Главное о кейсе
Апробация комплексного подхода по карьерному сопровождению молодёжи, включая развитие предпринимательских инициатив, — федеральный проект, который помогает людям в возрасте от 16 до 35 лет, попавшим с трудную жизненную ситуацию, трудоустроиться или стать предпринимателями.
Участников проекта на всех этапах, от выбора направления до получения первой прибыли или заказа, сопровождали наставники-кураторы. Мероприятия были реализованы более чем в 490 центрах по всей России. Более 300 компаний предоставили рабочие места молодым специалистам, успешно прошедшим проект.
Проект по карьерному сопровождению молодёжи был реализован в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Партнёром стала Ассоциация молодых предпринимателей России.
Testing an integrated approach to youth career support is a federal project that helps people aged 16 to 35, who find themselves in a difficult life situation, to find a job or become an entrepreneur. Project participants at all stages, from choosing a direction to receiving the first profit or order, were accompanied by mentors-curators. The events were implemented in more than 490 centers throughout Russia. More than 300 companies provided jobs for young professionals who successfully completed the project.
The career support project for young people was implemented as part of the federal project «Employment assistance» related to the national project «Demography». The Association of Young Entrepreneurs of Russia became a partner.
Как проект изменил жизнь пользователей
Все участники получили персональное сопровождение с финальной целью трудоустройства в качестве наёмного сотрудника, самозанятого гражданина или предпринимателя.
All participants received personal accompaniment with the final goal of employment as an employee, self-employed citizen or entrepreneur.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: Подобрать блогеров с аудиторией, включающей молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет, которые более полугода по разным причинам не могут найти работу, в том числе попавшим в трудную жизненную ситуацию. Формат и подача публикаций блогеров и лидеров мнений должны были мотивировать потенциальных участников пройти непростую регистрацию на сайте для участия в государственном проекте.
Решение: На основании общих социально-демографических данных целевой аудитории проекта мы определили несколько целевых групп с разными типами жизненных ситуаций. Например, мама в декрете, сирота после интерната, человек, отбывший срок заключения, выпускник вуза, который не может найти работу после окончания учёбы, студент, не завершивший образование, и др. Затем специалисты агентства сформировали списки популярных блогеров и лидеров мнений для каждой группы.
Для блогеров было разработано подробное техническое задание, которое, с одной стороны, создало для них возможность творческого подхода, а с другой — не позволило упустить важные условия и преимущества, такие как наличие персонального куратора от онлайн-диагностики до получения первого заработка, возможность поучаствовать бесплатно и охват проекта по всей России.
Task:
To select bloggers with an audience that includes young people aged 16 to 35 who have been unable to find a job for more than six months for various reasons, including those who find themselves in a difficult life situation. The format and the presentations of the publications of bloggers and opinion leaders were supposed to motivate potential participants to join the state project. They had to complete the registration on the site which was not easy to fill in.
Solution:
Based on the general socio-demographic data of the project's target audience, we identified several target groups with different types of life situations. For example, a mother on maternity leave, an orphan after a boarding school, a person who has served a sentence, a university graduate who cannot find a job after graduation, a student who has not completed his education, etc. Then, the agency’s specialists created lists of popular bloggers and opinion leaders for each group.
A detailed technical task was developed for the bloggers. On the one hand, they had an opportunity to be creative. On the other hand, the document helped them not to miss important conditions and benefits, such as having a personal curator from online diagnostics to receive the first income, the opportunity to participate for free and to have coverage of the project throughout Russia.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Всего за полтора месяца рекламной кампании на 125% выполнен KPI по количеству размещений, получено более 3 млн просмотров. За время работы над проектом мы получили более 100 публикаций блогеров во «ВКонтакте» и мессенджере Telegram в форматах видеороликов, фотоотчетов, блиц-интервью, эфиров.
During just a month and a half of the advertising campaign, KPI was achieved by 125% in terms of the number of placements, with more than 3 million views received. During this time of work on the project, we received more than 100 publications from bloggers on VKontakte and Telegram messenger in the format of videos, photo reports, short interviews, or broadcasts.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Особо популярными стали снятые блогерами небольшие сценки, имитирующие реальные трудные жизненные ситуации, характерные для выбранных целевых групп.
Каждая публикация сопровождалась ссылкой на официальный сайт проекта с UTM-метками, благодаря которым оценивалась их эффективность. В результате слаженной работы специалистов агентства и заказчика поставленная задача по набору максимального количества участников была выполнена в срок.
Short videos that imitate real, difficult life situations, typical for the selected target groups, became the most popular.
Each publication was accompanied by a link to the official website of the project with UTM tags, thanks to which their effectiveness was evaluated. As a result of the well-coordinated work of the agency's specialists and the customer, the task of recruiting the maximum number of participants was completed on time.
Текущая доступность работы
Регистрация окончена, так как максимальное количество участников было набрано в ходе прошедшей кампании по продвижению.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Апробация комплексного подхода по карьерному сопровождению молодёжи — федеральный проект, который помогает людям в возрасте от 16 до 35 лет, попавшим в трудную жизненную ситуацию, трудоустроиться или стать предпринимателями. Это невероятно сложная история работы с аудиторией, которая с недоверием относится ко всем инициативам, исходящим от государства. В своём молодом возрасте они уже получили много негативного опыта, поэтому одной из основных задач было расположить к себе эту аудиторию, дать понять потенциальным участникам проекта, что они нужны и не брошены на произвол судьбы. Благодаря работе с OpenSMM нам удалось добиться этой цели, привлекая лидеров мнений и блогеров, то есть таких же людей, как и они сами. Мне кажется, что этот проект действительно удался.