Главное о кейсе
Органический трафик вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при снижении частотности брендовых запросов.
Количество заявок выросло более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а коэффициент конверсий в заявки — на 34%.
Данные метрики свидетельствуют о высоком качестве трафика, который стал приходить на сайт после проведения комплекса мер по SEO-оптимизации.
Несмотря на все проблемы, которые существовали на проекте, мы смогли выполнить KPI на 115%.
________
Organic traffic increased by 20% compared to the same period last year, with a decrease in the frequency of brand requests.
The
number of applications increased by more than 60% compared to the same period last year, and the conversion rate to applications — by 34%.
These metrics indicate the high quality of traffic that began to come to the site after a set of measures for SEO optimization.
Despite all the problems that existed on the project, we were able to meet the KPI by 115%.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
1. Обновить семантическое ядро;
2. Оптимизировать структуру сайта под новое семантическое ядро;
3. Организовать систему контроля изменений со стороны SEO;
4. Исправить технические проблемы на всех поддоменах;
5. Разработать и отладить выпуск AMP и турбо-страниц;
6. Разработать статейный раздел для расширения семантического ядра, включив информационные запросы;
7. Перевести основные страницы сайта на SPA совместно с клиентским отделом разработки и адаптировать технологию под поисковые системы;
8. Решить вопрос с присвоением региональности в ПС Google;
9. Автоматизировать процесс обновления контактной информации в сервисах Яндекс Справочник, Google My Business;
10. Увеличить скорость загрузки сайта.
Мы одни из первых в нише телекоммуникаций начали масштабную переработку сайта под Single Page Application c адаптацией под требования поисковых систем. Огромное количество интеграций с внешними сервисами, квизами, аналитикой и биллинг-системами на сайте делает процесс трудоемким.
Мы начали масштабную переработку всего проекта. С нуля собрали семантическое ядро и провели hard кластеризацию с учетом поискового интента, типа выдачи, геозависимости и коммерциализации. Переработали структуру и провели on-page оптимизацию всех основных разделов сайта под новые типы запросов. Для незадействованных кластеров разработали новые посадочные страницы.
Когда мы приступили к технической оптимизации сайта, перед нами стояла задача — вычистить структуру от тысяч редиректов и битых ссылок. Основная проблема данного этапа заключалась в том, что часть из них находилась в контенте, интегрированном на сайт с внешних сервисов. Доступы к некоторым ресурсам нам удалось получить, остальной контент пришлось менять в реальном времени во время получения ответа на запрос с внешнего сервера.
Из-за того, что сайт строится на нескольких технологиях, не было единой базы существующих страниц на сайте. Эта проблема не давала возможности сформировать корректный
sitemap.xml, ранее все 57 файлов генерировались каждую неделю вручную и заливались на сайт. Мы разработали инструмент автоматической генерации карты сайта, который представляет из себя сложный парсер, постоянно сканирующий все элементы навигации сайта и базы данных отдельных разделов, накладывая собранные данные на статичный, собранный вручную скелет карты. Эта карта сайта И собирается индивидуально под каждый поддомен в реальном времени при каждом обращении. По скорости загрузки ничем не отличается от стандартного получения статического sitemap.
Чтобы сократить скорость загрузки, мы сократили структуру DOM, обновили и закешировали большую часть внешних скриптов, провели работы над кешированием статических элементов на сайте и оптимизировали все изображения. Это позволило существенно повысить скорость загрузки десктопной версии сайта. Для мобильной версии мы решили дополнительно запустить AMP версии страниц, максимально балансируя между преемственностью в дизайне, функциональностью и скоростью их загрузки. Для поисковой системы Яндекс начали разработку турбо-страниц информационных разделов с облегченным интерфейсом.
После окончания работы над технической оптимизацией сайта и посадочных страниц мы приступили к расширению структуры по блоку информационных запросов. Разработали 2 новых раздела. Первым запустили раздел «Новости», вторым — «Статьи» (в будущем объединены в один раздел — “Новости и статьи”). Это расширило возможности по публикации необходимого нам контента в том объеме, который нужен для продвижения.
При очередном обновлении на сайте выключился серверный рендеринг у разделов сайта, выполненных по технологии SPA, что стало причиной резкого падения органического трафика. Чтобы исключить возможность ошибочного выключения SSR во время релизов, мы ввели обязательное тестирование основных страниц сайта на этапе QA визирования при заливке каждой задачи на предмет присутствия в коде всех важных элементов страницы при первоначальной загрузке под User-agent'ами поисковых систем с выключенной обработкой JS в среде тестирования. Параллельно запланировали разработку инструмента автоматического тестирования корректности рендеринга.
Сейчас из-за большого объема регионов стоит вопрос в некорректном присвоении региона продвижения в Google. Решением может стать одновременное продвижение сайта в подпапках и поддоменах. В данный момент готовится тестирование нескольких алгоритмов одновременной работы одного сайта на двух доменах в разных поисковых системах.
________
Objects:
1. Update the semantic core;
2. Optimize the site structure for the new semantic core;
3. Organize a system for monitoring changes by SEO;
4. Fix technical issues on all subdomains;
5. Develop and debug the release of AMP and turbo pages;
6. Develop an article section to expand the semantic core by including information queries;
7. Translate the main pages of the site to SPA together with the client development department and adapt the technology to search engines;
8. Solve the issue of assigning regionality in the Google PS;
9. To automate the process of updating contact information in the Yandex Directory, Google My Business;
10. Increase the site loading speed.
We are one of the first in the telecommunications niche to start a large-scale redesign of the site for a Single Page Application with adaptation to the requirements of search engines. The huge number of integrations with external services, quizzes, analytics and billing systems on the site makes the process time-consuming.
We have started a large-scale reworking of the entire project. From scratch, we built a semantic core and performed hard clustering, taking into account the search intent, the type of output, geo-dependency, and commercialization. We redesigned the structure and carried out on-page optimization of all the main sections of the site for new types of queries. New landing pages have been developed for unused clusters.
When we started the technical optimization of the site, we were faced with the task of cleaning the structure from thousands of redirects and broken links. The main problem of this stage was that some of them were in the content integrated into the site from external services. We managed to get access to some resources, but the rest of the content had to be changed in real time while receiving a response to a request from an external server.
Due to the fact that the site is built on several technologies, there was no single database of existing pages on the site. This problem made it impossible to form a correct one
sitemap.xml previously, all 57 files were generated manually each week and uploaded to the site. We have developed a tool for automatic site map generation, which is a complex parser that constantly scans all the site navigation elements and databases of individual sections, superimposing the collected data on a static, manually assembled map skeleton. This site map is collected individually for each subdomain in real time with each request. The loading speed is no different from the standard static sitemap output.
To reduce the loading speed, we reduced the DOM structure, updated and cached most of the external scripts, worked on caching static elements on the site, and optimized all the images. This significantly increased the loading speed of the desktop version of the site. For the mobile version, we decided to additionally launch AMP versions of pages, balancing as much as possible between continuity in design, functionality, and the speed of their loading. For the Yandex search engine, we have started developing turbo pages of information sections with a lightweight interface.
After finishing the work on the technical optimization of the site and landing pages, we started to expand the structure for the block of information requests. We have developed 2 new sections. The first section was launched "News", the second - "Articles" (in the future, they will be combined into one section — "News and articles"). This has expanded our ability to publish the content we need in the volume that we need for promotion.
During the next update on the site, the server rendering of the site sections made using SPA technology was turned off, which caused a sharp drop in organic traffic. To eliminate the possibility of erroneous SSR shutdown during releases, we introduced mandatory testing of the main pages of the site at the stage of QA sighting when filling each task for the presence of all important page elements in the code when initially loading under the User-agent search engines with JS processing turned off in the testing environment. In parallel, we planned to develop a tool for automatic testing of rendering correctness.
Now, due to the large volume of regions, there is a question of incorrect assignment of the promotion region in Google. The solution may be to simultaneously promote the site in subfolders and subdomains. At the moment, we are preparing to test several algorithms for the simultaneous operation of one site on two domains in different search engines.
Прочая информация о кейсе
У интернет-провайдера Дом.ru — сложная сеть сайтов, которая включает 2 основных домена, 54 региональных поддоменов и большое количество технических сервисов. Вся сеть построена на платформе с независимыми элементами управления, связанными между собой микросервисами.
Поддержку сайта осуществляют команды разработчиков из разных агентств совместно с клиентским отделом разработки. Каждое агентство вносит собственные коррективы в работу сайта. Задачей команды MST помимо стандартного SEO продвижения всей сети сайтов B2C направления, стало еще и оперативное отслеживание изменений, реализуемых на сайте, и адаптация новых технологий (например, Single Page Application, Тубо-страниц, AMP) под требования поисковых систем.
The Internet provider
Dom.ru has a complex network of sites that includes 2 main domains, 54 regional subdomains and a large number of technical services. The entire network is built on a platform with independent controls linked by microservices.
The site is supported by development teams from different agencies in conjunction with the client development department. Each agency makes its own adjustments to the site. The task of the MST team, in addition to the standard SEO promotion of the entire network of B2C sites, was also the operational tracking of changes implemented on the site, and the adaptation of new technologies (for example, Single Page Application, Tube pages, AMP) to the requirements of search engines.
Скриншоты