Главное о кейсе
Запустили социальные сети и привлекли 98 347 подписчиков за период апрель-октябрь 2023.
Повысили вовлеченность аудитории в социальных сетях при помощи развлекательного контента. ERR: ежемесячно на уровне 18%
Целевые действия: 201 470
Общий охват: 3 245 029
Как проект изменил жизнь пользователей
Пользователи узнали, что такое программа лояльности «Х5 Клуба» – как ей пользоваться, какие преимущества она дает. Причем узнали об этом из мемов и другого вовлекающего контента.
Например, о том, что к «Х5 Клуб» подключен сервис
food.ru, подписчики узнают из рецептов. Какую выгоду можно получать с картой Клуба – из подборок корзин для разных случаев. А о том, какие типы покупателей приходят в магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток» – из коллабы с художником Nidgus, которую мы поддержали в социальных сетях. Командой маркетинга «Х5 Клуба» были разработаны коллекционные фигурки антуражных посетителей и, конечно же, той самой Гали, у которой отмена.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
— познакомить с программой лояльности и привлечь аудиторию;
— модерация сообществ, работа с обратной связью от аудитории;
— создание вирального контента: ситуативные посты, обыгрывание инфоповодов, мемы на актуальные темы;
— проведение посевов в тематических сообществах;
— рассылки ВКонтакте и по базе для уникальных предложений и промо. Внутри полезный контент и конкурсы для подписчиков;
— проведение конкурсов;
— съёмка VK Клипов и YouTube Shorts.
Решение:
1) Наполнили группы в социальных сетях контентом. Для этого мы использовали креативный контент, вовлекали и знакомили пользователей с программой лояльности. Чтобы информация воспринималась легче, мы использовали: юмористический контент — мемы, статистику по потреблению продуктов и другие.
2) Создали множество рубрик, по которым ежедневно наполняли сообщества. Например, новости «X5 Клуба», полезные советы и подборки, кулинарные лайфхаки.
3) Повысили активность пользователей с помощью создания виджета активности. Результаты за первый месяц использования виджета – более 13 000 новых подписчиков, рост показателя ER почти в 6 раз.
4) Находились на волне трендов. В контенте часто использовали нейросети, ситуативные поводы. Первыми из сообществ начали использовать Истории в Telegram, а также запустили первый флешмоб в мессенджере на день Маркетолога.
5) Поддерживали федеральные акции.
6) Занимались созданием идей для email-рассылок, разработкой креативов, визуалов и текстов.
7) Вели полную модерацию всех сообществ, а также отрабатывали другие упоминания в интернет-пространстве.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Не обязательно создавать исключительно информационный и «душный» контент, чтобы рассказать о продукте. Гораздо продуктивнее делать это с помощью мемов. Причем, как мы уже успели понять, мемы любят все. Даже возрастная аудитория Одноклассников. Тем более, если в них есть котики.
Прочая информация о кейсе
X5 Group — ведущая продуктовая розничная компания России, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», а также цифровыми сервисами
Vprok.ru, 5Post, сервисом доставки суши и роллов «Много Лосося» и медиаплатформой
Food.ru.
В 2022 году компания создала программу лояльности «Х5 Клуб»: теперь покупатели могут ещё быстрее копить баллы за счет любимых категорий и повышения уровня участника. «Х5 Клуб» имеет единую балльную систему в магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», сервисе доставки суши и роллов «Много Лосося», цифровыми сервисами
Vprok.ru, 5Post и медиаплатформой
Food.ru.
Прочитать более подробный кейс можно по ссылке:
https://osmisle-agency.ru/cases/x5
Скриншоты