Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Предиктивный таргетинг с помощью искусственного интеллекта TomiAI для mebelvia.ru

Заказчик: MebelVia
Исполнитель: Profitator
Share
Предиктивный таргетинг с помощью искусственного интеллекта TomiAI для mebelvia.ru

Главное о кейсе

Основной задачей было пробить потолок по количеству покупок, с сохранением, а в идеале со снижением ДРР. Для этого принято решение использовать платформу Tomi.ai.

Tomi.ai — платформа для предиктивного таргетинга и оптимизации рекламных кампаний. Сервис обеспечивает рост отдачи от рекламных кампаний за счёт оптимизации digital-рекламы под бизнес-результаты — привлеченные клиенты, продажи, LTV. Компания ориентирована на клиентов в сфере недвижимости, автоиндустрии, финансов, страхования и другие. MebelVia - представитель мебельного e-commerce, но мы все равно решили протестировать новый сервис и решить для себя, эффективно ли его применение в данной нише.

Tomi.ai применяет модели машинного обучения для поведенческого оценки посетителей сайта по вероятности конверсии и потенциалу продаж. Затем их интегрируют в рекламные кабинеты в виде синтетической конверсии — это позволяет рекламной системе - в нашем случае Яндекс.Директ - масштабировать эффективные кампании.

Для теста мы создали эксперимент в Яндекс.Аудиториях, разделив аудиторию в рекламных кампаниях. Половине пользователей показывались объявления кампаний, обучающихся на стандартных событиях, второй половине - кампании, обучающиеся на синтетических целях Tomi.

Результаты кампаний Tomi за этот период:

- ДРР ниже на 13%
- СЧ выше на 26%
- CPC ниже на 27%
- CPO ниже на 9%
- Доход выше на 51%

Как проект изменил жизнь пользователей

Мы ставили перед собой цель - уменьшить показы рекламы для пользователей, которые не заинтересованы в покупке. Таким образом мы повышаем рентабельность рекламы для MebelVia с одной стороны и уменьшаем “рекламный” спам для пользователя, который не заинтересован в покупке с другой стороны.

В результате цель была достигнута, нецелевые показы сократились, что подтверждается снижением ДРР.

Бизнес-задача и ее решение

Основная бизнес-цель, на которую мы ориентируемся при ведении рекламы для MebelVia, - доля рекламных расходов. Есть согласованное значение, при котором рекламные затраты рентабельны для заказчика и мы можем увеличивать количество привлекаемого трафика.

Задача перед Tomi.ai была снизить ДРР для выборки тестовых кампаний и системе удалось выполнить эту задачу. ДРР снизился на 13 %, а количество покупок в тестовых РК было выше на 20%.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Для теста выбрали кампании с показами как на поиске, так и в РСЯ. Для чистоты эксперимента брали и кампании с низкой эффективностью и те, ДРР которых нас устраивал.

Эксперимент проводился в Яндекс Директ в период с 15 апреля по 28 июня в две волны для выбора наиболее подходящей синтетической конверсии Tomi для оптимизации

- 17 апреля - 21 мая - конверсия Sales dLTV (Tomi)
- 22 мая - 28 июня - конверсия Sales dLTV top 33% (Tomi)

Совокупно в эксперименте участвовало 8 рекламных кампании:

- A: 4 РК с оптимизацией на синтетические конверсии Tomi.ai, категория “Test”
- B: 4 контрольные РК с оптимизацией на стандартные события, категория “Control”

Синтетическая конверсия Sales dLTV top 33% показала лучший результат.

При меньших затратах она принесла на 43% больше транзакций с ДРР в 2 раза ниже.

Было решено использовать её как основную конверсию.

После перехода на конверсию Sales dLTV top 33% (25 мая) по данным Метрики получили следующие результаты в тестовых кампаниях (сравниваются РК Tomi и Control):

- На 26% ниже CPC
- На 34% больше кликов
- На 23% больше транзакций
- На 24% выше средний чек
- На 34% ниже ДРР
- На 52% выше доход

Комментарий заказчика

Аукцион в Яндексе разогревается, стоимость клика постоянно растет, поэтому вопрос поиска инструментов, которые работают на оптимизацию расхода, крайне важен. Команда Профитатора предложила использовать Tomi.ai, и мы смогли снизить ДРР канала и в целом проекта, так как контекст занимает значимую долю дохода сайта.
Share
Шорт-лист
• Лучшая контекстная кампания
Tagline Awards 2023

Номинации

Performance marketing → Контекстная рекламная кампания

Дата запуска

15 апреля 2023 года

Авторы

Евгения Шовковая,Руководитель проектов, Profitator
Алёна Стрелкова, Специалист по контекстной рекламе, Profitator
Анатолий Степовской, Руководитель отдела контекстной рекламы

Ссылки

mebelvia.ru
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг