Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка для маркетплейса здоровья «Здравсити»

Заказчик: Здравсити
Исполнитель: MediaSoft
Share
Разработка для маркетплейса здоровья «Здравсити»

Главное о кейсе

С помощью разработанных решений лекарства от «Здравсити» доступны в каждом уголке страны с возможностью получения любым удобным способом. Можно даже не выходить из дома.

— Запустили новый вид доставки — экспресс-доставка, с помощью которой получить заказ можно в интервале от 30 минут до 2 часов. Сегодня в сервисе доступно 7 видов доставок: курьерская через СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистику и «Здравсити»; экспресс-доставка; самовывоз из аптек и бронирование лекарств, имеющихся в наличии в партнерских аптеках.

— До 20 000 увеличилось количество интегрированных аптек-партнеров за 2021 год — прирост составил почти 50%.

— В 4 раза увеличилось количество пользователей за 2021 год. 84 региона и свыше 80 млн человек охватывает маркетплейс на начало 2022 года.

— «Здравсити» вошел в шорт-лист «Премии Рунета 2021» в номинации «Здоровье и Медицина».

— Вошел в топ-100 рейтинга интернет-магазинов по версии Data Insight по итогам 2021 г.: 46 место в общем рейтинге и 3 место в категории «Здоровье».

Все реализованные улучшения позволили на 45% увеличить продажи «Здравсити» за 2021 год.

*** ENG ***

Medicines from «Zdravcity» are available in every corner of the country with the possibility of obtaining them in any convenient way with the help of developed solutions. It’s not even necessary to leave the house.

— We have launched a new type of delivery - express delivery, which helps to receive an order in the range from 30 minutes to 2 hours. Today, 7 types of delivery are available in the service: courier via SDEK, Yandex.Taxi, SberLogistics and «Zdravcity»; Express delivery; pickup from a pharmacy, booking medicines available in partner pharmacies.

— The number of integrated partner pharmacies increased to 20,000 in 2021 — an increase of almost 50%.

—The number of users increased by 4 times in 2021. 84 regions and over 80 million people are reached by the marketplace at the beginning of 2022.

— «Zdravcity» was included in the short list of the Runet Prize 2021 in the Health and Medicine nomination.

— Entered the top 100 ranking of online stores according to Data Insight in 2021: 46th place in the overall ranking and 3rd place in the Health category.

All the implemented improvements allowed Zdravcity to increase its sales by 45% in 2021.

Бизнес-задача и ее решение

«Здравсити» — один из самых быстрорастущих сервисов в фармацевтическом сегменте e-commerce. Маркетплейс стремился сохранить скорость своего роста и дать больше возможностей получения заказа — максимально быстро, не выходя из дома, по всей России.

В рамках совместной работы команда MediaSoft работала над улучшением маркетплейса, с помощью которых помогла «Здравсити» достичь бизнес-целей. Мы подключили к уже существующему сайту новые аптечные сети и дополнительные сервисы доставок, интегрировали сторонние маркетплейсы, разработали новую версию корзины, с технической стороны подготовили сервис к кратному росту аудитории:

1. Интегрировали новые аптечные сети — «Ригла», «Планета здоровья», «Апрель» и другие. Для этого разработали специальный модуль, который позволяет оперативно подключать новые партнерские аптеки:интегрируем аптеки по API, получаем от них, храним и обрабатываем информацию об адресах точек, ассортименте и статусе доставки. Для пользователя заказ товаров из аптеки и получение информации о том, где находится заказ, происходит бесшовно на сайте маркетплейса. Под новый функционал спроектировали и реализовали логику взаимодействия сервиса с сайтами партнеров, так что добавление новых аптек не влияет на скорость работы маркетплейса.

2. Подключили к маркетплейсу сервисы СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистика, через которые пользователи могут получить свой заказ. Настроили интеграцию по API — в самом сервисе доставки создаем новый заказ, синхронизируемся по статусу, отображаем всю информацию в личном кабинете пользователя и регулярно отправляем ему push-уведомления. Также разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал.

3. Интегрировали сторонние маркетплейсы — Озон, Wildberries и другие, с которых можно заказывать товары «Здравсити» и забирать в удобном пункте выдачи. Интегрировались по API или через фиды — передаем информацию об ассортименте, стоимости, аптеках. Под каждый сервис создана мини-корзина, которая подтягивается с сайта «Здравсити» и содержит в себе информацию, в каких аптеках-партнерах или с помощью каких сервисов доставки можно забрать товар.

4. Разработали новую версию корзины по готовым дизайн-макетам — упростили выбор и оформление доставки/самовывоза товара, сократили количество шагов, которые проходит пользователь при заказе. При разработке применяли A/B-тестирование и работали с экспериментами, чтобы выявить, какая корзина будет наиболее комфортной и удобной пользователю.

5. Чтобы сервис продолжал эффективно работать при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре, его цене, ассортименту. Ускорили загрузку страниц за счет оптимизации кодовой базы, работы с базой данных и обновления структуры проекта. При разработке нового функционала применяли функциональное, нефункциональное, интеграционное и smoke-тестирование.

*** ENG ***

«Zdravcity» is one of the fastest growing services in the pharmaceutical e-commerce segment. The marketplace sought to maintain the speed of its growth and provide more opportunities to receive an order as quickly as possible, without leaving home, throughout Russia.

As part of the collaboration, the MediaSoft team worked on improving the marketplace and helped «Zdravcity» to achieve its business goals. We connected new pharmacy chains and additional delivery services to the existing site, integrated external marketplaces, developed a new version of the shopping cart, and technically prepared the service for a multiple growth of the audience:

1. We integrated new pharmacy chains — «Rigla», «Planeta Zdorovya», «Aprel» and others. In order to do this, we have developed a special module that allows to quickly connect new partner pharmacies:
pharmacies are integrated via API, their information about the addresses of outlets, assortment and delivery status is received, then stored and processed.
Ordering goods from the pharmacy and getting information about where the order is located is seamless for the user on the marketplace website.

According to the new feature set we designed and implemented the logic of interaction between the service and partner sites, so that the addition of new pharmacies does not affect the speed of the marketplace.

2. Users can receive their order through services such as SDEK, YandexTaxi, SberLogistics, which are connected to the marketplace. Also API integration has been set up — we create a new order in the delivery service itself, synchronize by status, display all the information in the user's personal account and regularly send him push notifications. Our team also developed a unified delivery integration mechanism and optimized the architecture for the new feature set.
3. We integrated external marketplaces — Ozon, Wildberries and others, from which a customer can order «Zdravcity» goods and pick them up at a convenient pick-up point. They are integrated via API or FIDs - we transfer information about the assortment, cost, and pharmacies.

А mini-basket has been created for each service, which is pulled in from the «Zdravcity» website and contains information in which partner pharmacies or through which delivery services you can pick up the goods.

4. We developed a new version of the shopping cart based on ready-made design layouts — the selection and registration of delivery / pickup of goods was simplified, and the number of steps that the user goes through when ordering was reduced. During development, we used A/B testing and worked with experiments to identify which basket would be the most comfortable and convenient for the user.

5. A number of updates have been implemented so that the service continues to work effectively with multiple growth.
Among them: the new version of ElasticSearch allows quickly aggregate data in the product's search and return it to the user; and Kafka message broker — allows you to quickly pull to the site all changes in information about the product, its price and assortment. We accelerated page loading by optimizing the code base, working with the database, and updating the project structure. Functional, non-functional, integration and smoke testing was used when developing a new feature set.

Прочая информация о кейсе

Федеральный маркетплейс здоровья «Здравсити» — сайт и мобильное приложение для заказа и доставки лекарственных препаратов, БАДов и медицинских изделий, товаров для красоты, сервис одного из крупнейших в России фармдистрибьюторов ЦВ «Протек».

Наша команда занимается разработкой, тестированием и помогает модернизировать сайт маркетплейса. Свыше 80 000 000 пользователей могут быстро и удобно выбрать подходящий товар из более 47 000 наименований с помощью гибкого поиска по симптому, названию, производителю или действующему веществу. Получить заказ можно в кратчайшие сроки курьером или самовывозом из одной из 20 тысяч аптек по всей России.

*** ENG ***

The «Zdravcity» Federal Health Marketplace is a website and mobile application for ordering and delivering medicines, dietary supplements and medical devices, beauty products, a service provided by one of the largest pharmaceutical distributors in Russia, IC Protek.

Our team develops, tests and helps to modernize the marketplace website. Over 80,000,000 users can quickly and conveniently select the right product from over 47,000 items using a flexible search by desease symptom, name, manufacturer or active ingredient. The order can be received as soon as possible by courier or pickup from one of the 20 thousand pharmacies throughout Russia.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Благодарим MediaSoft за проделанную работу. Слаженная команда, знание потребностей рынка, глубокая проработка и реализация поставленных задач сделали наше сотрудничество эффективным и приятным. Рассчитываем, что результаты партнерства будут конвертированы в 100%-е достижение наших бизнес-целей.
Share
Серебро
• «Не выходя из дома», лучший сайт
Tagline Awards 2022

Дата запуска

1 июля 2021 года

Авторы

MediaSoft

Номинации

Сайты → Маркетплейсы

Ссылки

zdravcity.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции