Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Всероссийский субботник. ВКонтакте

Заказчик: ВКонтакте
Исполнитель: Molinos
Всероссийский субботник. ВКонтакте

Описание

Часто бывает, что свалка становится частью пейзажа. Мусор копится, но никто его не убирает: все больше становится бутылок на газоне, пластиковых пакетов в реках, окурков на асфальте. Чиновники отмалчиваются, соседей собирать сложно, а убираться одному — грустно. Что делать?

Мы решили помочь активистам и запустили акцию «Субботник Вконтакте» совместно с одноименной социальной сетью. Проект помог людям организоваться: они создавали субботники на нашей платформе и находили единомышленников рядом.

Сначала создали сообщество проекта и запустили в нем приложение. С помощью него пользователи могли подать заявку на проведение субботника. Для одобренных субботников мы создали мероприятия во ВКонтакте и продвигали их по узкому гео-таргетингу. О субботниках узнавали люди, которые живут в пределах 2 километров от нужного места. Для мотивации участников, мы запустили конкурс на лучшие фотографии “до” и “после” субботника.

===========

Nowadays garbage dumps become a part of the landscape. Garbage accumulates, but no one cleans it up: more and more bottles appear on the lawn, plastic bags float in the rivers, cigarette butts аrе scattered on the asphalt. Officials keep silent. It's impossible to arrange for neighbors to do cleaning, and cleaning up by your own is rather boring. What to do?

We decided to help the activists and launched the campaign "Subbotnik Vkontakte" together with the social network of the same name. The project helped people to organize themselves: they created subbotniks on our platform and found like-minded people nearby.

Текущая доступность работы

https://youtu.be/QYwq43z4MnQ

Поставленная задача и ее решение

Задача:
Придумать и провести спецпроект для отдела благотворительности ВКонтакте, используя инструментарий соцсети.

Решение:
Мы предложили пользователям ВКонтакте создать субботник в любом уголке нашей страны и использовали возможности узкого гео-таргетинга (2 км от субботника) для поиска единомышленников.

========================

To create and conduct a special project for VKontakte charity department,
using the tools of this social network.

We suggested that VKontakte users create a subbotnik in any part of our country and use the opportunities of narrow geo-targeting (2 km from the subbotnik) to find like-minded people.

Скриншоты

Видео

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

1 500 000 человек увидели предложение создать субботник.
722 000 человек увидели предложение посетить субботник рядом с ними.
790 000 человек увидели руководство по общению с чиновниками.

В итоге мы провели 115 субботников в 86 городах России: от Мурманска до Нерюнгри. И сделали мир чуточку чище.

======================

1,500,000 people saw the offer to create a subbotnik.
722 000 people saw the offer to visit a subbotnik next to them
790 000 people saw the communication guide with officials.

As a result, we conducted 115 subbotniks in 86 cities of Russia: from Murmansk to Neryungri and made the world a little cleaner.

Комментарий заказчика

Идею субботника отправили всем людям, которые хоть как-то связаны с ВКонтакте. Отправили и забыли. Через неделю один из коллег присылает скриншот личного сообщения. А в нем отзыв Иры Шубиной, руководителя спецпроектов ВКонтакте: «Это очень крутая идея»!
Бронза
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2018

Дата запуска

5 июня 2018 года

Авторы

Команда ВКонтакте:
Екатерина Кочнева, Ира Шубина.
Команда Molinos:
Максим Володин,
Сергей Белозеров,
Дмитрий Гутницкий,
Ксюша Кожемякина,
Анна Литвинова,
Илья Добрецов,
Алиса Тетенова,
Эка Чаава,
Алена Чиркова,
Ольга Антонова.

Номинации

Кампании / креатив → Социальные проекты