Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка сайта музея-заповедника «Красная Горка»

Заказчик: Музей-заповедник «Красная Горка»
Исполнитель: PetrogradWeb
Share
Разработка сайта музея-заповедника «Красная Горка»

Главное о кейсе

Прежде всего, проект получил высокую оценку как со стороны музея, так и со стороны Фонда Потанина, на грант которого был реализован проект. Далее была очередь за пользователями, давшим высокую оценку результату нашей работы, о чём ниже подробно рассказано в отзыве Василия Липатникова, заведующего научно-исследовательским отделом музея.
_____________________

First of all, the project was highly appreciated both by the museum and by the Potanin Foundation, on the grant of which the project was implemented. Then there was a line for users who praised the result of our work, which is described in more detail in a review by Vasily Lipatnikov, head of the research department of the museum.

Бизнес-задача и ее решение

Задача: разработать сайт государственного музея, который повысит интерес к экспозициям музея и его истории. При этом важно сохранить фундаментальность государственного объекта и не уйти в развлекательный формат.

Мы задумали сайт в цветах, близким к советским плакатам, чтобы отразить настроение того времени. Шрифт заголовков мы взяли узнаваемый и запоминаемый, но не повсеместно используемый. Для привлечения более молодой и творческой аудитории к сайту музея, нами был разработан ряд авторских иллюстраций-коллажей. Мы отчасти отталкивались от стиля поп-арт, пускай появившегося несколько позже, но передающего некоторый дух того времени. Навигация сайта сконцентрирована в бургер-меню с выделением ключевых разделов. Важно отметить проработку страниц "лонгридов", где огромный объём информации (текстовой и иллюстративной) необходимо было уместить на одной странице, например, https://redhill-kemerovo.ru/istoriya/stati/aik-kuzbass/ (как основные моменты: введена навигация по главам, использование пространства справа и в тексте для фото-иллюстративного материала, введены специальные блоки с персоналиями, которые ссылаются на определённые разделы, но и которые дают изначально скрытую фотографию человека и краткую аннотацию).
_____________________

Objective: to develop a website for the state museum that will increase interest in museum exhibits and its history. At the same time, it is important to maintain the fundamental character of the state object and not to go into an entertainment format.

We conceived the site in colors close to Soviet posters to reflect the mood of that time. The heading font we took is recognizable and memorable, but not universally used. To attract a younger and more creative audience to the museum website, we have developed a number of collage illustrations. We partly relied on the style of pop art, albeit a little later, but conveying some of the spirit of that time. Site navigation is concentrated in a burger menu with highlighting key sections. It is important to note the elaboration of the pages of "long reader", where a huge amount of information (textual and illustrative) had to fit on one page, for example, https://redhill-kemerovo.ru/istoriya/stati/aik-kuzbass/ (as the main points: introduced chapter navigation, using the space on the right and in the text for photo-illustrative material, special blocks have been introduced with personalities that refer to certain sections, but which give an originally hidden photo of a person and a brief annotation)

Прочая информация о кейсе

Музей-заповедник «Красная Горка» единственный в своём роде историко-архитектурный музей индустриальной истории, созданный на месте иностранной рабочей колонии – детище Коммунистического интернационала. Главная экспозиция музея «Как Россия прирастала Кузбассом» освещает целый пласт не только российской, но и мировой истории. На территории музея располагаются уникальные дома голландского архитектора Ван Лохема, работавшего в колонии, а также постройки АО “Копикуз”, которое вело работу на руднике за 10 лет до иностранных колонистов.
_____________________

The Krasnaya Gorka Museum-Reserve is a unique historical and architectural museum of industrial history, created on the site of a foreign labor colony - the brainchild of the Communist International. The main exposition of the museum “How Russia grew with the Kuzbass” illuminates a whole layer of not only Russian, but also world history. The museum houses the unique houses of the Dutch architect Van Lohem, who worked in the colony, as well as the construction of Kopikuz JSC, which worked at the mine 10 years before the foreign colonists.

Скриншоты

Комментарий заказчика

После запуска сайта в начале 2019 года мы получаем множество положительных отзывов от пользователей. Они отмечают легкую навигацию, информативность сайта и его графичный дизайн, выделяющий ресурс на фоне большинства других сайтов музеев России.

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что основная масса посетителей сайта ищет информацию, связанную с экскурсиями, выставками и мероприятиями музея. Спланировать свой визит в музей стало проще и быстрее, в том числе, благодаря сервису записи на экскурсии.

На втором месте запросы, связанные с историей города, Кемеровского угольного рудника и памятников Красной горки. Поисковики отправляют заинтересовавшихся историей людей на лонгриды с объёмными статьями, щедро иллюстрированными фотографиями из музейных фондов. Это радует нас особенно, так как создать в сети ресурс, ёмко и всесторонне рассказывающий о культурном наследии Кемерова - главная задача проекта. Широкому охвату аудитории способствует англоязычная версия сайта, что особенно актуально, учитывая долгие и прочные связи музея с нидерландским правительством и коллегами-музейщиками.

Когда проект только задумывался, в начале 2017 года, мы не предполагали, как тяжело будет найти веб-студию, имеющую опыт и достаточную компетенцию в области создания сайтов для учреждений культуры и конкретно музеев. Поиски привели нас к ребятам из PetrogradWeb и мы ни разу не пожалели о сделанном выборе.

За прошедшие месяцы сайт музея посетили порядка 15 000 человек.
_____________________

After the launch of the site in early 2019, we receive many positive reviews from users. They note the easy navigation, the information content of the site and its graphic design, highlighting the resource against the background of most other sites of museums in Russia.

Analyzing the statistics, we can conclude that the majority of visitors to the site are looking for information related to excursions, exhibitions and museum events. Planning your visit to the museum has become easier and faster, including thanks to the service of recording excursions.

In second place are requests related to the history of the city, the Kemerovo coal mine and the monuments of Krasnaya Gorka. Search engines send people interested in history to longreads with voluminous articles generously illustrated with photographs from museum collections. This is especially pleasing to us, since creating a resource on the network that is capacious and comprehensive about the cultural heritage of Kemerovo is the main task of the project. A wide audience reach is promoted by the English version of the site, which is especially important, given the long and strong ties of the museum with the Dutch government and fellow museum workers.

When the project was just conceived, at the beginning of 2017, we did not anticipate how difficult it would be to find a web-agency with experience and sufficient competence in the creation of sites for cultural institutions and specifically museums. The searches led us to the guys from PetrogradWeb and we never regretted our choice.

Over the past months, the site of the museum was visited by about 15,000 people.
Share
Бронза
• Лучший сайт об искусстве / культуре / развлечениях
Tagline Awards 2019

Дата запуска

29 марта 2019 года

Ориентировочный бюджет

307 000 ₽

Авторы

Менеджмент проекта: Александр Шуйский, Николай Степанченко
Арт-директор: Артём Соломаха
Иллюстрации: Артём Соломаха, Ольга Тененёва
Front-end: Максим Афанасьев, Станислав Григорьев
Back-end: Артём Низовских
Руководитель со стороны клиента: Василий Липатников

Номинации

Сайты
Сайты → Государственные организации
Сайты → Искусство, культура, развлечения

Ссылки

redhill-kemerovo.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции