Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee

Заказчик: Skuratov Coffee
Исполнитель: Ohmybrand
Share
Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee

Главное о кейсе

Skuratov Coffee, также известна как Skuratov Coffee Roasters, — российская сеть кофеен, основанная сибирским предпринимателем Виктором Скуратовым в 2013 году. Известна собственной обжаркой кофейных зёрен, а также введением в меню напитков на основе кофе холодного заваривания (колд брю) — нитро кофе и эйр-латте.

Агентство OMB разработало первый логотип Skuratov Coffee, когда сеть только открыла свою первую кофейню в родном городе. Сейчас в сети 58 кофеен на территории России, вокруг которых сформировалось массовое коммьюнити из сотрудников и покупателей, активных молодых людей, участвующих в различных активностях для развития городов, «своей локальности», — как говорят в Skuratov.

В агентство OMB команда Skuratov Coffee обратилась с задачей по разработке цельного визуального образа как в медиапространстве для системной коммуникации с покупателями, так и в упаковке продуктов, форме бариста и дизайне интерьера. Также это было важно для оптимизации разработки дизайн-материалов, поскольку каждый раз процесс придумывания нового носителя запускался заново

Как проект изменил жизнь пользователей

Новое позиционирование сразу же было принято и активно используется в коммуникациях компании как для HR-бренда, так и с посетителями кофеен. Новый стиль внедряется, уже открыто несколько новых кофеен с новым стилем, внедрение значительно упростилось и ускорилось. Skuratov получает положительные отклики от своих постоянных посетителей об обновлении айдентики.

Бизнес-задача и ее решение

В наше агентство команда Skuratov Coffee обратилась с задачей по разработке цельного визуального образа как в медиапространстве для системной коммуникации с покупателями, так и в упаковке продуктов и визуальной айдентике кофеен. Также регламенты были важны для оптимизации разработки дизайн-материалов, поскольку каждый раз процесс придумывания нового носителя запускался заново.

Основой бренд-платформы стала идея Skuratov People — субкультура и принадлежащее ей коммьюнити — от сотрудников до покупателей. Цель которой — создание той правильной, уже знакомой атмосферы, когда ты можешь зайти в любой «Скуратов» в любом городе и почувствовать себя среди своих, ощутить поддержку, зарядиться друг от друга. Кофе становится связующим звеном, а коммьюнити расширяется и выходит за пределы кофеен, меняя дальше мир вокруг себя.

Разработаны платформа бренда, руководства по работе с визуальными элементами, и коммуникационная стратегия для того чтобы все коммуникации бренда были цельными и ориентированными на целевую аудиторию кофеен.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

«Скуратов», как культурная институция, поддерживает местных авторов, создает коллаборации и помогает художникам, фотографам продвигать своё творчество. Кофейни могут становиться импровизированным выставочным пространством, устраивать лекции. Основой дизайн-системы стал логотип-рамка, созданный из обновленной версии существующего логотипа. «Скуратов» становится той рамкой, которая обрамляет события и объединяет людей внутри себя, а знак (S) — знак цитирования, авторства в искусстве и литературе.

Все дизайн-потребности «Скуратова» мы разделили на две больших части Base и Art. Base стала языком коммуникации от лица самой кофейни: меню, технические таблички, ценники, упаковки постоянных позиций зерна и дрипов, Эта часть выполнена в монохроме (белый, черный и средний серый), в основном решается средствами типографики, иногда дополняется рисунками сотрудников черным маркером. В Art попали все творческие проявления: упаковка лимитированных серий, коллаборации, малые лоты зерна, постеры, арт-объекты в интерьере, приём Геймлиха. Эти объекты могут быть любой красочности, более гибко меняются, но всегда остаются в границах логотипа-рамки.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Процесс был непростым, достаточно сложно рождалась финальная визуальная идея. Как и одиннадцать лет назад, когда нам доверили создание первого логотипа, и в этот раз мы не могли подвести. Нам очень приятно, что именно нам доверили ребрендинг. Команда Skuratov — классные и энергичные ребята, и мы хотели разработать для них стиль, который бы подошел им идеально — именно такой, какие они есть. (Надежда Паршина)

Скриншоты

Комментарий заказчика

Большое спасибо команде Ohmybrand за вовлеченность в проект, искренний интерес, готовность искать «то самое» решение. В процессе работы над ребрендингом мы посмотрели на себя со стороны, сформулировали позиционирование и получили визуальную систему.
Share
Бронза
• Лучший дизайн
Tagline Awards 2024

Номинации

Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн

Дата запуска

1 июня 2024 года

Ориентировочный бюджет

3 000 000 ₽

Авторы

Надежда Паршина, креативный директор
Александра Першина, арт-директор
Мария Егорова, старший дизайнер
Анастасия Панарина, дизайнер
Дарья Иоанна Галимская, дизайнер
Данил Воложанин, 3д
Евгений Никитин, анимация
Марина Тихонова, проектный менеджер
Вадим Богдан, стратегия
Каширин Евгений, консультация

Ссылки

ohmybrand.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции