Главное о кейсе
Платформа разрабатывается с марта 2021 г. и запущена в открытое бета-тестирование в начале 2022 г.
По состоянию на середину ноября 2022 г.:
1) с момента запуска на платформе зарегистрированы свыше 220 тыс. пользователей;
2) оказано свыше 300 тыс. услуг;
3) все сервисы доступны из любой точки России 24/7.
Ожидается, что к 2025 г. количество уникальных компаний из сектора МСП, самозанятых и физических лиц, пользующихся сервисами платформы, составит 500 тыс.
Количество полученных услуг достигнет 600 тыс. ежегодно.
Первичная оценка эффектов в разрезе отдельных онлайн-сервисов:
1) Государственные меры поддержки:
— 350+ федеральных и региональных государственных мер поддержки уже представлены на платформе
— 280+ государственных мер доступны для подачи онлайн-заявки на МСП.РФ
2) Сервис 360 – подать жалобу (при нарушении прав предпринимателей в ходе проверок, закупок и проч.):
— 3 700+ жалоб и заявлений подали предприниматели
— 3 600+ мер приняты / разъяснений проведено в ответ на жалобы и заявления предпринимателей
— 170+ незаконных проверок были отменены благодаря обращениям на МСП.РФ
3) Производственная кооперация и сбыт:
— 25+ тыс. поставщиков МСП уже заявили о себе в Реестрах производственных компаний на платформе
— 90+ крупных российских и иностранных компаний и ритейлеров разместили свой спрос, на который откликаются российские МСП, направляют предложения, подписывают NDA и заключают контракты на поставки
4) Витрина закупок малого объема по 223-ФЗ:
— 229 поставщиков из числа субъектов МСП заключил договоры с крупнейшими государственными заказчиками на сумму более 1,158 млрд рублей.
5) Бизнес-обучение:
— 44,2+ тыс. участников прошли или проходят бизнес-обучение на МСП.РФ
— 25+ тыс. участников прошли экспресс-проверку компетенций
— 4 тыс. предпринимателей получили персональную поддержку наставников
— 100+ предпринимателей приняли участие в программах акселерации
6) Льготные кредиты высокотехнологичным компаниям:
— Одобрено 60 кредитов на сумму 7,7 млрд руб.
__
OBJECTIVES AND KPI ACHIEVED AS A RESULT OF THE LAUNCH
The platform has been in development since March 2021 and was launched for open beta testing in early 2022.
As of mid-November 2022:
1) More than 220,000 users have been registered on the platform since launch;
2) More than 300,000 services have been provided;
3) All services are available 24/7 from anywhere in Russia.
By 2025, we expect the number of unique users of the services provided by the platform to reach 500k, featuring small and medium-sized businesses and self-employed. The number of delivered single services will reach 600,000 annually.
Preliminary performance review by services:
1) Governmental aid and support:
— 350+ federal and regional government aid programs are already available on the platform
— 280+ government aids are available for online application on МСП.РФ
2) Service 360 - file a complaint (in case of violations of the rights of entrepreneurs during inspections, procurements, etc.):
— 3,700+ complaints and petitions filed by entrepreneurs
— 3,600+ actions introduced / clarifications made in response to complaints and applications of entrepreneurs
— 170+ illegitimate inspections were revoked thanks to appeals to МСП.РФ
2) Industrial cooperation and sales:
— 25+ thousand of SME suppliers have already declared themselves in the Registries of manufacturing companies on the platform
— 90+ major Russian and foreign companies and retailers have posted their demand, to which Russian SMEs respond, send proposals, sign NDAs and enter into supply contracts
4) Showcase of minor procurements under 223-FZ:
229 suppliers represented by small and medium-sized businesses signed contracts with the top government consumers worth more than 1.158 billion rubles.
5) Business education:
— 44.2+ thousand of participants have completed or are currently taking business training at МСП.РФ
— 25+ thousand participants have passed an express test of competencies
— 4,000 entrepreneurs have benefited from one-on-one mentoring
— 100+ entrepreneurs joined acceleration programs
6) Concessional loans for high-tech companies:
— 60 loans worth 7.7 billion rubles were approved.
Бизнес-задача и ее решение
Проект призван значимо повысить качество государственных электронных услуг для бизнеса и стать знаковым проектом в сфере цифровой экономики. Создание федеральной платформы осуществляется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», является социально и экономически значимой задачей для успешного развития предпринимательства и акселерации компаний во всех регионах России.
Реализованные решения:
1) Разработана архитектура платформы и уникальный дизайн, который, с одной стороны, отражает «демократичный дух» платформы, с другой — реализует принципы простоты и удобства на базе UX-аналитики;
2) Разработаны «неавторизованный» контур (веб-портал) и «авторизованный» контур платформы (личный кабинет);
3) Обеспечено создание «цифровых двойников» услуг государственных ведомств и коммерческих организаций, а также разработаны уникальные онлайн-сервисы. Налажен двусторонний бесшовный обмен данными между платформой и десятками ИС, БД и источников данных государственных ведомств и коммерческих структур;
По состоянию на октябрь 2022 гг. доступны более 20 онлайн-сервисов для бизнеса для следующих жизненных ситуаций (еще 10+ планируются к запуску по 2024 г. включительно).
4) Агрегируются и стандартизируются региональные меры поддержки, оказываемые различным госведомствами и институтами в 85 субъектах РФ. 23 региона с высоким уровнем цифровизации уже подключены к платформе и принимают онлайн-заявки по более чем по 200 мерам поддержки и услугам. Регионам с низким уровнем цифровизации предоставляется система автоматизации получения заявок от предпринимателей и их обработки. До конца 2022 г. меры поддержки в цифровом формате будут доступны для каждого региона страны;
5) Разработана методология создания и обогащения «Цифрового профиля» предпринимателя. Он позволит агрегировать все сведения о бизнесе из «Госуслуг», данных Минцифры России, ФНС России и др. источников, благодаря чему бизнес сможет получать меры поддержки и сервисы проще и быстрее;
6) Разработан механизм расчета «Рейтинга бизнеса» по 44 параметрам для адресного подбора, ускоренного получения или выявления стоп-факторов оказания услуг;
7) Разработана межведомственная BI-система Big Data-аналитики для отражения актуального состояния бизнеса в России в федеральном масштабе в режиме реального времени: в региональном и отраслевом разрезах. Система обрабатывает 1,7 млн новых строк данных в день из официальных источников и 2,7 млрд строк данных совокупно, по состоянию на октябрь 2022 г.
8) Разработана онлайн-платформа бизнес-образования с тестированием компетенций, персональным подбором обучающего контента, институтом персонального наставничества предпринимателей и отраслевыми акселераторами;
9) Разработана онлайн-площадка кооперации крупных заказчиков и поставщиков МСП для реализации стратегии импортозамещения в стране – с персональной поддержкой и консультированием предпринимателей;
10) Создан первый агрегатор госзакупок малого объема (до 500 тыс. руб) по 223-ФЗ с возможностью получения персональной поддержки при подготовке и участии в закупках;
11) Реализована возможность отправки унифицированной заявки на кредит одновременно в несколько банков;
12) Обеспечена стабильность работы высоконагруженной системы и высокий уровень информационной безопасности.
__
CHALLENGE AND SOLUTION
The project is expected to significantly improve the quality of public e-services for entrepreneurs and become a landmark project for digital economy.A nation-wide digital platform is a part of the national project "Small and Medium Entrepreneurship and Support for Individual Entrepreneurial Initiatives", is a task of social and economic significance for the successful promotion of entrepreneurship and acceleration of businesses in all regions of Russia.
Solutions that have been implemented:
1) The platform architecture and the unique design that reflects the "democratic spirit " of the platform, on the one hand, and uses the principles of simplicity and usability based on UX-analytics, on the other hand, has been developed;
2) An "unauthorized" environment (web portal) and an "authorized" environment (user account) have been developed;
3) It has been ensured that "digital twins" of public and private business services are created, and some unique online services have been designed. There has been facilitated seamless two-way data exchange between the platform and dozens of information systems, databases and data sources of government agencies and businesses;
As of October 2022, more than 20 business services are available online for the following real-life situations (10+ more are planned for launch through and including 2024).
4) There is aggregation and streamlining of regional aid measures provided by various government agencies and institutions in 85 constituent entities of the Russian Federation. 23 regions where digitalization has reached a high point already have joined the platform and are already welcoming online applications for more than 200 types of aid and services. Areas where the level of digitalization is low are being equipped with a system for computerized capture and processing of applications from entrepreneurs. Digital assistance services shall be made available nationwide by late 2022;
5) There has been an elaboration of how the Digital Profile of Entrepreneur should be created and maintained. It will allow to aggregate all business related information from "Gosuslugi", data from the Ministry of Finance, the Federal Tax Service and other sources, thus allowing businesses to receive aid and services faster and easier;
6) There has been elaborated a method to calculate the "Business Rating" by 44 parameters for targeted matching, fast-tracking or revealing stop-factors for services;
7)There has been created an interdepartmental BI-system for Big Data-analytics in order to capture real-time business situation in Russia at the federal level by region or by industry. The system processes 1.7 million new lines of data per day from official sources and 2.7 billion lines of data cumulatively, as of October 2022;
8) There has been designed and built an online platform for business education that features skills testing, personalized learning content, an institute for personal mentoring of entrepreneurs, and industry acceleration centers;
9) There has been created an online collaboration platform for big consumers and suppliers of small and medium-sized enterprises to implement the national import substitution strategy - featuring personal support and consulting for entrepreneurs;
10) The first aggregator of minor public procurements (up to 500 thousand rubles) that are carried out under the Federal Law 223-FZ has been created which features personal assistance in preparing and participating in the procurements;
11) There has been implemented a function of file a unified application for a loan to several banks at the same time;
12) The operation of the high-loaded system has been made stable and secure.
Прочая информация о кейсе
Цифровая платформа МСП (МСП.РФ) — это государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто только планирует начать бизнес, созданная АО «Корпорацией «МСП» совместно с Минэкономразвития России.
Ключевым разработчиком на проекте – от аналитики, проектирования, дизайна и позиционирования до разработки и системной интеграции – является компания Notamedia.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ проекта – создание единой цифровой экосистемы, автоматизирующей и агрегирующей получение федеральных и региональных мер поддержки, государственных и негосударственных сервисов предпринимателями по всей России – бесплатно, с универсальным доступом, персональным подбором услуг и проактивным одобрением поддержки.
Информационная система обеспечивает:
1) Агрегирование, автоматизацию и стандартизацию оказания мер поддержки субъектам МСП и самозанятым в регионах РФ;
2) Информирование и дистанционное получение государственных и негосударственных сервисов и услуг для предпринимателей;
3) Создание условий для развития предпринимательских компетенций в России на базе комплексной платформы бизнес-обучения, персонального наставничества и акселерации;
4) Агрегацию данных и Big Data-аналитику состояния бизнеса в России.
__
PROJECT DESCRIPTION
The SME Digital Ecosystem (МСП.РФ) is a public platform for supporting entrepreneurs and those who are just planning to start their business, created by RSMB Corporation jointly with the Ministry of Economic Development of Russia. This platform is developed by Notamedia digital integrator.
Notamedia acts as the stock developer for the project, covering everything from analytics, planning, design and positioning to development and system integration.
The project's MAIN PURPOSE is to create a seamless digital ecosystem which will automate and aggregate federal and regional aid programs, public and private services for entrepreneurs across Russia - accessible at no cost as a one-stop personalized point of service with proactive approval process for aid measures offered.
Features of the information system:
1) Aggregation and streamlining of aid and support measures for small enterprises and self-employed across Russia;
2) Raising awareness and remote delivery of public and private services for entrepreneurs;
3) Building favorable climate for entrepreneurial competencies in Russia through a comprehensive learning platform for business education, personal mentoring, and acceleration;
4) Data aggregation and Big Data analysis based on and related to Russia's business landscape.
Скриншоты