Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение «Рольф»

Заказчик: Рольф
Исполнитель: Napoleon
Share
Мобильное приложение «Рольф»

Главное о кейсе

Компания Napoleon IT провела аудит и модернизировала мобильное приложение РОЛЬФ, которое стало отвечать всем потребностям пользователей автомобильного сегмента. За год использования увеличились важные для бизнеса метрики: количество установок, лиды по направлению «Автомобили с пробегом», доля записей на сервис и средний чек. Также новый функционал позволил выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание используя только смартфон.

Как проект изменил жизнь пользователей

Благодаря модернизации мобильного приложения РОЛЬФ провел диджитализацию бизнеса. Автодилер первым на российском рынке внедрил услугу прохождения ТО без взаимодействия с человеком. Например, чтобы оставить автомобиль на сервисное обслуживания, клиент записывается онлайн в удобное время и к определенному мастеру. Все документы на машину сохранены в приложении, машину можно оставить в специальном месте, положив ключ в специальный бокс. Статус работы и чеки – также в приложении. Готовый автомобиль доставляют клиенту.

Модернизация мобильного приложения позволила автодилеру РОЛЬФ добиться улучшения ключевых бизнес-метрик:

+11% записей на сервис через мобильное приложение
+50% рост установок приложения по сравнению с 2022 годом
+26% лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом»
+20% вырос средний чек в приложении
до 75% — доля заказов в приложении

Бизнес-задача и ее решение

Задача
Перед новой объединенной продуктовой командой РОЛЬФ и Napoleon IT были поставлены следующие задачи:

UX/UI-аналитика, в рамках которой необходимо исследовать проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий, удобства и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс;
Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;
Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и электронного документооборота. Чтобы не нужно было после сервисного обслуживания автомобиля хранить большое количество листов диагностики и документов;
Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);
Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.
Решение
Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы, аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, UI/UX-аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило успешную миграцию проекта к новой продуктовой команде и ускорило разработку новых функций.

В рамках улучшения мобильного приложения были реализованы следующие изменения:


Переработан UX/UI;
С целью повышения лояльности разработана программа лояльности для клиентов РОЛЬФ «Забота», которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;
Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;
Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением;
Уменьшен размер Android-приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;
Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;
Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.

Также новый функционал позволяет выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле автоматически заполняются после ввода госномера.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Технологии
— Swift, Kotlin

Команда
— Руководитель проекта - 1
— Team Lead - 1
— Backend-разработчик - 1
— IOS-разработчик - 3
— Android- разработчик - 3
— Тестировщик - 2
— Системный аналитик - 1
— Дизайнер - 1

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Во время реализации мобильного приложения выстроили процесс поставки ТЗ и дизайна, что позволило увеличить скорость доставки фичей в продакшн.

Таймлайн проекта
2022 г. (ноябрь — декабрь)
1. Аудит кодовой базы и дизайна мобильного приложения — ноябрь
2. Разработка новой дизайн концепции -— декабрь

2023 г. (январь — май)
3. Передача работы от прошлого подрядчика к Napoleon IT — январь
4. Разработка новых фич от бизнеса РОЛЬФ — февраль — март
5. Воркшоп с клиентом — апрель
6. Подготовка трека редизайна мобильного приложения РОЛЬФ — май

Скриншоты

Комментарий заказчика

«Как лидер сферы мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным, удобным и комфортным. Мы искренне верим в то, что сотрудничество с Napoleon IT будет плодотворным и эффективным»
Share
Шорт-лист
• «Не выходя из дома», лучший mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома

Дата запуска

1 ноября 2022 года

Авторы

Дизайн-студия 11:11
Руководитель проекта
Team Lead
Backend-разработчик
IOS- разработчик
Android- разработчик
Системный аналитик
QA

Приложение

Ссылки

apps.apple.com
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг