Главное о кейсе
— Глобальное обновление сайта с учетом ребрендинга Третьяковской галереи
— Улучшение юзабилити, переработка старой структуры сайта.
— Выявление сегментов аудитории, сценариев использования сайта, упрощение доступа к ключевой информации
— Разработка адаптивной версии сайта
— Создание платформы для онлайн-доступа к полной коллекции Галереи (свыше 80 000 произведений)
— Снижение трудозатрат на администрирование сайта и управление контентом
Бизнес-задача и ее решение
Ежегодно Третьяковскую галерею и ее сайт посещают миллионы человек. При этом аудитория сайта достаточно разнообразна, а значит важно учесть потребности всех: москвичей, туристов, знатоков и любителей искусства, семей с детьми, учителей и ученых, научных сотрудников, людей с ограниченными возможностями.
Проанализировав основные сегменты аудитории и сценарии использования сайта, мы создали простую архитектуру обновленного ресурса и упростили доступ к ключевой информации для разных групп пользователей.
Сайт дает возможность публикации самого разнообразного контента: выставки, события, образовательные и культурные мероприятия, групповые и индивидуальные экскурсии, информация о произведениях искусства. Разработанная система связей между контентом позволяет строить пользовательские сценарии с учетом контекстной информации, обеспечивая глубину погружения пользователя.
Ориентироваться в многообразии событий Галереи позволяет гибкая система фильтров по типам, времени и площадкам проведения.
Раздел «Коллекция» позволяет познакомиться с произведениями русской и мировой культуры тем, у кого нет возможности посетить галерею оффлайн. Благодаря разработанной системе фильтров, тегов и подробной информации о каждом произведении пользователи легко найдут работы определенного автора или эпохи, узнают, в каком зале они выставлены, какие связанные материалы будет полезно изучить.
За последние 2 года в 2,5 раза увеличилась мобильная аудитория Третьяковки, поэтому новый сайт полностью адаптивен и одинаково удобен при просмотре с любого устройства.
Чтобы облегчить сотрудникам музея работу с сайтом, мы уделили дополнительное внимание проработке системы администрирования. Теперь процесс поддержки ресурса и обновления контента стал простым и не требует много времени.
Прочая информация о кейсе
The website of the Tretyakov gallery was changed during rebranding. It became the first site of russian museum combining modern design with the cognitive user-story and usability. Now it is a tool that gives access to treasures of russian and world culture online from anywhere. Besides the new online resource responds to the needs not only diverse audiences of the Tretyakov gallery but also its employees: supporting and updating of the site are simple and do not require a lot of time.
Обновленный в процессе ребрендинга сайт Третьяковской галереи стал первым сайтом русского музея, сочетающим дизайн европейского уровня с осмысленной проработкой пользовательских историй и юзабилити. Теперь это инструмент, отвечающий на потребности широкой и разнообразной аудитории Галереи, а также предоставляющий доступ к сокровищам русской и мировой культуры онлайн из любой точки мира. Новый сайт также ориентирован на удобство сотрудников галереи: поддержка и обновление ресурса стали простыми и не требуют много времени.
Скриншоты