Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Спецпроект «Конь красный» — Игра в приложении Альфа-Банка

Заказчик: Альфа-Банк
Исполнитель: «Палиндром»
Share
Спецпроект «Конь красный» — Игра в приложении Альфа-Банка

Главное о кейсе

Игра в приложении «Альфа-Банка». Создали для компании атмосферный спецпроект об искусстве, который помог стимулировать заходы пользователей в приложение и привлечь внимание к партнёрскому кешбэку, а потом нашёл продолжение в офлайн-мероприятиях клиента.

Достижения проекта:
1. Свыше 3 000 000 игровых сессий.
2. Более 1 000 000 уникальных игроков.
3. Более 1 200 000 разыгранных кешбэков.
4. Среднее количество повторных заходов в игру после первого выигрыша: 12—15.

Как проект изменил жизнь пользователей

Пользователи проверили свои знания в области искусства или узнали новое о картинах в легкой игровой форме. Игроки получили повышенный кешбэк на категории покупок в «Альфа-Банке» и секретные предложения от партнеров.

Одним из показателей успешно реализованной идеи стал тот факт, что спецпроект в приложении настолько понравился аудитории банка, что клиент решил использовать игру «Конь красный» в своих офлайн-мероприятиях.

Для выставок и конференций бренда мы выпустили отдельную обновлённую версию проекта, где можно выиграть не кешбэк, а мерч.

Бизнес-задача и ее решение

Перед нами стояли задачи:
1. Стимулировать пользователей заходить в приложение банка.
2. Привлечь внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» с помощью игровых механик.

Для оценки успешности проекта были выбраны следующие метрики:
- Рост базы игроков относительно MAU приложения.
- Увеличение количества транзакций по картам Альфа-Банка в приложении и интернет-банке.

Мы предложили игрокам находить недостающие фрагменты картин. За правильные ответы игроки получали повышенный кешбэк на категории, связанные с различными стилями живописи, а также доступ к эксклюзивным подборкам от партнёров «Альфа-Банка».

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

1. Механика
Механика основана на тест-пазле, где игроки должны дополнить картины недостающими фрагментами. Аудитории знаком такой способ взаимодействия, что делает механику доступной для широкой аудитории.

2. AI-технологии
Для каждой картины мы предлагали несколько вариантов недостающих фрагментов: правильный и другие из произведений того же художника или в том же стиле. Нейросеть генерировала дополнительный фрагмент, что добавляло интерес: теперь пользователи соревновались с искусственным интеллектом.

3. Повышение DAU
Чтобы стимулировать пользователей заходить в приложение, мы открывали по одной новой картине каждый день, поддерживая интерес и обеспечивая регулярные посещения.

4. Узнаваемость
Стартовой точкой стал узнаваемый образ — название «Конь красный» отсылает к известной картине Петрова-Водкина. Красный конь символизирует искусство и гармонично вписывается в фирменный цвет «Альфа-Банка».

Эта деталь является заметной и важной частью картины, создавая ассоциации с русской живописью и брендом: красный банк и самый известный красный образ из русской живописи.

5. Стимул
С задачей привлечения игроков к категориям кешбэка справились так: чем больше правильных ответов, тем выше шанс выигрыша. Это способствовало максимальной вовлечённости — пользователи возвращались в игру, зарабатывая призы.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Процесс создания игры выглядел так:

1. Гипотеза
Коллеги из «Альфа-Банка» предположили: аудитории банка будет интересна игра об искусстве. Нашей задачей было придумать креативную идею, которая через познание живописи сможет стимулировать интерес пользователей к проекту. Мы обратились к разным стилям искусства и сложным пазлам.

Так появилась игра «Конь красный».

2. Идея
Нас вдохновила мысль: картины похожи на сложные пазлы, которые состоят из сотен маленьких деталей. Все кусочки сюжетов собираются в большое полотно. Решили остановиться на такой механике и предложить игрокам находить недостающие фрагменты картин.

3. Согласование механики
После согласования идеи мы долго и вдумчиво ресёрчили картины. Для такой идеи просто найти несколько картин из разных стилей недостаточно. Было важно подобрать произведения, которые совпадут в деталях и в стиле.

Если предлагаем пользователю искать щит на батальной картине, значит, нужно найти максимально похожие щиты на других батальных картинах. Для этого необходимы внимательность и готовность серьёзно погрузиться в тему.

4. Проверка и масштабирование
Проверили гипотезу: если каждый день предлагать пользователям новую картину, они будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть. Гипотеза подтвердилась: игроки действительно возвращались и внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» увеличивалось.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший брендированный канал / спецпроект
Tagline Awards 2024

Номинации

Кампании / креатив → Брендированный канал / спецпроект

Дата запуска

3 марта 2023 года

Авторы

Менеджмент
Илья Володин, Полина Одинцова, Яна Скрипичникова

Дизайн и иллюстрации
Галина Горбунова, Анастасия Сергеева, Дарья Ситкина

Редакция
Анна Зыкова
Наташа Тутыгина

Креатив
Егор Умнов, Вика Черных

Разработка
Егор Степанов, Илья Алдошин, Никита Савин, Юлианна Гаража

Ссылки

docs.google.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции