Главное о кейсе
Результаты
Нас читают. Особенно приятно слышать отзывы о блоге от клиентов и людей, которые приходят к нам на собеседования.
По результатам с января 2019 по октябрь 2019 год, в ТОП-страниц входа 7 из 10 материалов — это публикации в блоге. Наиболее просматриваемые материалы про SMM.
36% от общего количества посетителей сайта — это люди, которые за сеанс просматривали блог.
График роста посещаемости блога за период с января 2017 по сентябрь 2019 года. Зафиксирован рост посещаемости в 11 раз.
При нажатии на кнопку типа «Задать вопрос» специалисту на странице статьи в блоге или другой кнопки с формой на сайте, пользователь переходит на URL с якорем mail-us.
Если сравнить кол-во переходов на этот URL за 2017 и 2019 годы, есть положительная динамика. Заявок с онлайн форм на сайте стало в 3,5-4 раза больше.
Бизнес-задача и ее решение
Задача
Создать мультиинструмент, который будет работать на продвижение агентства, как эксперта на рынке маркетинга, привлекать поисковый трафик и лиды.
Решение
На что делаем упор в публикациях.
В конце 2018 года решили пересмотреть политику в отношении контент-маркетинга. Раньше делали упор на внешние публикации, с 2018 года развиваем собственный блог.
Наши материалы можно поделить на 2 основных блока:
- обучаем инструментам, методикам
- рассказываем о трендах/новинках
Не было задачи конкурировать с новостными ресурсами. Мануалы, инструкции, рекомендации, чек-листы — вот наши ключевые форматы. Почему именно так? В первую очередь хотим быть полезными, поэтому раскрываем кухню «маркетинга», пишем о том, чем занимаемся каждый день.
Как работаем с авторами?
Мы изначально не планировали привлекать сторонних копирайтеров для ведения блога. Стояла глобальная цель — вырастить авторов внутри агентства. У наших специалистов есть большая экспертиза в маркетинге, но не все из них были настроены писать, не у всех был такой опыт.
Замотивировать сотрудников писать материалы получилось не сразу, что было сделано:
Дали возможность писать всем. Не нагружаем специалистов правками, вычиткой и тому подобным. Каждый специалист пишет, так как умеет. После этого материал проходит дополнительную модерацию, в ходе которой правим структуру, дополняем содержимое, подсказываем, где и каких элементов не хватает для полной картины. Делаем, так, чтобы читалось легче, убираем повторы, частично правим стилистику, что-то отдаем на доработку.
Проводили базовое обучение по мотивам «Пиши, сокращай», Ильяхова, чтобы сформировать общее понимание, к какому качеству материалов мы стремимся.
Рассказывали команде о результатах, которых удавалось достичь с помощью блога (заявки, положительные комментарии от коллег по цеху, клиентов и партнеров). Когда у авторов появилось понимание, что с блога приходят заявки, работа пошла активнее.
Привычка писать с определенной периодичностью формируется до сих пор, но рост количества публикаций говорит о положительных тенденциях.
Предложили авторам формат работы за внутренние часы. Руководитель отдела ставит специалистам задачу, опираясь на квартальный контент-план. На задачу выделяется определенное количество часов от 4 до 16 в зависимости от сложности и объема материала. Эти часы учитываются в конце месяца в зарплатном файле наряду с остальными задачами.
Согласно контент-плану от каждого отдела мы ждем по 3-4 публикации в месяц. В это входят не только статьи в блог, но и кейсы в портфолио.
Прочая информация о кейсе
Мы создали управляемый маркетинговый канал, который стабильно генерирует заявки, работает на экспертный имидж агентства, служит инструментом мотивации и вовлечения команды.
Скриншоты