Главное о кейсе
Акселератор социальных проектов «Стань заметным» — грантовый конкурс Фонда целевого капитала «Истоки», направленный на развитие цифровых инструментов у НКО. Проекту требовалась комплексная поддержка и продвижение. Диджитал-партнер конкурса — группа компаний Philin Philgood.
Как проект изменил жизнь пользователей
За два года работы акселератора организаторы получили 189 заявок из более, чем 24 регионов России. В состав экспертного совета вошли руководители крупнейших фондов («Вера», «Обнажённые сердца») и представители бизнеса («Газпромбанк —Управление активами», «Вымпелком», Ozon, «Открытие»).
7 НКО смогли стать финалистами конкурса и получить гранты; акселератор продолжает активно функционировать и привлекать новых участников.
Бизнес-задача и ее решение
Цели:
1. Создать финансовый и экспертный инструмент для оказания помощи НКО в цифровой трансформации.
2. Привлечь внимание к проблеме цифровизации НКО в России.
3. Сформировать образ Фонда «Истоки» как центра внедрения инноваций и эффективных технологий в сфере благотворительности.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В 2022 году на конкурс было подано 70+ заявок из более, чем 24 регионов России, в числе которых — Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Сахалин, Камчатка и другие.
21 ноября 2022 г. были объявлены победители. Ими стали 7 благотворительных организаций: «Фонд борьбы с лейкемией», «Профи-центр», благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Движение вверх», автономная некоммерческая организация содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи», благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «свет.дети», социальный медиапроект «Подвиги» и радио «ВЕРА».
Еще 30 НКО получили индивидуальные pro bono консультации по развитию своих диджитал-инструментов (включая глубокий анализ текущей ситуации и подробные рекомендации).
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В 2022 году вышло 57 публикаций об акселераторе в СМИ, а также постов в соцсетях у 10+ лидеров мнений в среде НКО.
Суммарный охват в медиа составил более 34 миллионов человек. После обновления диджитал-ресурсов количество пожертвований, отправленных через сайты победителей конкурса, выросло в 2022 году до 1,5-2 раз относительно аналогичного периода 2021 года. Длительность просмотра страниц выросла в среднем в 1,6 раза. Количество подписок на рассылку выросло до 2,5-3 раз.
Фонд целевого капитала «Истоки» занял первое место в рейтинге наиболее заметных эндаумент-фондов в СМИ согласно исследованию, представленному на Форуме «Эндаументы 2022».
Новые диджитал-ресурсы победителей акселератора получили высокую оценку признанных экспертов индустрии. Новый сайт АНО «Я тебя слышу», занял третье место на конкурсе «Золотой сайт», а новый сайт фонда «Дорога жизни» победил в премии «Прозрачная благотворительность» в номинации «Информативный сайт».
По итогам 2022 года акселератор «Стань заметным» был награжден премией «Лучшие социальные проекты России» в категории «Спонсорская поддержка социальных проектов» и получил «серебро» на конкурсе «Серебряный Меркурий»-2023 в категории «Лучшая PR-кампания для некоммерческой организации».
Уникальность акселератора «Стань заметным».
В некоммерческом секторе нет аналогичных предложений (коммуникации как инструмент развития и «бустер» для НКО)
Проект может служить бенчмарком долгосрочного социального инвестирования в развитие жизненно важной инфраструктуры российской филантропии.
Скриншоты