Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

«Го катку или посмотрим мемы?» — SMM и комьюнити-менеджмент для PlayDeck

Заказчик: PlayDeck
Исполнитель: Пикчер
Share
«Го катку или посмотрим мемы?» — SMM и комьюнити-менеджмент для PlayDeck

Главное о кейсе

Команда «Пикчера» запустила телеграм-канал игрового маркетплейса PlayDeck. Мы создавали авторские мемы, играли с форматами, не боялись экспериментировать с подачей и уходить в абсурд в постах и при общении в чате, прислушивались к пожеланиям и интересам аудитории и в итоге создали невероятное комьюнити, которое обожает админа и тянется общаться с ним и с другими подписчиками канала.

За один квартал ведения:

— Собрали 92 425 подписчиков
— Получили охват в 1 067 957
— Вырастили чат с комьюнити до 70 тысяч человек (ого!)
— Провели пять масштабных событий в чате с соревнованиями, опросами и розыгрышами
— Были похищены драконом и отдали канал на ведение Шреку
— Набрали за квартал 4,5 тысячи комментариев, при этом топовый пост собрал 958 комментариев

Как проект изменил жизнь пользователей

Подписчики чувствовали себя в канале как в чатике с лучшими друзьями — делились мемами, обсуждали любимые фильмы и даже просили помочь с домашкой. Аудитория с кайфом соревновалась в играх в PlayDeck bot, хвасталась рекордами и смеялась над шутками в комментариях.

Бизнес-задача и ее решение

Задача:
Привлечь новых игроков в сервис бота-агрегатора с играми в Telegram

Решение:
— Создали развлекательный канал и собрали сильное активное комьюнити
— Привели и активизировали аудиторию с помощью мемов, игрового контента и соревнований в чате. Например, ввели неделю игр с лидербордами и устроили командные соревнования в играх
— Общались не только про игры и по вопросам техподдержки, но и на жизненные темы. Обменивались с подписчиками шутками и делились историями из жизни
— Админы в канале стали друзьями для подписчиков — с нами делились фотографиями котиков, жаловались на погоду и школу, просили о жизненных советах

Такой подход помог не только создать комфортное пространство для аудитории, но и быстро наращивать количество подписчиков. Количество игроков в сервисе также выросло, поскольку участники рассказывали о PlayDeck в чатах с друзьями и приводили новых игроков в любимые игры.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

• Комьюнити-менеджмент — мы не просто решали технические вопросы про запуск колеса или баги, мы добавили личность админа в коммуникацию и подружились с подписчиками! Подписчики сами придумали лор чата и даже назвали админа Саньком.

• Копирайт — выбрали близкий к аудитории неформальный и дружелюбный tone of voice: использовали мемные стикерпаки, эмодзи с котятами и лягушонком Пепе, экспериментировали с форматированием текста в Telegram и прятали внезапные мемы под спойлеры, не боялись даже кринжово шутить про туалеты.

• UGC — прислушивались к аудитории и добавляли в посты отсылки к тому, что подписчики обсуждают в чате.

• Форматы — экспериментировали с возможностями и уникальными механиками соцсетей: устраивали битву реакций, публиковали обманные картинки под спойлером, использовали маску со Шреком, делали предсказания и гороскопы.

• Дизайн — за основу мы взяли яркие цвета и простые формы, но при этом не ограничивали себя никакими рамками. В постах мы могли использовать прием «дизайн без дизайна». А еще отрисовывали визуалы через нейросети. Например, чтобы показать, как кот питается реакциями и становится всё упитаннее, а Человек-паук не может определиться с любимым новогодним блюдом.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Заказчик доверился нам на 100% и дал полную свободу в выборе форматов, тем для постов, шуток и тональности общения. В итоге мы оказались в креативном полете и создали запоминающиеся крутые посты, которые оценили и заказчики, и аудитория. СММ и комьюнити работали так слаженно, что события и лор чата стали важной частью контента в канале.

Прочая информация о кейсе

Собрали наши любимые и лучшие по показателям публикации:

Абсурдно-мемная гифка и рекордсмен по реакциям: https://t.me/PlayDeckCommunity/136

Вовлекающие форматы:
https://t.me/PlayDeckCommunity/137
https://t.me/PlayDeckCommunity/142

Актуальные мемы:
https://t.me/PlayDeckCommunity/133
https://t.me/PlayDeckCommunity/58

Визуал от нейросети для взаимодействия с аудиторией:
https://t.me/PlayDeckCommunity/59

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее управление комьюнити
Tagline Awards 2024

Номинации

Social Media → Комьюнити-менеджмент

Дата запуска

1 октября 2023 года

Авторы

Аккаунт-менеджер — Ирина Брянкина
Руководитель креативного отдела — Митя Ходырев
Креаторы — Александр Овод, Ильнур Нургатин
Руководитель SMM-отдела — Дарья Огородникова
Старшие SMM-менеджеры — Максим Долинский, Анастасия Шатилова
SMM-менеджер — Александра Авинова
Дизайнер проекта — Юрий Пивоваров
Комьюнити-менеджеры — Александра Безденежных, Александра Городецкая

Менеджеры со стороны клиента — Айна Байрамова и Иннокентий Нестеренко

Ссылки

t.me
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции