Главное о кейсе
За 2,5 месяца работы мы:
1) Выпустили 49 постов;
2) Помогали пользователям оперативно устранять их проблемы. Среднее время отклика — 20 минут;
3) Сменили Tone of Voice, начали говорить на языке пользователей Twitter;
4) Реагировали на ситуативный контент и флешмобы;
5) Запускали свои флешмобы и получили признание среди твиттерского коммьюнити;
6) Получали органический охват от публикаций из профильных Telegram-каналов и пабликов в VK.
Цифры:
- Подписчики: + 8 000 читателей без медийного продвижения.
- Просмотры публикаций: + 3 850 000 (+346 % по сравнению с маем 2019г.)
- ER post: 0,28% (+2838% по сравнению с маем 2019г.)
- ER view: 1,67% (+2287% по сравнению с маем 2019г.)
Бизнес-задача и ее решение
1) Сделать Twitter Сбербанка живым, позволить бренду реагировать на флешмобы/шутки;
2) Поменять представление консервативного бренда в глазах пользователей;
3) Повысить интерес пользователей Twitter к аккаунту Сбербанка;
4) Позволить бренду шутить над собой;
5) Не только реагировать на брендовые флешмобы и инфоповоды, но и создавать свои;
6) Совмещать развлекательный контент с продуктовым.
Как мы решали задачи?
1) Моментально реагировали на ответы читателей;
2) Создавали мемы, позволяли себе шутить так, как от Сбербанка никто никогда не мог ожидать. Например, твит: “Этот твит придумывали 3 человека, а согласовывали 33.” получил 0,5 млн показов. Читателям понравился новый формат самоиронии от Сбербанка;
3) Запускали свои флешмобы. Например, на флэшмоб «Как тратят бонусы СПАСИБО?» среагировали более 20 брендов;
4) Реагировали не только на финансовые новости, но на модные инфоповоды. Сделали ситуатив на смену цвета бутиков Louis Vuitton и отметили Верджила Абло. Не проигнорировали выход нового клипа A$AP Rocky на песню Babushka Boi.
Прочая информация о кейсе
Аккаунт Сбербанка в Twitter:
https://twitter.com/sberbank
Возрождение Cбербанка в Twitter началось 20 июня 2019 года. До этого контент дублировался из других социальных сетей и был только продуктовым — с сухой подачей и без какой-либо адаптации. Мы решили это исправить, поэтому первым твитом выпустили реакцию на флешмоб: “ВАМ ЧТО ТАК СЛОЖНО???..” от пользовательницы @ItsJay_twt. Феномен состоял в том, что твит Сбербанка набрал максимальных охват в сравнении со всеми участниками флешмоба, и вызвал резонанс среди читателей (1 365 комментариев, 17 200 лайков, 1 897 ретвитов, 831 000 просмотров).
Скриншоты
Комментарий заказчика
Twitter — довольно сложная соцсеть для Брендов. Традиционный рекламный контент здесь имеет нулевое вовлечение. Главное здесь — научиться общаться с пользователями, развлекать их. Мы обновили нашу стратегию и выстроили двустороннюю коммуникацию, начали реагировать на все тренды соцсети.
В итоге показатели вовлеченности в контент выросли в сотни раз, а количество просмотров публикаций перевалило за 4 миллиона. Смена контентной стратегии в сторону развлекательной направленности позитивно отразилась на всех показателях аккаунта.