Подавайте работы до 24 апреля (чт)15 500 Р,
с 25 апреля (птн)23 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Журнал «Код» о программировании без снобизма

Заказчик: Яндекс Практикум
Исполнитель: «Палиндром»
Share
Журнал «Код» о программировании без снобизма

Главное о кейсе

О клиенте:
Яндекс Практикум — это образовательная платформа Яндекса для обучения цифровым профессиям. Онлайн-курсы помогают людям получать знания и навыки в областях, связанных с анализом данных, машинным обучением, веб-разработкой, продуктовым управлением, и другие смежные профессии.

В рамках Яндекс Практикума студенты проходят практическое обучение, осваивая реальные навыки и решая реальные задачи, чтобы быть готовыми к требованиям рынка труда. Курсы представлены в формате онлайн-занятий с теорией, практикой, обратной связью от наставников.

О медиа:
«Код» — журнал Яндекс Практикума о технологиях и программировании. Полезное действие бренд-медиа: мы помогаем преодолеть барьер на входе в информационные технологии.

Портрет аудитории:

Большинство читателей — люди из интернета, которые интересуются ИТ, но не занимаются веб-разработкой: начинающие айтишники, менеджеры и редакторы, люди из околоайтишной сферы, которые хотят перейти в разработку. Они читают новости в интернете, работают с документами и информацией, но не обязательно в диджитале.

Возраст:
25—34 года: 31 %
18—24 года: 25,8 %
35—44 года: 21,5 %

Ядро аудитории: 25—34 года

Бизнес-цели:
— Расширение воронки продаж курсов Практикума.
— Последовательное продвижение Яндекс Практикума как бренда для получения ИТ-профессии.
— Поддержание восторга и интереса к ИТ во всех направлениях.


Ключевые цифры (месяц):
В среднем 335 000 уникальных посетителей сайта.
В среднем 550 000 просмотров страниц.
2 мин. 40 сек. — среднее время на сайте.
3 млн — средний охват постов в соцсетях.

Как проект изменил жизнь пользователей

Основное полезное изменение в том, что журнал показал читателям: внутри ИТ не боги горшки обжигают, там работают такие же люди, как и они. И чтобы попасть туда, не нужно обладать чем-то сверхъестественным — достаточно простого любопытства, внимательности и трудолюбия.

Второе изменение: мы научили наших читателей разбираться в том, что ИТ — это не единый монолит, а множество разных направлений — от тестирования до нейросетей. И что каждый может выбрать путь себе по душе, в зависимости от навыков, личных качеств и желания развиваться в выбранном направлении.

В 2023 году Код изменил свое позиционирование: из журнала, который позиционирует себя как медиа о программировании без снобизма, мы превратились в медиа, которое умеет без снобизма говорить о технологиях в более широком смысле. Например, у нас появились такие статьи:
— «Смарт-ТВ изнутри: как это устроено и что там бывает».
— «Что находится внутри современного кабеля для зарядки».

Такие материалы позволили расширить аудиторию «Кода», а это значит, что и для клиента воронка увеличилась и получилось дотянуться до тех, кто раньше оказывался вне поля зрения.

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес-цели в 2023 году:
— Расширение воронки продаж курсов Практикума.
— Последовательное продвижение Яндекс Практикума как бренда для получения ИТ-профессии.
— Поддержание восторга и интереса к ИТ во всех направлениях.

Ключевые цифры (месяц):
В среднем 335 000 уникальных посетителей сайта.
В среднем 550 000 просмотров страниц.
2 мин. 40 сек. — среднее время на сайте.
3 млн — средний охват постов в соцсетях.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Технически «Код» реализован на базе «Вордпресса» и использует все его стандартные возможности. В основе «Кода» лежит простота, гибкость и надёжность.

Со своей стороны, мы разработали систему тестов и после этого нативно встроили их в «Вордпресс». В них можно выбирать правильные ответы (один или несколько), получать сразу комментарий к выбранному ответу и по итогу давать пользователю оценку, как он прошёл выбранный тест. Можно вручную задавать критерии оценок, а также добавлять к оценке мотивирующий комментарий, которым не стыдно поделиться в соцсетях.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Ещё во время публичного старта «Кода» случайно обнаружилось, что очень хорошо заходят задачки — как простые, на уровне школьных, так и сложные (вроде самой сложной задачи в мире или задачи Эйнштейна). Они генерируют хороший трафик и увеличивают вовлечённость в соцсетях. Самое интересное, что технически задачи связаны с ИТ только сюжетно (в основном главные герои — программисты, разработчики, тестировщики и т. д.), а в остальном это обычные задачи.

Также оказалось, что читателям нравятся статьи о том, как что-то устроено в Практикуме изнутри — курсы, тренажёры, форматы обучения. Есть гипотеза, что это связано с тем, что такой формат — это как бы переходная ступенька между настоящим курсом или тренажёром и журналом. Связка «прочитал → пошёл учиться на бесплатный курс» работает чуть проще, если посередине есть промежуточный этап: «прочитал → посмотрел, как устроены курсы → пошёл на курс».

Скриншоты

Комментарий заказчика

«Код» транслирует ценность Практикума — говорить про сложное простыми словами. Благодаря «Коду» можно узнать про программирование, поверить, что это доступно и возможно освоить в любом возрасте. «Код» помогает поверить в себя, рассказывая про программирование и анализ данных как про доступные и увлекательные области знаний, помогает решиться на покупку. «Код» входит в топ-5 контент-проектов, с которыми пересекались студенты, купившие у нас обучение.
Share
Золото
• Лучшее бренд-медиа
Tagline Awards 2023

Номинации

Бренд-медиа

Дата запуска

26 января 2023 года

Ориентировочный бюджет

20 000 000 ₽

Авторы

"Редакция:
Михаил Полянин, главный редактор
Ирина Михеева, корректор

Авторы в разное время:
Михаил Полянин
Анна Долога
Александр Бабаскин
Максим Ильяхов

Соцсети:
Дарья Сигаева, руководитель отдела SM
Мария Сашина, групхед контент-продюсеров
Павел Гурылев, сеньор-контент-продюсер
Юлия Зубарева, мидл-контент-продюсер
Марк Боровский, групхед комьюнити-менеджеров
Олег Вешкурцев, мидл-комьюнити-менеджер
Людмила Бачевская, джуниор-комьюнити-менеджер

Стиль:
Татьяна Мухортых, арт-директор
Екатерина Чевычалова, старший веб-дизайнер
Анастасия Сергеева, групхед
Лусине Овакимян, групхед
Алексей Сухов, сеньор-иллюстратор
Роман Ватриковский, руководитель отдела дизайна
Эльмир Гумеров, джуниор-веб-дизайнер

Разработка:
Галия Муратова, руководитель отдела разработки
Артем Асатиани, менеджер IT-проектов
Ильгиз Мавлютов, старший фронтенд-разработчик
Кирилл Климентьев, контент-менеджер
Мария Дронова, контент-менеджер

Менеджмент:
Елизавета Лебедева, руководитель отдела проджект-менеджеров
Михаил Тарасов, групхед проджект-менеджеров
Екатерина Лубкова, сеньор-проджект-менеджер

Менеджмент со стороны клиента:
Ника Дмитриева, бренд-директор Яндекс Практикума"

Ссылки

thecode.media
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 24 апреля (чт)15 500 Р,
с 25 апреля (птн)23 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции