Крупнейшая digital-премия в Европе

Бюро удобных пропусков SimSim

Заказчик: SimSim
Исполнитель: Minisol
Share
Бюро удобных пропусков SimSim

Главное о кейсе

Пройдено 8 этапов запуска нового продукта.
Выполнено 67 задач.
Запущен промо-сайт для тестирования базовой идеи за 5 дней.
Проведено 30 интервью.
Создан бизнес-план проекта.
MINISOL продолжит работу над развитием SimSim.

Бизнес-задача и ее решение

Команде MINISOL предстояло запустить новый продукт с нуля, начиная от исследования и формулировки базовых требований, заканчивая бизнес-планом с расчетом unit-экономики и стратегией развития.
Миссия проекта — сделать оформление пропусков удобным.
Совместно с клиентом мы прошли все этапы от фиксации идеи до первых продаж.

Анализ конкурентов

Изучили нишу и нашли возможных конкурентов.
Сравнили компании, продукты и сайты, все свели в таблицу и сформировали список возможных точек роста для SimSim.

Изучение рынка

Дальше стали изучать рынок, чтобы оценить возможности и потенциал продукта.
Определили целевой рынок — объекты с пропускным режимом, целевую аудиторию — УК и ЧОПы и возможных агентов влияния — собственники, охранники.
По данным реестра МВД, в нашей стране под охраной находится более 800.000 объектов различных форм собственности. Целевой рынок — 20.000+ объектов, а значит объем рынка более 600.000.000 руб/год

Стратегия и позиционирование

Первоначальная идея SimSim касалась только коттеджных поселков, но рынок продукта гораздо шире и включает в себя жилые комплексы, бизнес-центры и любые объекты с пропускным режимом.
Мы разработали карту болей для целевой аудитории и агентов влияния, продумали решение каждой из проблем и определили позиционирование.
SimSim — удобное бюро пропусков. Современное мобильное приложение и сайт для автоматизации учета пропусков, повышения надежности и качества охраны.

Создание бизнес-плана

Наш бизнес-аналитик составил бизнес-план продукта, рассчитал CAC по 5 каналам и создал отчёт P&L. Клиент увидел свой бизнес в деньгах с обоснованием каждой цифры.

Нейминг и айдентика

Название SimSim происходит от заклинания «Сим-сим, откройся» из сказки про Али-Бабу, с помощью которого открывался вход в пещеру с сокровищами.
СимСим — символ «пропуска для заветной двери».
В качестве графического знака выбрали символ в виде человека (гостя/посетителя), входящего в дверь. Для текстовой части логотипа был использован легкочитаемый шрифт без засечек с чёткой геометрией. Фирменные цвета — синий и жёлтый, которые очень гармонично сочетаются на контрасте и придают живости.

Запуск промо-сайта

Цель разработки промо-страницы на данном этапе — тестирование базовой идеи.
Мы создали прототип, отрисовали дизайн, сверстали и запустили сайт за 5 дней!:)

Тестирование гипотез

Мы провели CustDev для продукта, опросили 30 представителей ЦА. И свели результаты для клиента в единый отчет.
Были и сложности. Наш опрос совпал по времени с введением карантина и пропускного режима в Москве, слово пропуск в этот момент ассоциировалось только с электронными пропусками для передвижения, поэтому изначальный заголовок “Сервис электронных пропусков” пришлось срочно менять. Люди даже не вчитывались в сайт дальше первого экрана и закрывали его.
Результаты опроса показали, что сервис востребован, поэтому проект получил дальнейшее развитие.

Первые продажи

В процессе тестирования гипотез и детального изучения потребностей удалось сделать первую продажу сервиса, который пока не запустили.

Прочая информация о кейсе

Стартап SimSim — от идеи до MVP и первых продаж за 1.5 месяца.

Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой заказа пропусков в БЦ или коттеджных поселках. Чтобы заказать пропуск нужно позвонить, продиктовать данные посетителей или гостей, удостовериться правильно ли их записали. Удобно ли это? Нет.
Идея нового продукта пришла к клиенту от собственной потребности. Наш клиент устал от несовершенства пропускной системы и решил сделать заказ пропусков удобным.

SimSim Startup: From Idea to MVP and First Sales in 1.5 Months
The MINISOL team had to launch a completely new product starting from research and the definition of its basic requirements to the development of a business plan with a unit-economy calculation and a development strategy.
The mission of the project is to make pass issuing convenient.
Together with the client, we passed the 8 stages of launching a new product and completed 67 tasks.
We analysed the market and the competitors.
Then created a product strategy and business plan. We developed a problem map for the target audience and influencers, developed a solution to each problem and determined the positioning.
We came up with naming and created an identity.
We launched a promo website to test the basic idea in a 5-day period.
We conducted 30 interviews with potential clients as part of CustDev. The results of the survey showed that the service is relevant; that’s why project development continued.
MINISOL will continue to develop SimSim.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Я обратился в MINISOL по рекомендации, хотя задача была не просто создать сайт или приложение, это была именно бизнес-задача. При этом на старте у меня не было ничего, кроме идеи.
И это как раз тот случай, когда ребята превзошли ожидания. Больше всего мне понравилось то, что не я говорил, что и как делать, а именно от команды я слышал то, что надо сделать и это были очень правильные на мой взгляд шаги.
Это первый раз, когда у меня получилось делегировать нелинейную задачу и освободить своё время, при этом получить отличный результат при своем минимальном участии.
Share
Серебро
• Лучший MVP-сайт
Tagline Awards 2020–2021

Номинации

Сайты → MVP

Дата запуска

12 июля 2020 года

Ориентировочный бюджет

550 000 ₽

Авторы

Менеджер проекта — Кирилл Чистобородов
Арт-директор — Сергей Садовников
Аналитик — Олег Садовников
Frontend — Максим Шкорупа
Backend — Александр Маджугин

Ссылки

simsimapp.ru