Главное о кейсе
Игра в приложении «Альфа-Банка». Создали для компании атмосферный спецпроект об искусстве, который помог стимулировать заходы пользователей в приложение и привлечь внимание к партнёрскому кешбэку, а потом нашёл продолжение в офлайн-мероприятиях клиента.
Достижения проекта:
1. Свыше 3 000 000 игровых сессий.
2. Более 1 000 000 уникальных игроков.
3. Более 1 200 000 разыгранных кешбэков.
4. Среднее количество повторных заходов в игру после первого выигрыша: 12—15.
Как проект изменил жизнь пользователей
Пользователи проверили свои знания в области искусства или узнали новое о картинах в легкой игровой форме. Игроки получили повышенный кешбэк на категории покупок в «Альфа-Банке» и секретные предложения от партнеров.
Одним из показателей успешно реализованной идеи стал тот факт, что спецпроект в приложении настолько понравился аудитории банка, что клиент решил использовать игру «Конь красный» в своих офлайн-мероприятиях.
Для выставок и конференций бренда мы выпустили отдельную обновлённую версию проекта, где можно выиграть не кешбэк, а мерч.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами стояли задачи:
1. Стимулировать пользователей заходить в приложение банка.
2. Привлечь внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» с помощью игровых механик.
Для оценки успешности проекта были выбраны следующие метрики:
- Рост базы игроков относительно MAU приложения.
- Увеличение количества транзакций по картам Альфа-Банка в приложении и интернет-банке.
Мы предложили игрокам находить недостающие фрагменты картин. За правильные ответы игроки получали повышенный кешбэк на категории, связанные с различными стилями живописи, а также доступ к эксклюзивным подборкам от партнёров «Альфа-Банка».
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
1. Механика
Механика основана на тест-пазле, где игроки должны дополнить картины недостающими фрагментами. Аудитории знаком такой способ взаимодействия, что делает механику доступной для широкой аудитории.
2. AI-технологии
Для каждой картины мы предлагали несколько вариантов недостающих фрагментов: правильный и другие из произведений того же художника или в том же стиле. Нейросеть генерировала дополнительный фрагмент, что добавляло интерес: теперь пользователи соревновались с искусственным интеллектом.
3. Повышение DAU
Чтобы стимулировать пользователей заходить в приложение, мы открывали по одной новой картине каждый день, поддерживая интерес и обеспечивая регулярные посещения.
4. Узнаваемость
Стартовой точкой стал узнаваемый образ — название «Конь красный» отсылает к известной картине Петрова-Водкина. Красный конь символизирует искусство и гармонично вписывается в фирменный цвет «Альфа-Банка».
Эта деталь является заметной и важной частью картины, создавая ассоциации с русской живописью и брендом: красный банк и самый известный красный образ из русской живописи.
5. Стимул
С задачей привлечения игроков к категориям кешбэка справились так: чем больше правильных ответов, тем выше шанс выигрыша. Это способствовало максимальной вовлечённости — пользователи возвращались в игру, зарабатывая призы.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Процесс создания игры выглядел так:
1. Гипотеза
Коллеги из «Альфа-Банка» предположили: аудитории банка будет интересна игра об искусстве. Нашей задачей было придумать креативную идею, которая через познание живописи сможет стимулировать интерес пользователей к проекту. Мы обратились к разным стилям искусства и сложным пазлам.
Так появилась игра «Конь красный».
2. Идея
Нас вдохновила мысль: картины похожи на сложные пазлы, которые состоят из сотен маленьких деталей. Все кусочки сюжетов собираются в большое полотно. Решили остановиться на такой механике и предложить игрокам находить недостающие фрагменты картин.
3. Согласование механики
После согласования идеи мы долго и вдумчиво ресёрчили картины. Для такой идеи просто найти несколько картин из разных стилей недостаточно. Было важно подобрать произведения, которые совпадут в деталях и в стиле.
Если предлагаем пользователю искать щит на батальной картине, значит, нужно найти максимально похожие щиты на других батальных картинах. Для этого необходимы внимательность и готовность серьёзно погрузиться в тему.
4. Проверка и масштабирование
Проверили гипотезу: если каждый день предлагать пользователям новую картину, они будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть. Гипотеза подтвердилась: игроки действительно возвращались и внимание к кешбэкам «Альфа-Банка» увеличивалось.
Скриншоты