Главное о кейсе
Лендинг для ресторана итальянской кухни After, в котором текст и визуал дополняют друг друга и создают единую историю. Благодаря проработке дизайн-концепции на сайте удалось не просто донести до пользователя, что в Ульяновске существует подобный ресторан, а передать многообразие блюд в меню, сделать акцент на премиальную атмосферу заведения и дать пользователям почувствовать итальянский вайб.
Как проект изменил жизнь пользователей
В данный момент растёт число людей, которые предпочитают питаться в ресторанах. Они либо заказывают еду домой, чтобы отдохнуть от готовки, либо идут в заведения, чтобы насладиться атмосферой и сделать несколько фотографий для соцсетей.
Сайт показывает будущим гостям ресторана, что в Ульяновске есть элитное место для отдыха всей семьёй, встреч с бизнес-партнёрами или праздников, где можно перенестись в одно из заведений Европы и насладиться вкусной средиземноморской кухней. На сайте пользователи также могут забронировать столик для посещения или заказать доставку домой, что делает процесс выбора дат или блюд удобнее. Плюс ко всему сайт показывает гостям города, что есть ресторан с вкусной кухней и аутентичной атмосферой, который соответствует самым высоким ожиданиям.
Бизнес-задача и ее решение
Всё началось с идеи. У заказчика была мысль о том, что Ульяновск — не самый крупный город в России и там довольно мало интересных мест. Ему хотелось создавать крутые заведения, чтобы при посещении у гостей были wow-эмоции. От сайта требовалось то же самое. Нужно было донести мысль о том, что человек может прикоснуться к кусочку Италии, не выезжая из Ульяновска.
Одним из решений нашего копирайтера было подать информацию в довольно лаконичной форме, чтобы не перегружать сайт текстом. Сама концепция не подразумевает большой объём информации, в какой-то степени нам важно было добиться минимализма и премиальности. Поэтому на сайте крупные заголовки, которые сразу бросаются в глаза, и небольшие текстовые элементы.
Основными цветами концепции стали красный, белый и зелёный — цвета итальянского флага. При этом дизайнер подал это не топорно, выкрасив каждый блок в три цвета, а поймал идеальный цветовой баланс на протяжении всего сайта. Получилась нативная отсылка к Италии, которая передаёт аутентичность и не сразу бросается в глаза.
Для лендинга подобрали специальный шрифт, который лаконично сочетается со шрифтом в логотипе. Ему присуща некая пухлость, но при этом он строгий и в некотором роде изысканный.
Начиная с главного экрана, в центре презентации всегда блюда. Здесь отображены и напитки, и пицца, и морские деликатесы, чтобы дать максимум визуальной информации о продукте пользователю.
У заказчика было очень много классного фотоконтента: блюда, помещение. Но мы не стали делать акцент на антураже ресторана, потому что иначе вся работа потеряла бы смысл. After — это про вкусную еду, которой в ресторане с избытком. Попробовать средиземноморскую кухню в Ульяновске — дорогого стоит, поэтому блюда мы показываем крупным планом.
Даже в блоке с отзывами дизайнер пошёл нестандартным путём: на первом плане у нас не фотографии довольных гостей ресторана, а блюда, которые они заказывали.
Несколько блоков посвящены антуражу заведения, например блок с панорамой ресторана на 360°. Основные помещения мы тоже показали на сайте, но не делали сильный акцент на них.
По всему сайту использовали винтажные фотографии Италии. Они хорошо сочетаются с концепцией и передают необходимую атмосферу.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Дизайнер использовал интересное цветовое решение на сайте: цветовой шрифт. Это нечастый приём в дизайне, потому что, если переборщить, то можно увести весь сайт в монохром и текст будет сливаться. За основу мы взяли красный цвет фона и текста. Но за счёт разбавления цвета итальянской палитрой, получилось плавное перетекание в зелёный и белый.
На сайте динамичная нестандартная вёрстка по силовым линиям. Дизайнер проделал большую работу с контрформой, потому что нужно было грамотно чередовать крупные и небольшие изображения. Фотоконтент и текст располагаются в хаотичном порядке, но из-за этого сайт смотрится динамичнее и интереснее.
Использовали большой блок меню с фиксированным скроллом. Сама плашка меню располагается справа, как вкладка с настоящим меню в ресторане. Меню достаточно длинное, но в этом нет проблемы, так как наша главная задача — показать вкусные блюда, которые предлагает ресторан своим гостям.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Во время разработки сайта, команда вдохновлялась другими сайтами итальянских заведений. На их основе были взяты в работу идеи со шрифтовым цветом и винтажными фотографиями. Прониклись настроением западных заведений, чтобы в полной мере передать гостям атмосферу Италии.
Основная гипотеза — получится ли сделать шрифтовой цвет так, чтобы не испортить восприятие сайта, а сделать его интереснее. Провели эксперименты с оттенками и нашли баланс между сохранением первоначальной задумки и плавным сочетанием цветов на сайте.
Скриншоты