Крупнейшая digital-премия в Европе

AR-эффект «Кто ты сегодня на карте?» для Instagram-аккаунта Яндекс.Карт

Заказчик: Яндекс.Карты
Исполнитель: Пикчер
Share
AR-эффект «Кто ты сегодня на карте?» для Instagram-аккаунта Яндекс.Карт

Главное о кейсе

Суммарно эффект набрал около 10 млн органического охвата менее, чем за один месяц. Работы проводились в рамках SMM-ритейнера, затраты на продвижение составили 0 рублей.

In total, the effect gained nearly 10M organic reach in less than one month. The work was carried out within the larger SMM retainer and the cost of promotion was 0 rubles.

Бизнес-задача и ее решение

Повысить узнаваемость бренда и заодно протестировать новый инструмент AR-эффектов (масок) в Instagram.

Increase brand awareness and test the new AR effects tool on Instagram.

Прочая информация о кейсе

Мы сделали забавную инстаграм-маску и принесли клиенту 10 млн органического охвата за 0 рублей. Но как?
При создании нашего AR-эффекта мы отталкивались от двух вещей:
1) текущего юмористического SMM-формата «Яндекс.Карт», связанного со смешными топонимами;
2) понимания того, что чем смешнее будет маска, тем она будет более виральной.
К моменту создания нашей маски (февраль 2020) в Instagram был тренд на маски-рандомайзеры. Мы адаптировали эту идею для бренда. Сотрудники агентства и команда клиента запостили первые сториз с маской в соцсети в тот же день, когда Facebook утвердил AR-эффект. Также мы анонсировали её во всех страницах Карт в социальных сетях. Вечером того же дня маску заметил сооснователь TJ Никита Лихачёв и опубликовал у себя в сториз: ему выпало символичное название деревни Лихачи. Затем маску заметил Wylsacom и также опубликовал в своих сториз.

We made a funny Instagram mask and our client received +10M organic reach for free. But how?
When creating our AR effect, we considered two things:
1) the current humorous SMM strategy for Yandex.Maps that often mentions funny toponyms;
2) understanding that the funnier the mask is, the more viral it will be.

By the time our mask was created (February 2020), there was a trend on randomizer masks on Instagram. We adapted this idea for the brand. Agency employees and the client's team posted the first stories with a mask to their personal social media accounts the same day that Facebook approved the AR effect. We also announced it on all Maps’ pages. In the evening of the same day, the co-founder of TJ Nikita Likhachev noticed the mask and published to his stories: incidentally, he got the village of Likhachi harmonious with his last name . Then the mask was noticed by Wylsacom (Russia’s #1 tech blogger) who also published it to his stories.

Текущая доступность работы

В аккаунте @yandex.maps в Instagram необходимо открыть вкладку «Маски» (доступно только с мобильных устройств) One needs to open the «Masks» section in the @yandex.maps Instagram account (available only on mobile devices)

Комментарий заказчика

«Вместе с ребятами из агентства мы довольно долго думали над идеей маски и в итоге решили отказаться от сложной механики в пользу более развлекательной истории. И она себя вполне оправдала! При этом сохранилась основная идея: «Яндекс.Карты» знают всё о местах, которые нас окружают. Будь у них смешные названия, или серьёзные».

“Together with the guys from the agency, we thought about the idea of our mask for a long time and in the end decided to abandon complex mechanics in favor of a more entertaining story. And it fully justified itself! At the same time, the main idea remained intact: Yandex.Maps knows everything about the places that surround us. Whether they have funny names or not."
Share
Бронза
• Лучшее решение в AR / VR
• Лучшая вирусная кампания
Tagline Awards 2020–2021

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → AR / VR (дополненная / виртуальная реальность)
Кампании / креатив → Вирусы / вирусное видео
Совершенное исполнение (Craft) → Интерактивный брендинг

Дата запуска

11 февраля 2020 года

Авторы

Тим Базанов, Макс Кобзев, Яна Голуб, Марк Батаргин
Проработанная интерактивная часть более крупной работы

Ссылки

instagram.com