Подавайте работы до 14 ноября (птн)20 500 Р,
с 15 ноября (сб)35 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Спецпроект «Конь красный» — Игра в приложении Альфа-Банка

Заказчик: Альфа-Банк
Исполнитель: «Палиндром»
Share
Спецпроект «Конь красный» — Игра в приложении Альфа-Банка

Главное о кейсе

Игра в приложении «Альфа-Банка». Создали для компании атмосферный спецпроект об искусстве, который помог стимулировать заходы пользователей в приложение и привлечь внимание к партнёрскому кешбэку, а потом нашёл продолжение в офлайн-мероприятиях клиента.

Достижения проекта:
1. Свыше 3 000 000 игровых сессий.
2. Более 1 000 000 уникальных игроков.
3. Более 1 200 000 разыгранных кешбэков.
4. Среднее количество повторных заходов в игру после первого выигрыша: 12—15.

Как проект изменил жизнь пользователей

Пользователи проверили свои знания в области искусства или узнали новое о картинах в легкой игровой форме. Игроки получили повышенный кешбэк на категории покупок в «Альфа-Банке» и секретные предложения от партнеров.

Одним из показателей успешно реализованной идеи стал тот факт, что спецпроект в приложении настолько понравился аудитории банка, что клиент решил использовать игру «Конь красный» в своих офлайн-мероприятиях.

Для выставок и конференций бренда мы выпустили отдельную обновлённую версию проекта, где можно выиграть не кешбэк, а мерч.

Бизнес-задача и ее решение

Перед нами стояли задачи:
1. Стимулировать пользователей заходить в приложение банка.
2. Привлечь внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» с помощью игровых механик.

Для оценки успешности проекта были выбраны следующие метрики:
- Рост базы игроков относительно MAU приложения.
- Увеличение количества транзакций по картам Альфа-Банка в приложении и интернет-банке.

Мы предложили игрокам находить недостающие фрагменты картин. За правильные ответы игроки получали повышенный кешбэк на категории, связанные с различными стилями живописи, а также доступ к эксклюзивным подборкам от партнёров «Альфа-Банка».

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

1. Механика
Механика основана на тест-пазле, где игроки должны дополнить картины недостающими фрагментами. Аудитории знаком такой способ взаимодействия, что делает механику доступной для широкой аудитории.

2. AI-технологии
Для каждой картины мы предлагали несколько вариантов недостающих фрагментов: правильный и другие из произведений того же художника или в том же стиле. Нейросеть генерировала дополнительный фрагмент, что добавляло интерес: теперь пользователи соревновались с искусственным интеллектом.

3. Повышение DAU
Чтобы стимулировать пользователей заходить в приложение, мы открывали по одной новой картине каждый день, поддерживая интерес и обеспечивая регулярные посещения.

4. Узнаваемость
Стартовой точкой стал узнаваемый образ — название «Конь красный» отсылает к известной картине Петрова-Водкина. Красный конь символизирует искусство и гармонично вписывается в фирменный цвет «Альфа-Банка».

Эта деталь является заметной и важной частью картины, создавая ассоциации с русской живописью и брендом: красный банк и самый известный красный образ из русской живописи.

5. Стимул
С задачей привлечения игроков к категориям кешбэка справились так: чем больше правильных ответов, тем выше шанс выигрыша. Это способствовало максимальной вовлечённости — пользователи возвращались в игру, зарабатывая призы.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Процесс создания игры выглядел так:

1. Гипотеза
Коллеги из «Альфа-Банка» предположили: аудитории банка будет интересна игра об искусстве. Нашей задачей было придумать креативную идею, которая через познание живописи сможет стимулировать интерес пользователей к проекту. Мы обратились к разным стилям искусства и сложным пазлам.

Так появилась игра «Конь красный».

2. Идея
Нас вдохновила мысль: картины похожи на сложные пазлы, которые состоят из сотен маленьких деталей. Все кусочки сюжетов собираются в большое полотно. Решили остановиться на такой механике и предложить игрокам находить недостающие фрагменты картин.

3. Согласование механики
После согласования идеи мы долго и вдумчиво ресёрчили картины. Для такой идеи просто найти несколько картин из разных стилей недостаточно. Было важно подобрать произведения, которые совпадут в деталях и в стиле.

Если предлагаем пользователю искать щит на батальной картине, значит, нужно найти максимально похожие щиты на других батальных картинах. Для этого необходимы внимательность и готовность серьёзно погрузиться в тему.

4. Проверка и масштабирование
Проверили гипотезу: если каждый день предлагать пользователям новую картину, они будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть. Гипотеза подтвердилась: игроки действительно возвращались и внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» увеличивалось.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший брендированный канал / спецпроект
Tagline Awards 2024

Номинации

Кампании / креатив → Брендированный канал / спецпроект

Дата запуска

3 марта 2023 года

Авторы

Менеджмент
Илья Володин, Полина Одинцова, Яна Скрипичникова

Дизайн и иллюстрации
Галина Горбунова, Анастасия Сергеева, Дарья Ситкина

Редакция
Анна Зыкова
Наташа Тутыгина

Креатив
Егор Умнов, Вика Черных

Разработка
Егор Степанов, Илья Алдошин, Никита Савин, Юлианна Гаража

Ссылки

docs.google.com docs.google.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 14 ноября (птн)20 500 Р,
с 15 ноября (сб)35 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции