Главное о кейсе
Были созданы мобильные приложения "ЗдравСити" на iOS и Android с функционалом, идентичным десктопному.
Благодаря разработанному порталу группа компаний "ПРОТЕК" увеличила базу партнеров, закупающих лекарства и аптечные препараты со складов "ПРОТЕК", на 30%.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами стояла задача разработать инструмент взаимодействия, который будет обеспечивать связь с внутренними бизнес-процессами и мобильным приложением, а также сможет стать для покупателей единой точкой входа в мир онлайн-аптек.
Первым делом перед командой стояла цель решить следующие задачи:
- Создание единой базы лекарств и фармакологических препаратов по всей стране;
- Объединение и привлечение партнеров для закупки лекарств и аптечных препаратов со складов группы компаний "ПРОТЕК";
- Посредничество между покупателями и любой удобной для них аптекой.
Оптимальным решением задачи стало создание онлайн-помощника в оперативном поиске необходимых лекарств с последующим заказом и получением его в ближайшей аптеке (собственной или партнерской сети) и разработка функционала для аптечных сетей, который они могут использовать как дополнительный канал продаж.
Для реализации поставленной задачи было выбрано решение на базе 1С-Битрикс, редакция "Бизнес". В связи с тем, что у клиента есть внутренняя ERP-система на базе решений ORACLE, разработанная на языке SCALA, со стороны сайта потребовалось написание функционала SOAP-запросов к API системы. Данные запросы позволяют:
- Идентифицировать пользователей в системе;
- Осуществлять поиск с привязкой к геолокации;
- Обмениваться информацией о товарах и остатках;
- Обмениваться информацией о заказах;
- Онлайн-поиск товаров по складам компаний.
Для интеграции с мобильным приложением "ЗдравСити" командой был разработан rest API, который предоставляет основные возможности работы: заказ товара в любое время дня и ночи, просмотр товара дня и карты ближайших аптек с графиком работы, полное описание и инструкции к лекарственным средствам и сопутствующим товарам, поиск медикаментов по названию, МНН или производителю.
На данный момент работа над проектом продолжается.
Прочая информация о кейсе
«ЗдравСити» — крупнейшая база фармакологических товаров, объединяющая аптеки по всей России. Онлайн-сервис является частью группы компаний «Протек», ведущего российского фармдистрибьютора, и позволяет конечному потребителю заказывать лекарства напрямую со склада, оплачивая и получая товары в ближайшей аптеке.
Зная все нюансы работы аптечной сети, клиент планировал расширить возможности развития бизнеса и применить свой опыт в онлайне. Так родилась идея разработки сервиса, при помощи которого и «Протек», и другие аптечные сети могли бы продавать свою продукцию через интернет.
Комментарий заказчика
«Онлайн-заказы через сервис стремительно растут, и происходит это во многом благодаря постоянному развитию и совершенствованию сервиса, работа над которым не прекращается ни на минуту. Наличие нужных лекарств в аптеке — дело случая и везения, и иногда приходится посещать несколько аптек, чтобы найти необходимое. Со “ЗдравСити” купить лекарства просто и быстро, ведь заказать препараты со склада можно даже через мобильный телефон. При этом никаких оплат не требуется, оплатить и забрать заказ можно в ближайшей аптеке».