Главное о кейсе
В 2020 году мы выпустили мобильное приложение “Теннисный счет онлайн”, в качестве эксперимента. Позже мы сместили фокус на другие проекты. Мобильное приложение было “заброшено”, но продолжало набирать популярность без нашего участия, несмотря на ограниченный функционал.
В 2023 году обнаружили, что приложение обрело популярность. Бизнес-аналитики «Омега Софт» провели глубокий анализ целевой аудитории и выяснили, что ключевые точки входа в МП — тренеры и судьи (35%). Именно через них приходит наша основная аудитория — родители юных теннисистов (65%). Так как большинство аудитории — это родители спортсменов. В этом сегменте есть потенциал для монетизации.
Чтобы мотивировать пользователей к покупке, мы внедрили в приложение новый функционал:
- Отслеживание результатов прошлых игр и турниров
- Добавление роли игрока, сбор статистики и возможность анализа характеристик соперников
- Отслеживание важных событий
в игре (время изменения счета, вид результативного удара и т. д.)
- Проведение профессиональных турниров
с автоматическим распределением игроков в турнирной сетке
Как проект изменил жизнь пользователей
Тренеры и судьи:
Получили возможность анализировать статистику игроков и характеристики соперников, что улучшило подготовку и стратегию на турнирах.
Легко управляют турнирами, включая автоматическое распределение игроков в сетке и редактирование матчей в реальном времени.
Родители теннисистов:
- Теперь могут отслеживать результаты игр, следить за успехами детей и получать уведомления о важных событиях.
Им стала доступна текстовая трансляция и возможность делиться результатами с друзьями через соцсети.
Болельщики:
- Получили доступ к результатам матчей в реальном времени и подробным текстовым трансляциям, что улучшило их вовлеченность в турниры.
- Эти изменения положительно сказались на монетизации: количество платных подписок увеличилось на 30%.
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задача: Найти способ монетизации приложения без снижения его ценности для пользователей.
Чтобы мотивировать пользователей к покупке, мы внедрили в приложение новый функционал:
1. Отслеживание результатов прошлых игр и турниров
Добавление роли игрока, сбор статистики и возможность анализа характеристик соперников
2. Отслеживание важных событий
в игре (время изменения счета, вид результативного удара и т. д.)
3. Проведение профессиональных турниров
с автоматическим распределением игроков в турнирной сетке
Популяризация приложения осуществляется через судей и тренеров "Российского теннисного тура" (РТТ). Такая стратегия позволяет охватить как можно больше целевой аудитории через лидеров мнений в профессиональной среде.
Для этого был доработан функционал для судей:
- Настроить параметры, включая участников, формат и расписание.
- Редактировать значения в табло во время матча.
- Отменить последнее изменение в счете.
- Завершить или приостановить матч с указанием причины.
Расширены возможности болельщиков:
- следить за изменением счета
в реальном времени;
- поделиться результатом игры через мессенджеры или соцсети;
- смотреть подробную текстовую трансляцию с описанием ключевых событий.
Создание и просмотр турнира:
- Заполнение атрибутов турнира (название, место, формат, правила и участников).
- Отображение количества активных матчей и общее число игр в турнире.
- Фильтрация турниров по городам и странам.
- Просмотр детальной статистики игр в карточке турнира.
Результаты:
1. За первые шесть месяцев после запуска количество зарегистрированных пользователей превысило 2,500.
2. Уровень вовлеченности пользователей увеличился на 40%.
3. Новый источник дохода благодаря внедрению системы подписок
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Проект включает backend на
Node.js, базы данных PostgreSQL и Redis для быстрого отклика и надежной работы. Модульная структура приложения обеспечивает его гибкость и готовность к расширению.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Изначально приложение было просто счетчиком для матчей. Чтобы понять, какие функции добавить, мы использовали несколько методов:
1. Интервью с пользователями
Из общения с судьями и тренерами выяснили, что они часто сталкиваются с тем, что надо быстро исправить отменить ошибочно введенное число. А родители хотели бы следить за матчами в режиме реального времени.
2. Прототипирование и тестирование
Разработали интерактивные прототипы с новыми функциями. Во время тестирования мы проверили фичу, которая позволяла болельщикам оставлять комментарии матчей в реальном времени. Но позже отказались от этой функции, так как она отвлекала от матча, а комментарии могли быть не самыми позитивными.
3. Анализ данных
Функция отслеживания счета в реальном времени и детальной статистики матчей пользуется самым большим спросом.
Скриншоты