Главное о кейсе
Предуниверсарий «МедКласс» — это бесплатная образовательная платформа для школьников, предназначенная для углубленной профориентации в области медицины, которую мы разработали несколько лет назад. В 2024 году мы внедрили в платформу систему цифровых двойников — виртуальных моделей, которые представляют собой цифровую копию школьников.
Цифровой двойник анализирует профиль каждого пользователя, учитывая успеваемость, активность на платформе и взаимодействие с контентом и т. д. Это помогает отслеживать прогресс учащегося и выявлять у него области, требующие большего внимания. На основе собранных данных система предлагает индивидуальные рекомендации по улучшению учебного процесса.
В итоге проект значительно улучшил процесс профориентации, сделал его более персонализированным, увлекательным и полезным. Благодаря интеграции цифровых двойников, школьники получают уникальную возможность выбрать профессию, которая подходит их интересам и способностям, а университет — подготовленных и мотивированных студентов.
В будущем на основе успеваемости и интересов учащихся будет формироваться предполагаемая карьерная траектория, которая будет стимулировать поступать в СибГМУ.
Pre-university «MedClass» is a free educational platform for schoolchildren, designed for in-depth career guidance in the field of medicine, which we developed several years ago. In 2024, we introduced a system of digital twins into the platform — virtual models that are a digital copy of schoolchildren.
The digital twin analyses the profile of each user, taking into account academic performance, activity on the platform and interaction with content, etc. This helps to track the student's progress and identify areas that require more attention. Based on the collected data, the system offers individual recommendations for improving the educational process.
As a result, the project significantly improved the career guidance process, made it more personalized, exciting and useful. Thanks to the integration of digital twins, schoolchildren get a unique opportunity to choose a profession that suits their interests and abilities, and the university — prepared and motivated students.
In the future, based on the academic performance and interests of students, a proposed career trajectory will be formed, which will stimulate admission to the Siberian State Medical University.
Как проект изменил жизнь пользователей
Система цифровых двойников, внедренная в МедКласс, позволила создать персонализированный образовательный опыт на платформе. Школьники получают подсказки о том, какие курсы или треки выбрать, чтобы раскрыть свой потенциал. Это позволяет повысить мотивацию и уверенность в своих силах.
Платформа позволяет школьникам глубже понять свои интересы, способности и предпочтения. Цифровые двойники помогают выявить те аспекты медицины или смежных направлений, которые наиболее соответствуют личным склонностям ученика. Это снижает риск разочарования в выбранной специальности после поступления.
Для учеников 6–9 классов, которые еще находятся под сильным влиянием родителей и не знают, кем хотят стать, обновленная платформа «МедКласс» стала ключевым элементом профориентации.
Для старшеклассников, уже определившихся с выбором медицины, система предлагает поддержку в углубленном изучении этой сферы и помогает выбрать определенное направление.
Университет получает возможность работать с потенциальными абитуриентами еще до их поступления, формируя долгосрочные отношения. Кабинет для сотрудников помогает вузу отслеживать интересы школьников и адаптировать свою приемную кампанию.
К моменту поступления школьники делают осознанный выбор профессии в пользу медицины и конкретных медицинских специальностей. Вуз, в свою очередь, принимает мотивированных и преданных своему выбору абитуриентов, которые демонстрируют высокую лояльность к университету.
The digital twin system implemented in MedСlass has made it possible to create a personalized educational experience on the platform. Schoolchildren receive tips on which courses or tracks to choose to unlock their potential. This helps to increase motivation and self-confidence.
The platform allows schoolchildren to better understand their interests, abilities, and preferences. Digital twins help to identify those aspects of medicine or related fields that best match the student's personal inclinations. This reduces the risk of disappointment in the chosen speciality after admission.
For students in grades 6–9, who are still under the strong influence of their parents and do not know what they want to become, the updated MedClass platform has become a key element of career guidance.
For high school students who have already decided on their choice of medicine, the system offers support in in-depth study of this field and helps to choose a specific direction.
The university gets the opportunity to work with potential applicants even before they are admitted, forming long-term relationships. The employee office helps the university track the interests of schoolchildren and adapt its admissions campaign.
By the time of admission, schoolchildren make a conscious choice of profession in favour of medicine and specific medical specialities. The university, in turn, accepts motivated and dedicated applicants who demonstrate high loyalty to the university.
Бизнес-задача и ее решение
Для университета важно выстраивать устойчивую коммуникацию с потенциальными абитуриентами задолго до их поступления. Как правило, взаимодействием с учащимися школ занимаются подразделения, отвечающие за набор студентов. Они организуют профориентацию, мероприятия, дни открытых дверей и другие активности. Несмотря на сложность перевода таких процессов в цифровую форму, это вполне реализуемая задача.
Компания Паравеб уже много лет сотрудничает с СибГМУ, обеспечивая его цифровую трансформацию. В рамках этого партнерства были созданы основной сайт университета, портал для абитуриентов, предуниверсарий и другие решения.
Предуниверсарий «МедКласс» — это бесплатная образовательная платформа, предназначенная для углубленной профориентации в области медицины. Она помогает школьникам осознанно подойти к выбору профессии, повышает доступность дополнительного образования и формирует заинтересованную аудиторию для поступления в СибГМУ.
Обучение в «МедКласс» проходит онлайн в игровом формате. Курсы и лекции организованы в пять образовательных треков: «Врач», «IT-технологии», «Лекарства», «Лаборатория» и «Лидерство». Пользователи могут выбрать готовый трек или создать свой, комбинируя курсы и лекции по интересам.
За прохождение курсов школьники зарабатывают на платформе внутреннюю валюту — «сибмедкоины», которую можно обменивать на дополнительные баллы при поступлении или брендированную продукцию университета.
Сразу после запуска платформа обрела большую популярность среди школьника, но нам хотелось сделать профориентацию еще более точной. Так появилась идея внедрить в предуниверсарий систему цифровых двойников.
За последние несколько лет технологию цифровых двойников внедрили у себя многие крупные российские компании — от «Газпрома» до «Трансконтейнера». Данная технология может использоваться для анализа предпочтений и поведения целевой аудитории, что помогает в разработке маркетинговых стратегий и улучшении сервиса.
Если мы рассматриваем вуз как предприятие, то цифровые двойники можно и нужно использовать в системе образования. Но пока ни один университет не внедрил у себя данную технологию. Дело в том, что создание полноценного цифрового двойника студента требует масштабной трансформации процессов вуза. А это сложно, финансово затратно, а также всегда встречает сопротивление со стороны коллектива. Однако СибГМУ, который уже несколько лет активно занимается цифровизацией, был готов к подобному эксперименту.
Многие школьники, поступив на определенную специальность, позже разочаровываются в своем выборе. В медицине это особенно актуально: например, ребенок может быть не готов к работе с биологическими жидкостями или может не понимать, какая именно медицинская специализация ему подходит. Поэтому нашей задачей было доработать предуниверсарий с помощью цифровых двойников таким образом, чтобы к моменту поступления школьники выбрали профессию, соответствующую их интересам и способностям, а также получили базовые знания, облегчающие адаптацию в вузе.
Цифровой двойник анализирует профиль каждого пользователя, учитывая успеваемость, активность на платформе и взаимодействие с контентом и т. д. Это помогает отслеживать прогресс учащегося и выявлять у него области, требующие большего внимания. На основе собранных данных система предлагает индивидуальные рекомендации по улучшению учебного процесса, например, дополнительные ресурсы по темам, в которых ребенок испытывает трудности, или предлагает альтернативные методы обучения, чтобы усилить сильные стороны и подтянуть слабые.
Этот подход не только повышает мотивацию школьников, но и позволяет раскрыть их потенциал. Индивидуальный подход позволяет сосредоточиться на развитии тех навыков и знаний, в которых ребенок проявляет особые успехи, что способствует его дальнейшему росту и саморазвитию.
Ранее в предуниверсарии был рейтинг участников проекта. В новой версии мы решили отказаться от него, чтобы избежать демотивации школьников. Также мы больше геймифицировали тесты, чтобы подбадривать детей, даже если они не всегда справляются с заданиями.
К платформе был добавлен кабинет для сотрудников, работающих с цифровыми двойниками. Это позволяет вузу получать списки заинтересованных школьников с контактными данными еще до начала приемной кампании, обеспечивая более глубокую и персонализированную работу с ними.
It is important for the university to establish sustainable communication with potential applicants long before they enroll. As a rule, departments responsible for student recruitment are responsible for interaction with school students. They organize career guidance, events, open days, and other activities. Despite the complexity of transferring such processes into digital form, this is a completely feasible task.
Paraweb has been cooperating with SSMU for many years, ensuring its digital transformation. Within the framework of this partnership, the university's main website, a portal for applicants, a pre-university program, and other solutions were created.
The MedClass pre-university program is a free educational platform designed for in-depth career guidance in the field of medicine. It helps schoolchildren make a conscious choice of profession, increases the availability of additional education, and forms an interested audience for admission to SSMU.
MedClass training takes place online in a game format. The courses and lectures are organized into five educational tracks: «Doctor», «IT technologies», «Medicines», «Laboratory» and «Leadership». Users can choose a ready-made track or create their own, combining courses and lectures according to their interests.
For completing courses, schoolchildren earn internal currency on the platform — «sibmedcoins», which can be exchanged for additional points upon admission or branded university products.
Immediately after the launch, the platform became very popular among schoolchildren, but we wanted to make career guidance even more accurate. This is how the idea came about to introduce a digital twin system into the pre-university.
Over the past few years, many large Russian companies have implemented digital twin technology — from Gazprom to TransContainer. This technology can be used to analyze the preferences and behavior of the target audience, which helps in developing marketing strategies and improving service.
If we consider a university as an enterprise, then digital twins can and should be used in the education system. But so far, no university has implemented this technology. The fact is that creating a full-fledged digital twin of a student requires a large-scale transformation of the university's processes. And this is difficult, financially costly, and always encounters resistance from the team. However, SSMU, which has been actively engaged in digitalization for several years, was ready for such an experiment.
Many schoolchildren, having entered a certain speciality, later become disappointed in their choice. This is especially true in medicine: for example, a child may not be ready to work with biological fluids or may not understand which medical specialization is right for him. Therefore, our task was to finalize the pre-university course using digital twins in such a way that by the time of admission, schoolchildren chose a profession that corresponds to their interests and abilities, and also received basic knowledge that facilitates adaptation at the university.
The digital twin analyses each user's profile, taking into account academic performance, activity on the platform, interaction with content, etc. This helps track the student's progress and identify areas that require more attention. Based on the collected data, the system offers individual recommendations for improving the learning process, such as additional resources on topics in which the child has difficulties, or offers alternative teaching methods to strengthen strengths and improve weaknesses.
This approach not only increases the motivation of students, but also allows them to unlock their potential. An individual approach allows you to focus on developing those skills and knowledge in which the child shows particular success, which contributes to their further growth and self-development.
Previously, the pre-university program had a rating of project participants. In the new version, we decided to abandon it to avoid demotivating students. We also gamified the tests more to encourage children, even if they do not always cope with the tasks.
An office for employees working with digital twins was added to the platform. This allows the university to receive lists of interested students with contact information even before the start of the admissions campaign, ensuring deeper and more personalized work with them.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Основная цель проекта заключалась в разработке математической модели, которая учитывает широкий спектр параметров: время прохождения курсов, точность и скорость выполнения заданий, предпочтения учащегося, результаты профориентационных тестов, его склонность к определённым научным направлениям и так далее. На основе этой модели система генерирует персонализированные рекомендации, помогая эффективно организовывать работу с каждым школьником и подбирать для него подходящие образовательные направления.
Кроме того, мы создали Telegram-бот, с помощью которого школьники могут пройти профориентационный тест и определить наиболее подходящий для себя образовательный трек в предуниверсарии.
В перспективе проект нацелен на создание единого цифрового профиля школьника, который, при поступлении в вуз, будет интегрирован в профиль студента. Это обеспечит накопление и использование полной информации о школьнике в виде его цифрового следа. Также планируется реализация интеграции с платформами VK и Leader-ID для расширения возможностей системы.
The main goal of the project was to develop a mathematical model that takes into account a wide range of parameters: course completion time, accuracy and speed of assignments, student preferences, career guidance test results, student inclination towards certain scientific areas, and so on. Based on this model, the system generates personalized recommendations, helping to effectively organize work with each student and select suitable educational areas for them.
In addition, we created a Telegram bot, with the help of which schoolchildren can take a career guidance test and determine the most suitable educational track for themselves in pre-university.
In the future, the project aims to create a single digital profile of a schoolchild, which, upon admission to a university, will be integrated into the student profile. This will ensure the accumulation and use of complete information about the student in the form of his digital footprint. It is also planned to implement integration with the VK and Leader-ID platforms to expand the capabilities of the system.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Паравеб активно привлекает СибГМУ к участию в этом проекте. Мы попросили сотрудников университета составить перечень ключевых навыков (как hard, так и soft skills), необходимых для различных направлений и курсов подготовки. Это помогает школьникам более осознанно выбирать профессии, которые подходят их интересам и способностям. У каждого направления в вузе есть свои особенности, и мы учитываем их при анализе предпочтений школьников.
Важно понимать, что многие школьники могут мечтать о медицинской карьере, не осознавая, насколько реальная работа в этой сфере может отличаться от их представлений. Например, если у ребёнка возникает дискомфорт от медицинских аспектов (таких как запахи или вид человеческих жидкостей), это может быть сигналом, что профессия врача ему не подойдёт. Однако поступление в медицинский вуз не обязательно означает карьеру врача — можно, например, стать учёным или IT-специалистом в области медицины. Наша цель — предоставить каждому школьнику максимально точные рекомендации, которые помогут ему выбрать наиболее подходящий путь, основываясь на его уникальных интересах и предпочтениях.
Разработка профориентационного бота также велась совместно со специалистами СибГМУ. Профориентационные тесты позволяют точно определить интересы и склонности каждого ребёнка. В настоящее время профориентологи работают над созданием тестов, которые позволят школьникам после прохождения получить список наиболее подходящих для них направлений подготовки. Эти результаты будут интегрированы в математическую модель, где учитываются успеваемость, интересы и другие факторы. На основе анализа будет формироваться ранжированный список рекомендованных направлений подготовки.
Paraweb actively involves SSMU in this project. We asked the university staff to compile a list of key skills (both hard and soft skills) required for various areas and training courses. This helps schoolchildren more consciously choose professions that suit their interests and abilities. Each area at the university has its own characteristics, and we take them into account when analyzing the preferences of schoolchildren.
It is important to understand that many schoolchildren may dream of a medical career, without realizing how much real work in this field may differ from their ideas. For example, if a child experiences discomfort from medical aspects (such as smells or the sight of human fluids), this may be a signal that the profession of a doctor is not suitable for him. However, entering a medical university does not necessarily mean a career as a doctor — you can, for example, become a scientist or an IT specialist in the field of medicine. Our goal is to provide each schoolchild with the most accurate recommendations that will help him choose the most suitable path, based on his unique interests and preferences.
The development of the career guidance bot was also carried out jointly with SSMU specialists. Career guidance tests allow to accurately determine the interests and inclinations of each child. Currently, career guidance specialists are working on creating tests that will allow schoolchildren to receive a list of the most suitable training areas after passing them. These results will be integrated into a mathematical model that takes into account academic performance, interests and other factors. Based on the analysis, a ranked list of recommended training areas will be formed.