Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Академия супергероев науки МИЭТ

Заказчик: НИУ МИЭТ
Исполнитель: Паравеб
Share
Академия супергероев науки МИЭТ

Главное о кейсе

Академия Супергероев Науки МИЭТ — это телеграм-бот, который взаимодействует с целевой аудиторией вуза в формате игры. Он создает игровой процесс, используя текстовые сообщения, мультимедийные элементы, кнопки и команды, предлагая пользователям выполнить разнообразные задания.

Основная цель проекта — пробудить у школьников интерес к физике и продемонстрировать, что этот предмет может быть увлекательным и захватывающим.

За прогресс в игре школьники зарабатывают миэткоины — баллы, которые можно обменять на реальные призы: стильный мерч, профориентационные консультации и дополнительные курсы.

Также профориентационный тест помогает школьникам определить свои сильные стороны и выбрать подходящие направления обучения.

В результате университет собрал более 2 000 целевых контактов потенциальных абитуриентов.


MIET Science Superhero Academy is a Telegram bot that interacts with the university's target audience in a game format. It creates a gameplay using text messages, multimedia elements, buttons and commands, offering users to complete various tasks.

The main goal of the project is to awaken students' interest in physics and demonstrate that this subject can be fascinating and exciting.

For progress in the game, students earn mietcoins — points that can be exchanged for real prizes: stylish merch, career guidance consultations and additional courses.

The career guidance test also helps students identify their strengths and choose suitable areas of study.

As a result, the university collected more than 2,000 target contacts of potential applicants.

Как проект изменил жизнь пользователей

Игровой телеграм-бот открыл для школьников новый взгляд на выбор университета, превратив сложный процесс в увлекательное приключение. Проходя сюжет о вузе будущего и решая задачи по логике и физике, ребята смогли ощутить атмосферу студенческой жизни и взглянуть на учебу с неожиданной стороны. Благодаря этому, физика предстала перед абитуриентами как захватывающая и интересная наука. Для многих бот стал первым шагом к осознанному выбору профессии. Профориентационный тест помог школьникам выявить свои сильные стороны и определиться с направлениями, которые подходят именно им.

A game Telegram bot has opened a new perspective on choosing a university for schoolchildren, turning a complex process into an exciting adventure. While playing through a story about a university of the future and solving problems in logic and physics, the children were able to feel the atmosphere of student life and look at their studies from an unexpected angle. Thanks to this, physics appeared to applicants as an exciting and interesting science. For many, the bot became the first step towards making a conscious choice of profession. A career guidance test helped schoolchildren identify their strengths and decide on the areas that suit them best.

Бизнес-задача и ее решение

Часто абитуриенты не уверены в том, что именно хотят делать в будущем, что усложняет выбор подходящей специальности. Отсутствие четкого понимания собственных интересов и навыков может привести к выбору специальности, которая не соответствует личным склонностям. Социальные ожидания и стереотипы тоже могут влиять на выбор специальности, даже если они не совпадают с личными интересами абитуриента.

Также современные абитуриенты (поколение Z и последующие) имеют другие ценности и ожидания по сравнению с предыдущими поколениями. Они привыкли к цифровым технологиям, интерактивности и быстрому доступу к информации. Если университет не адаптирует приемную кампанию под эти ожидания, возникает риск потерять внимание части целевой аудитории.

Все больше школьников используют Telegram для общения и развлечений, поэтому платформа стала эффективным каналом для взаимодействия с потенциальными абитуриентами. Мы предложили МИЭТу разработать инструмент, который привлекал бы внимание школьников и собирал их контактные данные для дальнейшей коммуникации.

Академия Супергероев Науки МИЭТ — это телеграм-бот, который взаимодействует с целевой аудиторией вуза в формате игры. Он создает игровой процесс, используя текстовые сообщения, мультимедийные элементы, кнопки и команды, предлагая пользователям выполнить разнообразные задания.

Бот построен по принципу пошагового приключенческого квеста, в котором пользователь выбирает действия своего персонажа и решает задачи разного уровня сложности. По сюжету, сканер талантов определил у игрока суперсилу и телепортировал в Академию Супергероев Науки. Это учебное заведение для подготовки молодых ученых со сверхспособностями. Здесь пользователь может разгадать тайну своей суперсилы, чтобы выбрать будущий университет. Профессор Темпест — главный исследователь времени в Академии Супергероев Науки, который обучает лучших учеников в Лаборатории Времени, вместе с ними проводит эксперименты со временем и постигает самые загадочные законы физики. Неожиданно произошло невероятное — профессор Темпест пропал, а время в Академии остановилось. Часы замерли, а люди и машины застряли в одном мгновении. Игроку вместе с девушкой Мирай предстоит выяснить причину случившегося и запустить время заново.

Для МИЭТа стратегически важны абитуриенты, сдающие физику, но все больше старшеклассников выбирают информатику. Основная цель этого проекта — заинтересовать школьников физикой и показать им, что этот предмет может быть увлекательным и интересным. Сотрудники университета разработали разнообразные задания: от расчета формул и решения теорем до логических задач. Участники решали множество увлекательных заданий по физике и математике, чтобы открыть кодовый замок, преодолеть лабиринт, воспользоваться научно-магическим 3D-принтером и преодолеть другие интересные испытания.

За прогресс в игре школьники получают миэткоины — баллы, которые можно обменять на реальные призы — стильный мерч, профориентационные консультации и дополнительные курсы. Однако пройти игру сразу и получить самые ценные награды невозможно: сюжет развивается в реальном времени и предполагает выполнение дополнительных активностей для достижения крупных призов. Помимо основного прохождения, пользователи могут зарабатывать баллы, выполняя побочные задания — оставлять контактные данные, приглашать друзей и так далее. Постепенное выполнение заданий и система наград мотивируют игроков оставаться активными на протяжении всей игры, что повышает шанс, что они могут выбрать МИЭТ для поступления.

Игра состоит из нескольких этапов. Сначала игроки исследуют Академию, проходя разнообразные испытания. Затем следует арена, где игроки соревнуются друг с другом, решая физические задачи. Самые успешные участники смогут встретиться с преподавателем физики в онлайн-состязании. На финальных этапах абитуриенты могут раскрыть тайну своей суперсилы — пройти профориентационный тест, который поможет им определиться с направлением для поступления.

Бот выполнен в стиле аниме, что делает его особенно привлекательным для подростковой аудитории. Яркие персонажи и проработанные локации создают необычную атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова. Использование нейросети для генерации изображений позволило создать уникальный визуальный стиль. Кроме того, это экономичный и быстрый способ визуального сопровождения в отличие от традиционной иллюстрации.

Бот также упрощает поиск информации о МИЭТ: с его помощью можно узнать актуальные данные об университете, направлениях подготовки и многом другом.

После прохождения сюжета у игроков открывается возможность пользоваться собственным андройдом-помощником. Андройд интегрирован с нейросетью ChatGPT. В обмен на миэткоины игрок может пользоваться функциями нейросети для своих целей.

Often applicants are unsure of what exactly they want to do in the future, which complicates the choice of a suitable specialty. The lack of a clear understanding of their own interests and skills can lead to the choice of a specialty that does not correspond to personal inclinations. Social expectations and stereotypes can also influence the choice of a specialty, even if they do not coincide with the personal interests of the applicant.

Also, modern applicants (Generation Z and beyond) have different values and expectations compared to previous generations. They are accustomed to digital technologies, interactivity and quick access to information. If the university does not adapt the admissions campaign to these expectations, there is a risk of losing the attention of part of the target audience.

More and more schoolchildren use Telegram for communication and entertainment, so the platform has become an effective channel for interacting with potential applicants. We suggested that MIET develop a tool that would attract the attention of schoolchildren and collect their contact information for further communication.

MIET Academy of Science Superheroes is a Telegram bot that interacts with the university's target audience in a game format. It creates a gameplay using text messages, multimedia elements, buttons and commands, offering users to complete various tasks.

The bot is built on the principle of a step-by-step adventure quest, in which the user chooses the actions of his character and solves problems of varying difficulty. According to the plot, the talent scanner determined the player's superpower and teleported him to the Academy of Superheroes of Science. This is an educational institution for training young scientists with superpowers. Here the user can unravel the mystery of his superpower in order to choose a future university. Professor Tempest is the main researcher of time at the Academy of Superheroes of Science, who teaches the best students in the Laboratory of Time, conducts experiments with time with them and comprehends the most mysterious laws of physics. Suddenly, the incredible happened — Professor Tempest disappeared, and time in the Academy stopped. The clock froze, and people and machines were stuck in one moment. The player, together with the girl Mirai, will have to find out the reason for what happened and restart time.

For MIET, applicants taking physics are strategically important, but more and more high school students choose computer science. The main goal of this project is to interest schoolchildren in physics and show them that this subject can be fascinating and interesting. The university staff developed a variety of tasks: from calculating formulas and solving theorems to logical problems. Participants solved many exciting tasks in physics and mathematics to open a combination lock, overcome a labyrinth, use a scientific and magical 3D printer and overcome other interesting challenges.

For progress in the game, schoolchildren receive mietcoins — points that can be exchanged for real prizes — stylish merch, career guidance consultations and additional courses. However, it is impossible to complete the game at once and get the most valuable rewards: the plot develops in real time and involves performing additional activities to achieve large prizes. In addition to the main passage, users can earn points by completing side tasks — leaving contact information, inviting friends, and so on. Gradually completing tasks and the reward system motivate players to remain active throughout the game, which increases the chance that they can choose MIET for admission.

The game consists of several stages. First, players explore the Academy, passing various tests. Then comes the arena, where players compete with each other, solving physics problems. The most successful participants will be able to meet a physics teacher in an online competition. At the final stages, applicants can reveal the secret of their superpower — take a career guidance test that will help them decide on the direction for admission. The bot is made in anime style, which makes it especially attractive to a teenage audience. Bright characters and well-developed locations create an unusual atmosphere that you want to return to again and again. The use of a neural network to generate images made it possible to create a unique visual style. In addition, this is an economical and fast way of visual support, unlike traditional illustration.

The bot also simplifies the search for information about MIET: with its help, you can find out up-to-date information about the university, areas of study, and much more.

After completing the story, players have the opportunity to use their own android assistant. Android is integrated with the ChatGPT neural network. In exchange for mietcoins, the player can use the functions of the neural network for their own purposes.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы продвигали бота в VK — еще одной популярной сети среди школьников. Наши дизайнеры создали всего пять рекламных видеороликов. Первый ролик отсылает зрителя к играм в жанре визуальной новеллы, в стиле которой разработан сам бот. В видео героиня по имени Мирай рассказывает о событиях, произошедших в Академии, и просит школьников о помощи. Второй ролик выполнен в стиле азиатских комиксов, популярных среди подростков, и рассказывает о локациях Академии и произошедшем там. Оставшиеся три ролика построены по шаблону, часто используемому в рекламе мобильных игр: пользователю предлагается решить задачу, после чего его приглашают перейти в бот, чтобы попробовать свои силы в подобных испытания.

Ролики публиковались на стене сообщества для абитуриентов МИЭТ. Для роликов мы настраивали таргетированную рекламу по интересам, возрасту и сообществам целевой аудитории. В результате при минимальных затратах на рекламу в 50 000 рублей, университету удалось собрать более 2 000 целевых контактов.


We promoted the bot on VK, another popular network among schoolchildren. Our designers created only five advertising videos. The first video refers the viewer to visual novel games, in the style of which the bot itself was designed. In the video, a heroine named Mirai talks about the events that took place at the Academy and asks schoolchildren for help. The second video is made in the style of Asian comics, popular among teenagers, and talks about the locations of the Academy and what happened there. The remaining three videos are built on a template often used in advertising mobile games: the user is asked to solve a problem, after which he is invited to go to the bot to try his hand at such challenges.

The videos were published on the wall of the community for MIET applicants. For the videos, we set up targeted advertising based on the interests, age, and communities of the target audience. As a result, with minimal advertising costs of 50,000 rubles, the university managed to collect more than 2,000 target contacts.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Проректор НИУ МИЭТ Мария Добрынина отметила: «Популяризация физики среди школьников – это одна из важнейших задач, которые ставит перед собой МИЭТ, поскольку знание этой дисциплины критически важно для будущих специалистов в области микроэлектроники. Создание тематического игрового бота стало частью политики популяризации физики среди молодежи. Так, ранее университет уже проводил Физико-математическую школу в Кыргызстане, Международную инженерную школу в Зеленограде, цикл занятий по физике и математике, робототехнике, в ближайшее время пройдёт Школа проектирования электронной компонентной базы ПИШ МИЭТ. Кроме того, вуз является участником проекта «Инженерный класс в московской школе» и организатором ряда инженерных и физико-математических олимпиад и конкурсов для школьников».


Vice-Rector of the National Research University MIET Maria Dobrynina noted: «Popularization of physics among schoolchildren is one of the most important tasks that MIET sets for itself, since knowledge of this discipline is critically important for future specialists in the field of microelectronics. The creation of a thematic game bot has become part of the policy of popularizing physics among young people. Thus, the university has previously held the Physics and Mathematics School in Kyrgyzstan, the International Engineering School in Zelenograd, a series of classes in physics and mathematics, robotics, and in the near future the School of Design of Electronic Component Base of the MIET PIS will be held. In addition, the university is a participant in the project "Engineering Class in a Moscow School" and the organizer of a number of engineering and physics and mathematics Olympiads and competitions for schoolchildren.»

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшая AI-технология: мессенджер-маркетинг
Tagline Awards 2024

Номинации

Кампании / креатив → Некоммерческие проекты
Кампании / креатив → Ситуативная кампания
AI-технологии и чат-боты → Мессенджер-маркетинг

Дата запуска

6 мая 2024 года

Авторы

Разработчик — Лиза Викулова

Ссылки

t.me
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции