Главное о кейсе
Основной задачей было пробить потолок по количеству покупок, с сохранением, а в идеале со снижением ДРР. Для этого принято решение использовать платформу
Tomi.ai.
Tomi.ai — платформа для предиктивного таргетинга и оптимизации рекламных кампаний. Сервис обеспечивает рост отдачи от рекламных кампаний за счёт оптимизации digital-рекламы под бизнес-результаты — привлеченные клиенты, продажи, LTV. Компания ориентирована на клиентов в сфере недвижимости, автоиндустрии, финансов, страхования и другие. MebelVia - представитель мебельного e-commerce, но мы все равно решили протестировать новый сервис и решить для себя, эффективно ли его применение в данной нише.
Tomi.ai применяет модели машинного обучения для поведенческого оценки посетителей сайта по вероятности конверсии и потенциалу продаж. Затем их интегрируют в рекламные кабинеты в виде синтетической конверсии — это позволяет рекламной системе - в нашем случае Яндекс.Директ - масштабировать эффективные кампании.
Для теста мы создали эксперимент в Яндекс.Аудиториях, разделив аудиторию в рекламных кампаниях. Половине пользователей показывались объявления кампаний, обучающихся на стандартных событиях, второй половине - кампании, обучающиеся на синтетических целях Tomi.
Результаты кампаний Tomi за этот период:
- ДРР ниже на 13%
- СЧ выше на 26%
- CPC ниже на 27%
- CPO ниже на 9%
- Доход выше на 51%
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы ставили перед собой цель - уменьшить показы рекламы для пользователей, которые не заинтересованы в покупке. Таким образом мы повышаем рентабельность рекламы для MebelVia с одной стороны и уменьшаем “рекламный” спам для пользователя, который не заинтересован в покупке с другой стороны.
В результате цель была достигнута, нецелевые показы сократились, что подтверждается снижением ДРР.
Бизнес-задача и ее решение
Основная бизнес-цель, на которую мы ориентируемся при ведении рекламы для MebelVia, - доля рекламных расходов. Есть согласованное значение, при котором рекламные затраты рентабельны для заказчика и мы можем увеличивать количество привлекаемого трафика.
Задача перед
Tomi.ai была снизить ДРР для выборки тестовых кампаний и системе удалось выполнить эту задачу. ДРР снизился на 13 %, а количество покупок в тестовых РК было выше на 20%.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Для теста выбрали кампании с показами как на поиске, так и в РСЯ. Для чистоты эксперимента брали и кампании с низкой эффективностью и те, ДРР которых нас устраивал.
Эксперимент проводился в Яндекс Директ в период с 15 апреля по 28 июня в две волны для выбора наиболее подходящей синтетической конверсии Tomi для оптимизации
- 17 апреля - 21 мая - конверсия Sales dLTV (Tomi)
- 22 мая - 28 июня - конверсия Sales dLTV top 33% (Tomi)
Совокупно в эксперименте участвовало 8 рекламных кампании:
- A: 4 РК с оптимизацией на синтетические конверсии
Tomi.ai, категория “Test”
- B: 4 контрольные РК с оптимизацией на стандартные события, категория “Control”
Синтетическая конверсия Sales dLTV top 33% показала лучший результат.
При меньших затратах она принесла на 43% больше транзакций с ДРР в 2 раза ниже.
Было решено использовать её как основную конверсию.
После перехода на конверсию Sales dLTV top 33% (25 мая) по данным Метрики получили следующие результаты в тестовых кампаниях (сравниваются РК Tomi и Control):
- На 26% ниже CPC
- На 34% больше кликов
- На 23% больше транзакций
- На 24% выше средний чек
- На 34% ниже ДРР
- На 52% выше доход
Комментарий заказчика
Аукцион в Яндексе разогревается, стоимость клика постоянно растет, поэтому вопрос поиска инструментов, которые работают на оптимизацию расхода, крайне важен. Команда Профитатора предложила использовать
Tomi.ai, и мы смогли снизить ДРР канала и в целом проекта, так как контекст занимает значимую долю дохода сайта.