Подавайте работы до 14 мая (ср)16 500 Р,
с 15 мая (чт)25 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Обновление стратегии ведения соцсетей «МегаФона»

Заказчик: «МегаФон»
Исполнитель: «Палиндром»
Share
Обновление стратегии ведения соцсетей «МегаФона»

Главное о кейсе

В Q2 2023 года «Палиндром» подхватил ведение соцсетей «МегаФона». В экосистеме контента мы отвечаем за статичные посты в сообществах, а ВК-клипы создает другое агентство. Далее мы расскажем только про наши результаты.

SM-команда «МегаФона» пришла с двумя запросами: обновить подход к контенту и улучшить его качество, чтобы аудитория лучше читала посты, реагировала и делилась ими с друзьями.

Мы сделали ставку на качество контента и победили. Определили такой объем контента, который держит качество, позволяет не перегружать аудиторию и обеспечивает каждый пост достаточным охватом.

Результаты в ВК — меньше постов, больше реакций:
— Стали делать на 25% меньше постов, но получили на 236% больше лайков:
— От квартала к кварталу растем на 20% по общему числу интеракций: Q1 49 588 → Q3 77 807
— По просмотрам и числу интеракций опережаем всех прямых конкурентов.

Телеграм — рекордный рост за всё время существования канала:
— Самый мощный рост числа подписчиков за всё время существования канала (с декабря 2022 г.): +29 207 подписчиков (с учетом оттока) за период 15 июня — 1 сентября.
— Увеличили среднее число просмотров в месяц в два раза: Q1 968К → Q3 1,4 млн.

Как мы этого достигли?

* Нестандартный контент. Пример: «Гудим» (https://vk.com/megafon?w=wall-3785_1529524) — 26 485 лайков, 423 репоста, при среднем показателе 32 репоста.

* Реально полезный контент с жизненными ситуациями. Пример: «Настройка аккаунта» (https://vk.com/megafon?w=wall-3785_1544935).

* Уникальные форматы под Телеграм. Пример: «Правда или ложь» (https://t.me/megafon_online/1284).

*Авторские рубрики с креаторами. Пример: интернет от МегаФона и креаторов сообщества «Не перепутай» (​ https://vk.com/wall-3785_1581929) — 1 011 реакций

*Непрерывные тесты и еженедельная детальная аналитика сообществ

Как проект изменил жизнь пользователей

В социальных сетях «МегаФона» мы делаем технологии легкими и интересными. Мы создаем эмоциональный образ бренда и транслируем его в соцсетях: «МегаФон» — это лучший друг, готовый поддержать, поделиться улыбкой и удивительными фактами. Мы не учим и не навязываем свое мнение, а через легкие вовлекающие форматы нативно повышаем знания о качестве связи, зонах покрытия «МегаФона», услугах и акциях.

Бизнес-задача и ее решение

Обычный человек не думает о своем мобильном операторе, хотя это услуга с которой он взаимодействует ежедневно 365 дней в году. Поэтому выстроить комьюнити и заинтересовать большое количество пользователей контентом о телекоме и связи очень сложно.

По этой причине в своей работе мы постоянно стараемся переизобрести себя, чтобы не просто отстроиться от конкурентов, но и доказать, что SMM в телекоме может быть живым, вовлекающим и по-настоящему полезным.

Для этого мы сфокусировались на разных аудиториях в разных соцсетях и делаем контент интересным для каждой из них: так в «Телеграме» нас больше всего читают отраслевые эксперты и журналисты, а также гики и вовлеченные в тему телекома пользователи, а в ВК мы работаем с массовой аудиторией абонентов.

Благодаря такой диверсификации мы получаем отличные результаты по виральности наших новостей в «Телеграме» и высокие цифры вовлеченности на полезный и развлекательный контент в ВКонтакте, опережая конкурентов, а часто и не только их, по всем значимым метрикам и показателям.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Помимо тщательно разработанной стратегии и еженедельной аналитики, команда продакшена активно работает с креаторами, которые реализовывают регулярные рубрики «Здесь ловит МегаФон» и «Фотоэкскурсия». Эти рубрики включают авторские фотографии со всех уголков страны, снабженные данными о точной скорости интернета от «МегаФона» в этих точках России.

Команда дизайна на проекте создает узнаваемый авторский стиль визуализации. Также креаторы привлекаются для создания комиксов и креативных визуалов в рамках коллабораций.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Регулярные брейнштормы и статус-встречи стали основой нашего творческого взаимодействия, благодаря которому мы не только находим новые решения, но и постоянно улучшаем проект.

В этом процессе мы не ограничиваемся только обменом идеями — мы внедряем изменения. Например, в команду был включен редактор-новостник, оперативно следящий за актуальными событиями и создающий ситуативные посты.


Для эффективного контроля над процессами внутри проекта и в сравнении с конкурентами, еженедельно обновляем подробный аналитический отчет. Этот подход позволяет нам оперативно реагировать на изменения и постоянно совершенствоваться.

Скриншоты

Share
Золото
• Лучшее Social Media телеком- / IT- / интернет-компании
Tagline Awards 2023
Шорт-лист
• Лучшее Social Media
Tagline Awards 2023

Номинации

Social Media → Телеком, IT и интернет-бизнес

Дата запуска

27 марта 2023 года

Авторы

Проджекты:
Елизавета Лебедева — руководитель отдела управления проектами
Екатерина Голодко — групхед команды проджектов
Александра Литвякова — сеньор-проджект-менеджер
Анна Липова — мидл-проджект-менеджер

СМ:
Даша Сигаева — руководитель СМ-бюро
Вера Высочина — групхед отдела СМ
Настя Бельмега — сеньор-контент-продюсер
Елена Кальянова — мидл-контент-продюсер
Алина Блюмская — джуниор-контент-продюсер

Дизайн:
Алан Аликов — арт-директор
Арина Белянцева — сеньор-SM-дизайнер
Дарья Чернявская — джуниор-SM-дизайнер

Редакция:
Роза Камалова — групхед
Ира Голос — шеф-редактор
Вера Широких — редактор
Ксения Дубко — редактор
Карина Довлатбекян — новостной редактор

Стратегия:
Антон Митюшин — сеньор-аналитик
Вячеслав Лих — групхед отдела стратегии и аналитики

Ссылки

t.me
До 17:30 Мск 14 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг