Главное о кейсе
Благодаря быстрому креативу нам удалось повысить узнаваемость бренда в кратчайшие сроки и без дополнительных финансовых затрат. Общий охват мема с упоминанием сервиса достиг порядка 1 млн просмотров.
Бизнес-задача и ее решение
На волне инфоповода о том, что Тарантино приехал в Москву на премьеру фильма «Однажды в Голливуде», мы создали коллаж из фотографий режиссера, гуляющего по Кремлю. Вместо кремлевского зодчества в качестве фона выступили интерьеры типичной российской квартиры из объявления на сайте Яндекс.Недвижимость. Коллаж получился довольно реалистичным, будто Квентин действительно гуляет по квартире.
Мы опубликовали пост в соцсетях Яндекс.Недвижимость вечером 8 августа 2019 с подводкой «Когда пришел на просмотр квартиры», и буквально через полчаса несколько «тысячников» в Твиттере ретвитнули этот пост. На следующий день мем набрал свыше 2 тысяч лайков, а некоторые крупные паблики ВКонтакте подхватили волну и опубликовали свои интерпретации мема.
В течение последующей недели мем с упоминанием бренда публиковали на крупных площадках, не только российских, но и зарубежных. За короткий срок мем попал в ведущие СМИ («Коммерсантъ»,
Lenta.ru,
Vesti.ru и Russia Today), разнёсся по сетевым сообществам (Пикабу, ВКонтакте, Instagram) и даже попал в топ на Reddit. Любопытно, что вскоре реальные владельцы квартир апроприировали мем и стали делать коллажи в похожем стиле (см., например,
https://www.kommersant.ru/doc/4060173).
Прочая информация о кейсе
When we learned Quentin Tarantino arrived in Moscow for “Once Upon a Time in Hollywood” premiere in August 2019, we immediately jumped at a chance to create a meme for our client. The photos quickly went viral earning our client a vast coverage—with no additional cost.
The award-winning director came to Moscow right before the premiere of his latest feature film, with photos of his visit widely circulating in the media. In these pictures he appeared very focused, taking in the surroundings of the beautiful city. Our social media manager for Yandex Realty, an apartment renting service, saw this as an opportunity to make the brand known. She photoshopped Quentin inside the interiors of a typical post-Soviet apartment and posted the pictures to the client’s accounts with a caption, “When you are checking out a new apartment.” Half an hour later, a few Russia’s leading Twitter users retweeted the message. The next day we found our post received 2K likes, and the meme went viral.
Within a week, we found our meme (with Yandex Realty brand attached) on many influential websites, such as Kommersant,
Lenta.ru,
Vesti.ru and RT. It also got picked up by Pikabu and Reddit users, while Memepedia and Know Your Meme included it into their meme libraries. Some actual apartment owners followed our idea and photoshopped Quentin into their photos (see, for example,
https://www.kommersant.ru/doc/4060173).
Thanks to our team’s swift response, we spearheaded the discussion and helped improve brand recognition without any additional funds. Total coverage is estimated around 1M OTS.
Egine Nalbandyan, Head of PR Projects at Yandex vertical services said, “Yandex Realty and Picturer began generating jokes for Twitter not so long ago. The Tarantino case proved our strategy to be successful. We received organic reach, as well as publications in leading media outlets with no additional funds simply by following our general content strategy. This wouldn’t have worked had we done it all of a sudden and only once. It is important for a brand to fit naturally into such narratives. It increases the chances of positive feedback and helps the joke to go viral.”
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Яндекс.Недвижимость вместе с Пикчер начали генерировать шутки под Твиттер не так давно. Кейс с Тарантино показал, что эта тактика для нас оказалась правильной. Мы получили органический охват, а также выходы в крупных СМИ без бюджета и по сути просто реализовывая нашу ежедневную контент-политику. Безусловно, этого бы не получилось при «единоразовом вбросе». Важно, чтобы бренд чувствовал себя гармонично в подобных активностях. Тогда шансов получить положительный отклик и вирусно распространить шутку гораздо больше».