Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Игра «Кормушка» для Альфа-Банка

Заказчик: Альфа-Банк
Исполнитель: «Палиндром»
Share
Игра «Кормушка» для Альфа-Банка

Главное о кейсе

Зумеры изобрели тамагочи? А, нет, это «Альфа-Банк» летом 2023-го запустил интересную по механике и дизайну игру в приложении для роста числа транзакций по карте и платежей в приложении и интернет-банке. За заботу о виртуальном питомце участники получали деньги, кешбэк и другие призы.

В игре есть целая система прокачки питомца и получения достижений за транзакции. Игра мотивирует клиентов регулярно возвращаться в приложение банка, увеличивать суточное число уникальных пользователей и количество транзакций по «Альфа-Карте».

За 21 день игры:
Разыграно 16 млн рублей.
Более 1 млн уникальных игроков, среди которых почти половина возвращались в игру больше 3 раз.
Более 8 млн игровых сессий.
В среднем 7 раз пользователи возвращались в игру после первой победы.

Как проект изменил жизнь пользователей

«Кормушка» развлекает аудиторию, знакомит с продуктами и услугами банка, мотивирует их попробовать и выиграть денежный приз.

В зависимости от открытых достижений в игре, можно выиграть:
денежные призы: от 100 до 50 000 ₽;
деньги за выбор категорий кешбэка и покупки в них: от 100 до 1000 ₽ к кешбэку;
деньги на инвестиции: до 200 ₽ за вход в приложение «Альфа-Инвестиции», до 1000 ₽ за покупку ценных бумаг;
дополнительные деньги за рекомендацию карты: до 1000 ₽.

Бизнес-задача и ее решение

Цель игры:
— стимулировать заходы в приложение на ежедневной основе;
— увеличивать количество транзакций по картам Альфа-Банка;
— стимулировать совершать платежи в приложении и интернет-банке.

Метрики успешности для игры:
— рост базы игроков относительно MAU приложения;
— количество транзакций по картам Альфа-Банка, в приложении и интернет-банке.

Для решения бизнес-задачи решили сделать игру в механике «Тамагочи»: на протяжении всей игры пользователь растит виртуального питомца. Чем дольше он играет и чем чаще проводит транзакции по карте «Альфа-Банка», тем быстрее растёт питомец, больше денежных вознаграждений и выше вероятность выиграть один из главных призов.

Привлекательный дизайн и продуманная механика игры позволили достичь поставленных бизнес-целей.

За 21 день игры:
Разыграно 16 млн рублей.
Более 1 млн уникальных игроков, среди которых почти половина возвращались в игру больше 3 раз.
Более 8 млн игровых сессий.
В среднем 7 раз пользователи возвращались в игру после первой победы.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Команда дизайнеров создала уникальный визуальный стиль и анимацию для игры «Тамагочи» приложения «Альфа-Банка». Мы придумали, отрисовали и заанимировали пять персонажей: собака, кот, кролик, минипиг и дракон. Для каждого из питомцев мы создали три состояния: малыш, подросток и взрослый, — для того чтобы показать этапы взросления.

Перед командой дизайнеров стояла задача создать милых питомцев, о которых хочется заботиться. При этом их внешний вид должен нравиться взрослым. У нас получился синтез современной иллюстрации, образа домашнего животного и тамагочи. Для этого мы создали минималистичную основу, геометрические формы и детали-пасхалки, которые служат украшениями для базового вида питомца.

В дизайне интерфейса мы использовали мягкие, закругленные формы, которые не смещают на себя акцент, а создают пространство для иллюстраций.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Вместе с Альфа-Банком мы сделали уже не одну игру, с каждым разом командная работа становится всё слаженнее и чётче.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Игра «Кормушка» — одна из серии игр для наших клиентов, которые мы запускаем для растранзачивания наших клиентов в приложении и интернет-банке. Механика игры показала хорошие метрики по вовлеченности и возвратам аудитории в приложение, также вырос средний оборот по картам у игроков в период игры.
Мы даём людям возможность заработать на удовольствиях прямо в приложении Альфа-Банка — дарим настоящие деньги, а не промокоды, бонусы или скидки у партнёров. «Кормушка» хорошо вписана в эту концепцию.
Share
Серебро
• Лучшая мобильная игра
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Игра

Дата запуска

7 июля 2023 года

Ориентировочный бюджет

2 000 000 ₽

Авторы

Таня Мухортых, дизайн-директор
Кристина Алексеенко, арт-директор иллюстраций
Майя Ардашева, иллюстратор
Даша Циденкова, ведущий дизайнер
Галя Горбунова, дизайнер
Наташа Габис, моушен-дизайнер
Артём Лукьянов, моушен-дизайнер

Илья Володин, менеджмент
Полина Одинцова, менеджмент
Лиана Цехладзе, креатив
Вика Черных, креатив
Саша Козлова, тексты
Оля Пархоменко, тексты
Елена Грицун, корректор
Юлианна Гаража, разработка
Гала Муратова, разработка
Егор Степанов, разработка
Илья Алдошин, разработка
Никита Савин, разработка

Ссылки

savemoney.alfabank.ru
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг