Главное о кейсе
В Q2 2023 года «Палиндром» подхватил ведение соцсетей «МегаФона». В экосистеме контента мы отвечаем за статичные посты в сообществах, а ВК-клипы создает другое агентство. Далее мы расскажем только про наши результаты.
SM-команда «МегаФона» пришла с двумя запросами: обновить подход к контенту и улучшить его качество, чтобы аудитория лучше читала посты, реагировала и делилась ими с друзьями.
Мы сделали ставку на качество контента и победили. Определили такой объем контента, который держит качество, позволяет не перегружать аудиторию и обеспечивает каждый пост достаточным охватом.
Результаты в ВК — меньше постов, больше реакций:
— Стали делать на 25% меньше постов, но получили на 236% больше лайков:
— От квартала к кварталу растем на 20% по общему числу интеракций: Q1 49 588 → Q3 77 807
— По просмотрам и числу интеракций опережаем всех прямых конкурентов.
Телеграм — рекордный рост за всё время существования канала:
— Самый мощный рост числа подписчиков за всё время существования канала (с декабря 2022 г.): +29 207 подписчиков (с учетом оттока) за период 15 июня — 1 сентября.
— Увеличили среднее число просмотров в месяц в два раза: Q1 968К → Q3 1,4 млн.
Как мы этого достигли?
* Нестандартный контент. Пример: «Гудим»
(https://vk.com/megafon?w=wall-3785_1529524) — 26 485 лайков, 423 репоста, при среднем показателе 32 репоста.
* Реально полезный контент с жизненными ситуациями. Пример: «Настройка аккаунта»
(https://vk.com/megafon?w=wall-3785_1544935).
* Уникальные форматы под Телеграм. Пример: «Правда или ложь»
(https://t.me/megafon_online/1284).
*Авторские рубрики с креаторами. Пример: интернет от МегаФона и креаторов сообщества «Не перепутай» (
https://vk.com/wall-3785_1581929) — 1 011 реакций
*Непрерывные тесты и еженедельная детальная аналитика сообществ
Как проект изменил жизнь пользователей
В социальных сетях «МегаФона» мы делаем технологии легкими и интересными. Мы создаем эмоциональный образ бренда и транслируем его в соцсетях: «МегаФон» — это лучший друг, готовый поддержать, поделиться улыбкой и удивительными фактами. Мы не учим и не навязываем свое мнение, а через легкие вовлекающие форматы нативно повышаем знания о качестве связи, зонах покрытия «МегаФона», услугах и акциях.
Бизнес-задача и ее решение
Обычный человек не думает о своем мобильном операторе, хотя это услуга с которой он взаимодействует ежедневно 365 дней в году. Поэтому выстроить комьюнити и заинтересовать большое количество пользователей контентом о телекоме и связи очень сложно.
По этой причине в своей работе мы постоянно стараемся переизобрести себя, чтобы не просто отстроиться от конкурентов, но и доказать, что SMM в телекоме может быть живым, вовлекающим и по-настоящему полезным.
Для этого мы сфокусировались на разных аудиториях в разных соцсетях и делаем контент интересным для каждой из них: так в «Телеграме» нас больше всего читают отраслевые эксперты и журналисты, а также гики и вовлеченные в тему телекома пользователи, а в ВК мы работаем с массовой аудиторией абонентов.
Благодаря такой диверсификации мы получаем отличные результаты по виральности наших новостей в «Телеграме» и высокие цифры вовлеченности на полезный и развлекательный контент в ВКонтакте, опережая конкурентов, а часто и не только их, по всем значимым метрикам и показателям.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Помимо тщательно разработанной стратегии и еженедельной аналитики, команда продакшена активно работает с креаторами, которые реализовывают регулярные рубрики «Здесь ловит МегаФон» и «Фотоэкскурсия». Эти рубрики включают авторские фотографии со всех уголков страны, снабженные данными о точной скорости интернета от «МегаФона» в этих точках России.
Команда дизайна на проекте создает узнаваемый авторский стиль визуализации. Также креаторы привлекаются для создания комиксов и креативных визуалов в рамках коллабораций.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Регулярные брейнштормы и статус-встречи стали основой нашего творческого взаимодействия, благодаря которому мы не только находим новые решения, но и постоянно улучшаем проект.
В этом процессе мы не ограничиваемся только обменом идеями — мы внедряем изменения. Например, в команду был включен редактор-новостник, оперативно следящий за актуальными событиями и создающий ситуативные посты.
Для эффективного контроля над процессами внутри проекта и в сравнении с конкурентами, еженедельно обновляем подробный аналитический отчет. Этот подход позволяет нам оперативно реагировать на изменения и постоянно совершенствоваться.
Скриншоты