Крупнейшая digital-премия в Европе

«Рублерост»‎. Разработка и продвижение «мошеннического» сайта для привлечения внимания к проблеме финансовых пирамид

Заказчик: Банк России
Исполнитель: Пикчер
Share
«Рублерост»‎. Разработка и продвижение «мошеннического» сайта для привлечения внимания к проблеме финансовых пирамид

Главное о кейсе

Хочешь поймать мошенника — думай как мошенник!

Мы создали интерактивный лендинг «Рублерост», имитирующий сайт мошеннической финансовой организации, со всеми необходимыми атрибутами. Главная задача лендинга — научить людей правильно взаимодействовать с мошенниками и вовремя распознавать признаки махинаций.

Основные результаты проекта:
• 27 700 пользователей посеили лендинг за первые две недели
• 20 СМИ, специализирующихся на экономике и финансах, написали о проекте
• 100 000 просмотров с посевов в VK и Telegram
• 850 000 просмотров с нативных размещений у блогеров в Дзене и Telegram
• 639 000 просмотров с таргетированной рекламы

Как проект изменил жизнь пользователей

Мы получили хороший отклик от пользователей. Интерактивный формат позволил посетителям лендинга не только научиться визуально распознавать сомнительные и мошеннические формулировки, но и получить конкретные советы от ЦБ РФ. Например, как проверить подлинность данных организации и наличие лицензии.

Бизнес-задача и ее решение

Задача: Научить людей правильно взаимодействовать с мошенниками и вовремя распознавать признаки махинаций.


Решение:
Создали интерактивный лендинг «Рублерост», имитирующий сайт мошеннической финансовой организации, со всеми необходимыми атрибутами. Предложили пользователю изучить лендинг и найти семь уловок, которые чаще всего встречаются на сайтах аферистов, и разоблачили их.

Продвижение:
Выход спецпроекта анонсировали с помощью посевов в пабликах в VK и Telegram, а еще запустили таргетированную рекламу в VK на сайт «Рублероста». Кроме того, сделали нативные размещения у блогеров, в Дзене разместили пост в канале «Беседка» (56 500 подписчиков), а в Telegram — у SashaSalpa (78 000), 136th (31 000) и у Ирины Дружининой (1 миллион подписчиков).

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

• Отсмотрели 30+ сайтов мошенников из базы ЦБ.
• Мимикрировали под стилистику и оформление мошенников, выбрали верстку в Tilda, чтобы было дешево, быстро и натурально.
• Поставили сложную задачу дизайнеру — сделать плохой дизайн.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Инсайты:
• В 2022 году Центробанк выявил в России около 5000 компаний с признаками нелегальной деятельности — вдвое больше, чем в 2021 году.
• Около 2000 таких компаний — это финансовые пирамиды, ведущие деятельность в интернете.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Мы работали с «Пикчером» несколько лет, и агентство всегда генерировало яркие креативные идеи для наших информационных проектов. При этом для нас было важно не просто запомниться аудитории, но в первую очередь — быть ей полезными. Мы считаем, что это удалось. Мы достигли запланированных на старте результатов, и наша совместная работа способствовала повышению финансовой грамотности людей.
Share
Серебро
• Лучшая кампания для финансовой / страховой организации
Tagline Awards 2023

Номинации

Кампании / креатив → Банки, финансы и страхование

Дата запуска

13 апреля 2023 года

Ориентировочный бюджет

1 000 000 ₽

Авторы

Ведущий менеджер: Анастасия Мясникова
Продюсер: София Чорная
Креатор: Софи Степанова
Старший дизайнер: Светлана Оревкова
Акканут-менеджер: Ирина Брянкина
Креативный копирайтер: Анастасия Шатилова

Менеджер со стороны клиента: Ирина Усан-Подгорнова
Менеджер со стороны клиента: Татьяна Гончаренко

Ссылки

rublerost.ru