Участвуйте в рейтингах студий/продакшнов, веб-, mobile-
и аутстаф-разработчиков и дизайн-студий (2025)
Обновите свой аккаунт в Основной Анкете
и заполните Третью Анкету
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка игры-тамагочи «Денежная жабка»‎. Улучшение образа кредитных карт через геймифицированное обучение финансовой грамотности

Заказчик: «Тинькофф»
Исполнитель: Пикчер
Share
Разработка игры-тамагочи «Денежная жабка»‎. Улучшение образа кредитных карт через геймифицированное обучение финансовой грамотности

Главное о кейсе

Цель проекта — обучить аудиторию базовым понятиям и преимуществам использования кредитных карт, чтобы улучшить образ кредитных карт Тинькофф Платинум в целом.

Решение:
Объединить образовательный и развлекательный элементы в игре-тамагочи про денежную жабку в приложении Тинькофф, где пользователи могут растить своего виртуального питомца, получая призы и узнавая секреты использования кредитных карт.

Как проект изменил жизнь пользователей

Для пользователей мы выстроили контрассоциацию: кредитные карты — это не о долгах и финансовых рисках, а о доходе и финансовом планировании.

Пользу для бизнеса мы измеряем в привлечении внимания аудитории к кредитным какртам как к финансовому инструменту. Кроме того, нам удалось собрать полезную качественную обратную связь в виде сотен комментариев в соцсетях с благодарностями.

Бизнес-задача и ее решение

Задача проекта — через обучение показать и доказать клиентам банка, что кредитные карты — не только удобный, но и выгодный финансовый инструмент.

Результаты — рост выбора ключевых посылов игры по результатам опросов и замеров:

• Кредитная Карта дисциплинирует
+8 п. п.

• Помогает зарабатывать деньги, пользуясь деньгами банка
+15 п. п.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

• Создали гармоничный игровой опыт:
Регулярно кормить питомца и играть с ним — базовые действия игры в жанре тамагочи. Мы разнообразили их механиками геймификации и воссоздали реальный опыт использования кредитной карты в игровом мире, чтобы соблюсти баланс между развлекательной и образовательной частью игры.

• Заставили пользователей улыбаться, глубоко проработав детали:
Разработали дизайн-систему, анимацию и сайнд-дизайн, добавили отсылки к массовой культуре и мемы в копирайт.

• Разместили игру в приложении банка Тинькофф, чтобы:
- сократить путь пользователя;
- синхронизировать аккаунты клиентов банков с аккаунтами внутри игры и догонять их пуш-уведомлениями от игровых персонажей (с согласия пользователей);
- создать восприятие денежной жабки как части банковского опыта и укрепить эмоциональную связь с брендом.

• Продлили срок жизни пользователя в игре и сохранили высокую возвращаемость в игру:
- 83% пользователей вовлеклись в игровую механику;
- 20% пользователей прошли игру до конца.

• Добавили реферальную систему внутри игры и обеспечили виральность проекта:
~80 000 игроков пришли по ссылке из реферальной системы «Пригласи друга»‎.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

«Бойся долгов как лихих врагов»‎. Люди не любят быть в долгу. Кредит, заем, кредитная карта — негативные образы. При крупных тратах вроде покупки квартиры, машины или нового iPhone рациональная потребность берет верх, но чем меньше покупка, тем легче поддаться предрассудкам.

Тинькофф активно использует образовательные инструменты, чтобы дать понять, что кредитные карты — это не больно. Но клиенты не сидят на лекции, покорно слушая урок. Они заняты своими делами: работают, учатся, охотятся за скидками, а ещё — играют.

Поэтому мы решили познакомить с принципами работы кредитной карты через интегрированную в приложение Тинькофф игру-тамагочи​.

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшее использование игровых механик
Tagline Awards 2023

Номинации

Кампании / креатив → Использование игровых механик

Дата запуска

3 мая 2023 года

Ориентировочный бюджет

5 000 000 ₽

Авторы

Продюсер: София Чорная
Старший креатор: Иван Твердохлебов
Креатор: Ильнур Нургатин
Старший дизайнер: Светлана Оревкова
Дизайнер и аниматор: Мария Климова
Иллюстратор: Ольга Ржаницына

Менеджер проектов Тинькофф: Анастасия Якушкина
Менеджер проектов Тинькофф: Анна Алексеева

Ссылки

drive.google.com
До 17:30 Мск 22 мая (чт) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг