Крупнейшая digital-премия в Европе

Социальные сети с нуля и щепотка мемов для «Х5 Клуба»

Заказчик: X5 Клуб (X5 Group)
Исполнитель: О'Смысле
Share
Социальные сети с нуля и щепотка мемов для «Х5 Клуба»

Главное о кейсе

Запустили социальные сети и привлекли 98 347 подписчиков за период апрель-октябрь 2023.

Повысили вовлеченность аудитории в социальных сетях при помощи развлекательного контента. ERR: ежемесячно на уровне 18%

Целевые действия: 201 470
Общий охват: 3 245 029

Как проект изменил жизнь пользователей

Пользователи узнали, что такое программа лояльности «Х5 Клуба» – как ей пользоваться, какие преимущества она дает. Причем узнали об этом из мемов и другого вовлекающего контента.

Например, о том, что к «Х5 Клуб» подключен сервис food.ru, подписчики узнают из рецептов. Какую выгоду можно получать с картой Клуба – из подборок корзин для разных случаев. А о том, какие типы покупателей приходят в магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток» – из коллабы с художником Nidgus, которую мы поддержали в социальных сетях. Командой маркетинга «Х5 Клуба» были разработаны коллекционные фигурки антуражных посетителей и, конечно же, той самой Гали, у которой отмена.

Бизнес-задача и ее решение

Задачи:
— познакомить с программой лояльности и привлечь аудиторию;
— модерация сообществ, работа с обратной связью от аудитории;
— создание вирального контента: ситуативные посты, обыгрывание инфоповодов, мемы на актуальные темы;
— проведение посевов в тематических сообществах;
— рассылки ВКонтакте и по базе для уникальных предложений и промо. Внутри полезный контент и конкурсы для подписчиков;
— проведение конкурсов;
— съёмка VK Клипов и YouTube Shorts.

Решение:

1) Наполнили группы в социальных сетях контентом. Для этого мы использовали креативный контент, вовлекали и знакомили пользователей с программой лояльности. Чтобы информация воспринималась легче, мы использовали: юмористический контент — мемы, статистику по потреблению продуктов и другие.
2) Создали множество рубрик, по которым ежедневно наполняли сообщества. Например, новости «X5 Клуба», полезные советы и подборки, кулинарные лайфхаки.
3) Повысили активность пользователей с помощью создания виджета активности. Результаты за первый месяц использования виджета – более 13 000 новых подписчиков, рост показателя ER почти в 6 раз.
4) Находились на волне трендов. В контенте часто использовали нейросети, ситуативные поводы. Первыми из сообществ начали использовать Истории в Telegram, а также запустили первый флешмоб в мессенджере на день Маркетолога.
5) Поддерживали федеральные акции.
6) Занимались созданием идей для email-рассылок, разработкой креативов, визуалов и текстов.
7) Вели полную модерацию всех сообществ, а также отрабатывали другие упоминания в интернет-пространстве.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Не обязательно создавать исключительно информационный и «душный» контент, чтобы рассказать о продукте. Гораздо продуктивнее делать это с помощью мемов. Причем, как мы уже успели понять, мемы любят все. Даже возрастная аудитория Одноклассников. Тем более, если в них есть котики.

Прочая информация о кейсе

X5 Group — ведущая продуктовая розничная компания России, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», а также цифровыми сервисами Vprok.ru, 5Post, сервисом доставки суши и роллов «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru.

В 2022 году компания создала программу лояльности «Х5 Клуб»: теперь покупатели могут ещё быстрее копить баллы за счет любимых категорий и повышения уровня участника. «Х5 Клуб» имеет единую балльную систему в магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», сервисе доставки суши и роллов «Много Лосося», цифровыми сервисами Vprok.ru, 5Post и медиаплатформой Food.ru.

Прочитать более подробный кейс можно по ссылке: https://osmisle-agency.ru/cases/x5

Скриншоты

Share
Золото
• Лучшее Social Media ритейл-компании
Tagline Awards 2023

Дата запуска

24 марта 2023 года

Авторы

Команда коммуникационного агентства О’Смысле:

Project-manager Данил Александров
Дизайнер Евгений Колодий
SMM-специалист Полина Сидор
Копирайтер Марина Паносян

Команда клиента:

SMM-специалист Александр Кукалев

Номинации

Social Media → Ритейл и e-commerce

Ссылки

osmisle-agency.ru
До 17:59 Мск 23 мая (чт) заполняйте все три Анкеты
(1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг