Главное о кейсе
Зумеры изобрели тамагочи? А, нет, это «Альфа-Банк» летом 2023-го запустил интересную по механике и дизайну игру в приложении для роста числа транзакций по карте и платежей в приложении и интернет-банке. За заботу о виртуальном питомце участники получали деньги, кешбэк и другие призы.
В игре есть целая система прокачки питомца и получения достижений за транзакции. Игра мотивирует клиентов регулярно возвращаться в приложение банка, увеличивать суточное число уникальных пользователей и количество транзакций по «Альфа-Карте».
За 21 день игры:
Разыграно 16 млн рублей.
Более 1 млн уникальных игроков, среди которых почти половина возвращались в игру больше 3 раз.
Более 8 млн игровых сессий.
В среднем 7 раз пользователи возвращались в игру после первой победы.
Как проект изменил жизнь пользователей
«Кормушка» развлекает аудиторию, знакомит с продуктами и услугами банка, мотивирует их попробовать и выиграть денежный приз.
В зависимости от открытых достижений в игре, можно выиграть:
денежные призы: от 100 до 50 000 ₽;
деньги за выбор категорий кешбэка и покупки в них: от 100 до 1000 ₽ к кешбэку;
деньги на инвестиции: до 200 ₽ за вход в приложение «Альфа-Инвестиции», до 1000 ₽ за покупку ценных бумаг;
дополнительные деньги за рекомендацию карты: до 1000 ₽.
Бизнес-задача и ее решение
Цель игры:
— стимулировать заходы в приложение на ежедневной основе;
— увеличивать количество транзакций по картам Альфа-Банка;
— стимулировать совершать платежи в приложении и интернет-банке.
Метрики успешности для игры:
— рост базы игроков относительно MAU приложения;
— количество транзакций по картам Альфа-Банка, в приложении и интернет-банке.
Для решения бизнес-задачи решили сделать игру в механике «Тамагочи»: на протяжении всей игры пользователь растит виртуального питомца. Чем дольше он играет и чем чаще проводит транзакции по карте «Альфа-Банка», тем быстрее растёт питомец, больше денежных вознаграждений и выше вероятность выиграть один из главных призов.
Привлекательный дизайн и продуманная механика игры позволили достичь поставленных бизнес-целей.
За 21 день игры:
Разыграно 16 млн рублей.
Более 1 млн уникальных игроков, среди которых почти половина возвращались в игру больше 3 раз.
Более 8 млн игровых сессий.
В среднем 7 раз пользователи возвращались в игру после первой победы.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Команда дизайнеров создала уникальный визуальный стиль и анимацию для игры «Тамагочи» приложения «Альфа-Банка». Мы придумали, отрисовали и заанимировали пять персонажей: собака, кот, кролик, минипиг и дракон. Для каждого из питомцев мы создали три состояния: малыш, подросток и взрослый, — для того чтобы показать этапы взросления.
Перед командой дизайнеров стояла задача создать милых питомцев, о которых хочется заботиться. При этом их внешний вид должен нравиться взрослым. У нас получился синтез современной иллюстрации, образа домашнего животного и тамагочи. Для этого мы создали минималистичную основу, геометрические формы и детали-пасхалки, которые служат украшениями для базового вида питомца.
В дизайне интерфейса мы использовали мягкие, закругленные формы, которые не смещают на себя акцент, а создают пространство для иллюстраций.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Вместе с Альфа-Банком мы сделали уже не одну игру, с каждым разом командная работа становится всё слаженнее и чётче.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Игра «Кормушка» — одна из серии игр для наших клиентов, которые мы запускаем для растранзачивания наших клиентов в приложении и интернет-банке. Механика игры показала хорошие метрики по вовлеченности и возвратам аудитории в приложение, также вырос средний оборот по картам у игроков в период игры.
Мы даём людям возможность заработать на удовольствиях прямо в приложении Альфа-Банка — дарим настоящие деньги, а не промокоды, бонусы или скидки у партнёров. «Кормушка» хорошо вписана в эту концепцию.