Главное о кейсе
Уложились в четыре месяца и вместе с командой GorodPay запустили новую версию продукта. Будем и дальше работать над улучшением сервиса. Продолжим развивать историю с персонализацией контента для пользователя, чтобы GorodPay стал еще более полезным.
Бизнес-задача и ее решение
За четыре месяца нужно было доработать приложение до нужного уровня: внедрить новые функции и возможности для пользователей, самые важные из которых — подключение транспортных карт и отслеживание транспорта внутри сервиса. Важно было не пересобирать проект с нуля и строить заново, а аккуратно подхватить то, что уже есть, и заботливо довести до нужного результата.
В основе нашего решения лежит принцип предоставления релевантного контента пользователю. Все, что нам нужно – знать, в каком регионе он находится. Так мы персонализируем предложения и контент.
ПРОВЕЛИ АНАЛИТИКУ, ГЛУБОКУЮ, КАК МЕТРО ПЕТЕРБУРГА
- Исследование транспортных сервисов
Изучили существующие мировые практики и российские транспортные приложения, исследовали их особенности. Например, одну карту можно пополнять безгранично и записывать все пополнения разом, а другую – только единожды. Или балансы: есть отложенные, а есть неучтенные. Выявили несколько интересных фич, разобрались в тонкостях и поддержали это в дизайне, проработали нужные сценарии.
- UX-аудит административной панели
Провели UX-аудит административной панели, которая уже есть у заказчика. Составили рекомендации, чтобы сделать админку более удобной и ускорить работу оператора. Часть уже внедрили: сократили количество переходов внутри интерфейса и пересмотрели методологию агрегации данных.
- Оптимизация пользовательских путей
На старте проекта заказчик представил нам исследования и рекомендации внутренней UX-команды. Мы также провели собственный аудит, и в итоге создали обновленный и улучшенный дизайн главного экрана. Для отслеживания бизнес-показателей приложения добавили интеграцию с Яндекс.Метрикой. Создали события на основные действия клиента, чтобы анализировать пользовательские пути и понимать конверсию.
ПОСТАВИЛИ ДИЗАЙН НА УДОБНЫЕ РЕЛЬСЫ
У нас не было задачи полностью изменить приложение – нужно было органично продолжить его развитие. Поэтому мы сохранили существующую стилистику, бережно добавили новые разделы и улучшили старые.
Одним из самых больших изменений стал редизайн главного экрана – полностью переделали его логику. Теперь пользователь видит все транспортные карты сразу, может добавлять новые и пополнять старые.
Кроме того, мы аккуратно пересобрали и усовершенствовали элементы и создали новую дизайн-систему. Ее легко развивать и поддерживать, что ускорит дальнейшую разработку.
ПОСТРОИЛИ НОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ
- Личный кабинет
Пользователь может добавлять транспортные карты и пополнять баланс, а также видит аналитику по поездкам: историю перемещений и статистику за месяц.
- Карты
Теперь все внутри одного сервиса – можно построить маршрут, посмотреть расписание транспорта, включить навигатор.
- Оплата
Попали на момент санкционных перемен и смогли быстро адаптировать приложение. Заменили Apple Pay и Google Pay системой быстрых платежей и оплатой по QR.
- Штрих-коды и NFC
У транспортной карты есть номер, но он достаточно большой – около 20 символов. Вводить вручную неудобно, поэтому сделали возможность внести карту в приложение с помощью штрихкода. А на Android – еще и через NFC.
- Push-уведомления
Подключили пуши для оповещения пользователей. Теперь они получают информацию по статусам карт, не заходя в приложение.
ОБНОВИЛИ ПАРК ТЕХНОЛОГИЙ
- Архитектура
Работали с новым для нас паттерном проектирования – MVI. Наши разработчики – адепты Clean, но это не помешало им быстро разобраться в непривычном подходе и молниеносно начать работу над приложением. Не было цели переделывать проект под свои каноны, подстроились под существующие.
- Разделение сборок
На этом проекте впервые стали разделять Android-сборки на Huawei и Google. Google Play не любит сборки с чужими сервисами и грозится удалить приложения, если обнаружит неопознанные объекты. Работает двоесборье так: если приложение установлено на досанкционном телефоне, сборка будет использовать Google-сервисы. Если смартфон послесанкционный – в ход пойдет сборка с HMS.
- Backend
Backend делают наши партнеры – команда DEX. Используем современные практики вроде Backend-Driven UI – выводим иконки c сервера, чтобы быстрее обновлять контент. Еще ребята помогли нам реализовать возможность создания регионально-зависимого контента. Например, отображение сторис, актуальных для региона пользователя.
- Интеграции и партнеры
Интересной задачей было подружить между собой все необходимые для работы приложения сервисы и сделать интеграции незаметными для пользователя.
Поддерживаемые продукты: ЕКАРТА, Подорожник, Транспортная карта Тюмени, Виртуальная карта ОГОНЬ, подписка ОГОНЬ.
ПРОВЕЛИ ТЕСТОВЫЕ ПОЕЗДКИ
На проекте практикуем функциональные виды тестирования: регрессионное и смоук. На специальном терминале тестировали, корректно ли работают стоп-листы. Также написали тест-кейсы, чтобы прогонять по ним новые сборки.
Вместе с привычными методами использовали нетрадиционные. В аккаунте у руководителя проекта Марго есть Подорожники всей команды MobileUp. Чтобы проверить пополнение транспортных карт в реальном времени, она несколько раз в день ходила в метро. Записывала операции вручную, чтобы убедиться, что у пользователей все работает четко.
Прочая информация о кейсе
Провели редизайн и разрабатываем приложение для транспортной системы GorodPay. Заботливо поддерживаем приложение: проектируем новые функции, создаем дизайн и разрабатываем сервис для жителей города.
GorodPay – это многофункциональная платформа, которая упрощает взаимодействие жителей с городским транспортом. Заказчик пришел к нам с MVP-версией сервиса: нужно было бесшовно подключиться к проекту и в сжатые сроки расширить функциональность.
Redesign and development of the GorodPay mobile app for the transport system. MobileUp maintains the app carefully: we design new functions, create UX/UI design, and develop a service for city residents.
GorodPay is a multifunctional platform that simplifies residents’ interaction with public transport. The customer already had an MVP version of the service, and we should join the project seamlessly and expand the functionality in a short time.
We had four months to refine the application to the required level — to introduce new functions and opportunities for users. Especially, we are talking about the transport card implementation and tracking transport within the service.
It was important not to rebuild the project from the scratch, but to pick it up and carefully lead it to the desired result.
We got it to 4 months and launched the product’s new version in cooperation with the GorodPay team. We are going to continue to develop the idea of content customization for the user to make GorodPay even more useful.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Если говорить о будущем, то наша миссия — через GorodPay сделать удобной и бесшовной оплату всех поездок, не только на общественном транспорте. Вместе с тем, мы понимаем, что в ряде регионов есть свои транспортные привычки, транспортные карты — например, «Подорожник» в Санкт-Петербурге или «ЕКАРТА» в Екатеринбурге. И теперь в GorodPay появилась возможность пополнять эти карты. Не секрет, что «Подорожником» пользуются около 90% жителей Санкт-Петербурга и конечно «звёзды сошлись»: ребята из команды МobileUp были просто пользователями Подорожника, а стали еще непосредственными участниками улучшения и развития сервиса пополнения этой транспортной карты.
Наша цель — повышение качества транспортных проектов ГПБ (АО) во всех регионах нашего присутствия и даже шире. Первые шаги сделаны, видим позитивные отклики от Пользователей и готовы к следующим шагам.
Отмечу, что мы все: и ребята из DEX, и ребята МobileUp, все участники проекта GorodPay, это слаженный оркестр профессионалов высокого уровня, а это значит, что достижение поставленных целей, это поход по проторенной дороге.