Главное о кейсе
Это кейс о развитии блога Okko почти с нуля до 1 млн визитов за 2 года.
Наш клиент, стриминговый сервис Okko, входит в пятёрку лидеров российских онлайн-кинотеатров по объёму аудитории и выручке. Вместе мы развиваем блог OKKOLOKINO, где публикуются новости, подборки фильмов, статьи, рецензии и тесты для тех, кто интересуется кино.
Летом 2021 команда Okko пришла к нам с задачей — достичь 15 000 переходов в блог из поисковых систем к концу года. Тогда органический трафик был в два раза меньше цели — 7 569.
Мы достигли цели уже в октябре 2021, а к концу года вышли на показатель в 20 688 переходов из поисковых систем.
В 2022 году появилась более амбициозная цель — миллион визитов в месяц из поисковых систем. И мы достигли её за 1,5 года.
В 2022 году поисковой трафик вырос в 14 раз, в декабре мы вышли на показатель в 430 000 визитов. В июле 2023 года выросли в 153 раза (с начала работ) и достигли заветный 1 млн.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Ещё в самом начале работ мы первым делом выстроили взаимодействие с редакцией и организовали процесс подготовки текстов. На нас – составление контент-плана, на команде писателей и редакторов Okko — подготовка уникальных материалов.
Работа над блогом состояла из трёх этапов:
01 Контент-план для новых фильмов и сериалов
02 Контент-план сезонных материалов
03 ТЗ для редакции и команды разработчиков
На старте мы ежемесячно передавали редакции 35–45 тем и столько же технических заданий на подборки. Также мы готовили ТЗ разработчикам для устранения ошибок на сайте.
Эти усилия помогли достигнуть первой цели — 15 000 визитов, но чтобы достичь 1 миллион — нужна была другая стратегия.
Мы ориентировали на реалистичные показатели и постепенно наращивали трафик. Декомпозировали цель на четыре задачи:
01 Увеличить контент-план до 60–80 тем в месяц
02 Готовить по 60–80 технических заданий в месяц
03 Расширить тематику блога: кроме сезонных инфоповодов и новинок, освещать популярные фильмы и сериалы.
04 Подготовить рекомендации по редизайну сайта и переезду на новую CMS. Редизайн делали разработчики и дизайнеры из команды Okko. Мы отвечали за подготовительный этап, проверку сайта до и после релиза.
Благодаря такому подходу к концу 2022 года мы достигли 430 000 визитов из поисковых систем.
С первого августа 2021 по 31 декабря 2022 года было 1 781 760 переходов из поиска. Из них 1 348 198 переходов на статьи, для которых мы готовили техническое задание.
За последние полгода 2022 года процент запросов в блоге Okko, которые попали в топ-10, вырос на 7% в Яндексе и на 13% в Google. По числу запросов в топе блог растёт более стремительно, чем блоги конкурентов. Положительную динамику видим и по сравнению с другими ресурсами выдачи.
В 2023 году мы продолжали двигаться к цели и уже в июле
достигли показатель в 1 100 000 визитов из поисковых систем.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы достигли результатов не только из-за четкой SEO-стратегии, важную роль сыграла системная работа с командой клиента.
На ежемесячных созвонах мы вместе анализировали ситуацию и планировали следующие шаги. Клиент вовремя сообщал об изменениях, и мы успевали учитывать новые вводные. А редакция оперативно и качественно готовила материалы по ТЗ.
Важные выводы:
01 Успех проекта — это результат совместной работы команды клиента и SEO. И от налаженного взаимодействия зависит очень многое.
02 Рост трафика зависит от количества публикаций, но важна системность выполняемых работ и правильная стратегия. Это и приводит к стабильному результату.
03 Важно не бояться быть смелее, часто x2 усилия — это x10 результата.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Работа с агентством Nimax превзошла наши ожидания. Коллеги не только помогли нам достичь желаемых результатов, но и создали отличную команду, с которой было приятно взаимодействовать на протяжении нескольких лет. Благодарим всю команду проекта и надеемся на дальнейшее сотрудничество!