Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

"Теннисный счет онлайн" — первое приложение для любителей и профессионалов большого тенниса

Заказчик: ООО «Омега Софт»
Исполнитель: Omega
Share

Главное о кейсе

В 2020 году мы выпустили мобильное приложение “Теннисный счет онлайн”, в качестве эксперимента. Позже мы сместили фокус на другие проекты. Мобильное приложение было “заброшено”, но продолжало набирать популярность без нашего участия, несмотря на ограниченный функционал.

В 2023 году обнаружили, что приложение обрело популярность. Бизнес-аналитики «Омега Софт» провели глубокий анализ целевой аудитории и выяснили, что ключевые точки входа в МП — тренеры и судьи (35%). Именно через них приходит наша основная аудитория — родители юных теннисистов (65%). Так как большинство аудитории — это родители спортсменов. В этом сегменте есть потенциал для монетизации.

Чтобы мотивировать пользователей к покупке, мы внедрили в приложение новый функционал:

- Отслеживание результатов прошлых игр и турниров
- Добавление роли игрока, сбор статистики и возможность анализа характеристик соперников
- Отслеживание важных событий 
в игре (время изменения счета, вид результативного удара и т. д.)
- Проведение профессиональных турниров 
с автоматическим распределением игроков в турнирной сетке

Как проект изменил жизнь пользователей

Тренеры и судьи:
Получили возможность анализировать статистику игроков и характеристики соперников, что улучшило подготовку и стратегию на турнирах.
Легко управляют турнирами, включая автоматическое распределение игроков в сетке и редактирование матчей в реальном времени.

Родители теннисистов:
- Теперь могут отслеживать результаты игр, следить за успехами детей и получать уведомления о важных событиях.
Им стала доступна текстовая трансляция и возможность делиться результатами с друзьями через соцсети.

Болельщики:
- Получили доступ к результатам матчей в реальном времени и подробным текстовым трансляциям, что улучшило их вовлеченность в турниры.
- Эти изменения положительно сказались на монетизации: количество платных подписок увеличилось на 30%.

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес-задача: Найти способ монетизации приложения без снижения его ценности для пользователей.

Чтобы мотивировать пользователей к покупке, мы внедрили в приложение новый функционал:

1. Отслеживание результатов прошлых игр и турниров
Добавление роли игрока, сбор статистики и возможность анализа характеристик соперников
2. Отслеживание важных событий 
в игре (время изменения счета, вид результативного удара и т. д.)
3. Проведение профессиональных турниров 
с автоматическим распределением игроков в турнирной сетке

Популяризация приложения осуществляется через судей и тренеров "Российского теннисного тура" (РТТ). Такая стратегия позволяет охватить как можно больше целевой аудитории через лидеров мнений в профессиональной среде.

Для этого был доработан функционал для судей:
- Настроить параметры, включая участников, формат и расписание.
- Редактировать значения в табло во время матча.
- Отменить последнее изменение в счете.
- Завершить или приостановить матч с указанием причины.

Расширены возможности болельщиков:
- следить за изменением счета 
в реальном времени;
- поделиться результатом игры через мессенджеры или соцсети;
- смотреть подробную текстовую трансляцию с описанием ключевых событий.

Создание и просмотр турнира:
- Заполнение атрибутов турнира (название, место, формат, правила и участников).
- Отображение количества активных матчей и общее число игр в турнире.
- Фильтрация турниров по городам и странам.
- Просмотр детальной статистики игр в карточке турнира.

Результаты:
1. За первые шесть месяцев после запуска количество зарегистрированных пользователей превысило 2,500.

2. Уровень вовлеченности пользователей увеличился на 40%.

3. Новый источник дохода благодаря внедрению системы подписок

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Проект включает backend на Node.js, базы данных PostgreSQL и Redis для быстрого отклика и надежной работы. Модульная структура приложения обеспечивает его гибкость и готовность к расширению.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Изначально приложение было просто счетчиком для матчей. Чтобы понять, какие функции добавить, мы использовали несколько методов:

1. Интервью с пользователями
Из общения с судьями и тренерами выяснили, что они часто сталкиваются с тем, что надо быстро исправить отменить ошибочно введенное число. А родители хотели бы следить за матчами в режиме реального времени.

2. Прототипирование и тестирование
Разработали интерактивные прототипы с новыми функциями. Во время тестирования мы проверили фичу, которая позволяла болельщикам оставлять комментарии матчей в реальном времени. Но позже отказались от этой функции, так как она отвлекала от матча, а комментарии могли быть не самыми позитивными.

3. Анализ данных
Функция отслеживания счета в реальном времени и детальной статистики матчей пользуется самым большим спросом.

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучшая мобильная утилита
Tagline Awards 2024

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Профессиональные инструменты / утилиты

Дата запуска

24 мая 2024 года

Авторы

Команда разработчиков ООО «Омега Софт»
Арт-директор — Алексей Жуков
Бизнес-аналитик — Анастасия Петрова
Руководитель отдела мобильной разработки — Антон Князев
Дизайнеры — Валерий Жиряков
Android-разработчик — Альберт Иванов, Александр Шибаев, Сергей Михеев
Backend-разработчик — Никита Овчинников, Матвей Алексеев
Frontend-разработчик — Александр Калинин

Приложение

Ссылки

play.google.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции