка стоимости компании. Выбор метода опционален. Как правило, оцениваем по мультипликатору прибыли. Погружаемся во все детали, применяем мировые практики оценки компаний, что не создаст в будущем акционерных конфликтов и даст гармонично развиваться;
— Покупка только 20% компании-партнера. Нам важно, чтобы у партнера не пропала мотивация самостоятельно развиваться. Мы приходим в компанию, даем рекомендации, делимся накопленным опытом и помогаем кратно расти. Финальное решение всегда будет за фаундером.
Причем обязательно приобретать компанию именно за деньги. Ни консалтинг, ни обещания будущей выручки. Так мы накладываем обязательства на обе стороны в нашем партнерстве.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
С момента запуска проекта к нам обратились десятки агентств выкупить их долю взамен на наши знания, контакты, опыт работы с клиентами и командой. Но далеко не все доходят до сделки.
Мы инвестируем в компании, которые похожи на нас, преследуют те же ценности и подходы. На длинной дистанции это сделает сотрудничество гораздо перспективнее и выгоднее для двух сторон.
Прочая информация о кейсе
MediaSoft Инвестиции — инвестиционная программа IT-компании MediaSoft, в рамках которой помогают своими инвестициями и экспертизой digital-продакшнам. Программа запущена в 2020 году (ранее работала по направлениям tech-стартапов и digital-бизнесов), с конца 2022 года работает по одному направлению:
Digital-продакшны — существующие бизнесы digital-рынка заказной разработки с малой капитализацией. MediaSoft может поделиться 10-летним опытом работы компании. Бизнес-модели, финансовый учет, система продаж, мотивация и работа с персоналом. Вы точно будете расти и без них, но с MediaSoft кратно быстрее.
Комментарии компаний-партнеров:
Наше сотрудничество заложило хороший фундамент для двукратного развития. Думаю, если все пойдет по плану, мы без проблем сделаем х3 от текущих результатов в среднесрочной перспективе. Если говорить о ближайших задачах, то первым делом заполним офис новыми сотрудниками и закрепим новые экспертизы по аналитике и тестированию.
Сергей Володин, директор ZenCode
Я искал, где Hawking Bros будет полезен. Мы можем дополнять друг друга в группе компаний. MediaSoft, FIRECODE, ZenCode — это все про разработку. У нас же сильная экспертиза в предпроектных исследованиях и дизайне — что идет до разработки. Win-win.
Егор Сизяков, управляющий партнер Hawking Bros
Чтобы расти еще сильнее, нам нужно было запускать новые стеки, которых у нас на тот момент не было — Java и mobile. Благодаря компании MediaSoft уже через 1,5 месяца мы наняли первого Java-специалиста, а уже через 4 месяца у нас появились небольшие обособленные отделы по мобильной разработке и Java
Андрей Морозов, генеральный директор FIRECODE
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Золото
• Лучшая партнерская программа
Tagline Awards 2023
Серебро
• Лучшее позиционирование агентства
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучшая b2b-кампания
• Лучший проект для digital-индустрии в новых условиях