Главное о кейсе
Бизнес-задачи:
1) Увеличить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google по коммерческим целевым запросам, обеспечив рост заявок
2) Обойти основного конкурента DDX FITNESS
Решаемые проблемы:
1) Конкуренция с агрегаторами в выдаче
2) Сложность найти на рынке копирайтера-эксперта в тематике
Результаты:
1) Коммерческий трафик: на 51% стало больше лидов за 2023 год относительно 2022
2) Информационный трафик: на 300% стало больше лидов за 2023 год по ассоциированным конверсиям, где страница входа в разделе /blog
3) Информационный трафик: на 255% стало больше лидов за 2023 год по ассоциированным конверсиям, где пользователь зашел на сайт по любому каналу, потом попал из поиска на сайт и ознакомился с разделом /blog*
4) Рост видимости: Яндекс с 42 до 60% (коммерческий с 53 до 81%, информационный 7% до 26%), Google 28% до 90% (коммерческий с 79% до 85%, информационный 28% до 90% )
5) Рост целевых визитов увеличился на 44% или в 1,8 раз для коммерческого трафика, и на 60% или в 1,6 раз для информационного трафика
6) Бренд стал лидером ниши по видимости в Яндексе и Google среди прямых конкурентов по проработанным запросам
7) Обошли агрегаторы, геосервисы и инфо ресурсы в в Яндексе и Google по проработанным запросам
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
1. Создали и оптимизировали новые страницы под целевой коммерческий спрос. Расширили охват и присутствие в целевой коммерческой семантике. Создали порядка 100 страниц в разделах.
2. Работали с текстовой и коммерческой составляющей страниц основных разделов.
▪ скорректировали структуру страниц, сделав акценты на важные элементы
▪ проработали УТП
▪ усилили ссылочный внутренний вес страниц
▪ усилили текстовую составляющую по геозапросам
▪ добавили дополнительные функционалы
▪ написали новые тексты и метатеги
▪ силили EEAT-факторы по тренерам
3. Работали с развитием всего сайта
▪ внедрили разметку
▪ проработали служебные разделы
4. Создали раздел БЛОГ
https://spiritfit.ru/blog/
▪ регулярно наполняли блог
▪ проработали EEAT-факторы
▪ добавили активности для читателей
5. Регулярные задачи
▪ С сайтом велась активная работа со стороны клиента, поэтому еженедельно проводили технический мониторинг на ошибки/дубли
▪ Ежемесячно проводили работы по оптимизации запросов не в ТОП за счет корректировок вхождений
▪ Еженедельно мониторили результат в разрезе видимости по ПС и по типу трафика (коммерческий и информационный)
▪ Ежемесячно сравнивали динамику по каждому «Клубу» с целью доработки отстающих по видимости
▪ Ежемесячно наращивали ссылочную массу: первично за счет крауд-ссылок, а далее уже полноценная реализация ссылочной стратегии
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Проблематика 1
Увеличение количества агрегаторов по фитнесу в выдаче Яндекса в начале 2022 года. Например,
yell.ru и
lovefit.ru стали выше в ТОП-10 по запросу «Фитнес ясенево».
Это негативно сказывалось на продвижении из-за того, что сайт по запросам вида «фитнес москва сити» смещался с ТОП-3/5 на более низкие позиции в ТОП-10.
Такое произошло из-за того, что агрегаторы лучше отвечают на запрос пользователя, т.к. предлагают сразу несколько вариантов на карте и пользователь может посмотреть отзывы и услуги на нескольких клубах без лишних кликов.
Решение
Для решения этой проблемы была скорректирована стратегия продвижения – начали ориентироваться больше на НЧ запросы с большим количеством геометок и были подобраны запросы, где в выдаче % агрегаторов меньше.
Также было предложено создание раздела «Блог» для увеличения узнаваемости компании, что в дальнейшем должно было сказаться на количестве лидов.
Проблематика 2
В начале работы столкнулись с тем, что для написания текстов требовались глубокие знания продуктов и истории компании клиента, поэтому не сразу удалось найти подходящих экспертов, и из-за этого сроки подготовки SEO-текстов были подвешены.
Это негативно сказывалось на продвижении из-за того, что:
• у страниц клубов была низкая уникальность между собой, т.к. на них располагался только адрес клуба и сквозной список абонементов;
• отсутствовала возможность влиять на ранжирование запросов в ТОП-3/5/10 с помощью точечных текстовых корректировок.
Решение
Для решения данной проблемы подобрали сторонних копирайтеров, с которыми в дальнейшем заключили партнерство и попросили их написать пробные тексты. Далее исходя из ОС клиента выбирали конкретного исполнителя и ставили задачи ему.
Также договорились с клиентом о консультации копирайтеров с тренерами для написания более качественного контента. Решение этой проблемы позволило наполнить сайт SEO-текстами, а также начать наполнять раздел «Блог» качественными статьями.