Главное о кейсе
Компанией были достигнуты KPI-цели по итогу запуска:
Мобильное приложение стало частью платформы для клиентов, инструментом идентификации покупателей, сбора данных и трансляции персонализированных предложений
Приложение позволило привлечь новые входящие заявки
При популяризации сервиса, компания получает возможность оптимизировать свои внутренний процессы, увеличивая тем самым моржинальность продукта
Были унифицированы и цифровизованны ключевые процессы компании, что позволяло оперативно и комфортно совершать сделку, получать нужную информацию.
Как итог, потенциальный покупатель может в своем смартфоне совершить весь цикл оформления и процесса сделки, а также наглядно отследить его этапы. Минимизировано участие третьих лиц: просмотр каталога, оформление заявки, подписание договора и оплата теперь могут полностью автономно проходит внутри приложения. Мебельный ритейл перешел на новый уровень: крупномасштабные сделки теперь могут быть полностью проведены через телефон, увеличивая при этом комфорт заказчика.
Как проект изменил жизнь пользователей
ㅤ
Бизнес-задача и ее решение
Чтобы наглядно и доступно отразить работу компании покупателям в каждом, отдельно взятом заказе, «Марии» потребовалось мобильное приложение. Так как магазины компании строятся по франчайзинговой системе, возможны отличия в работе, которые недопустимы. Главной задачей сервиса стояла необходимость унификации и цифровизации процессов: то есть соединить все этапы взаимодействия в единый продукт, где будет соблюден общий концепт фирмы. Важно было отразить как базовые элементы, вроде каталога кухонь, так и дополнить новыми функциями, расширяющими возможности пользователя, как подпись документов прямо в смартфоне.
Анализ и предложения:
Мебельный рынок страны за 2021 год вырос на 11%, что говорит о масштабировании производств. Имея большой конкурентный спектр, мы провели аналитику мобильных сервисов. Основными проблемами было выявлено отсутствие персонификации и прозрачности процессов. Мы изучили смежные направления и популярные в них функции. Из этого строилось функциональное требование: необходимо соблюсти тезисы заказчика и дополнить их внедрениями, позволяющих сделать сервис по-настоящему usability.
Необходимыми элементами приложения заказчик определил наличие каталога и личного кабинета пользователя. Мы углубили эти параметры:
- Отошли от привычной системы авторизации через логин и пароль. Заменили ее на вход через SMS. 75% пользователей не запоминают свои данные при регистрации, что вынуждает создавать новые личные кабинеты. В предложенном решении, задвоенные аккаунты объединяются.
- Далее попадаем на главный экран, отражающий каталог «Марии». В нем можно увидеть все преимущества кухонь, а также примеры реализации в различных интерьерах.
- Любая заявка у действующего клиента автоматически отправляются закрепленному менеджеру, через которого клиент уже совершал покупки. Если он не был назначен ранее, платформа подберет самого удобного менеджера для клиента из доступных.
- Так как компания имеет франчайзинговую систему, мы изучили внутреннее движение заявок и пришли к выводу, что навигация обратной связи через CRM позволит максимально быстро реагировать менеджерам компании.
- Важно отметить, что каждый этап работы отражен в приложении. После разговора с менеджером по телефону в личном кабинете появляется заявка на замер. По его итогу, отображается документ с данными от замерщика. Если необходимо внести аванс или утвердить дизайн, пользователь также наглядно видит каждый этап и в удобном формате включается в процесс.
- Интегрировали в приложение тогда еще не популярную функцию электронной подписи. Что она дает?
Личный кабинет хранит все документы по сделке. Оформив договор, заказчику не нужно посещать салон - теперь он может оставить подпись прямо в приложении. Так минимизируется логистическая нагрузка: при меньшем действии и времени, получается тот же результат - договор подписан. В будущем, популяризируя эту функцию, компания сможет минимизировать свои затраты на оффлайн-ресурсах. А заказчик будет под рукой иметь все нужные бумаги без лишних поездок.
- Личный кабинет дает возможность при разработке проекта видеть, какой из дизайнеров закреплен за заказчиком. Пользователь может ознакомиться с работами и получить контактные данные дизайнера. Такая навигация позволяет обращаться к тем специалистам, которые непосредственно отвечают за конкретный вопрос.
- Все этапы прозрачны: пользователь отслеживает процесс, на котором находится его заказ, все сопутствующие документы и объем оплаты. Приложение показывает размер залога, оставшейся суммы или полное погашение стоимости. При наступление платежного периода, пользователь может в приложении внести оставшуюся сумму по заказу.
- Интегрированные оповещения позволяют в фоновом, комфортном режиме наблюдать за движением работы по заказу.
Дизайн:
На основании фирменного стиля компании был создан минималистичный дизайн. Красный выделен основным цветом, дополнительно черно-серо-белая гаммы. В приложение интегрированы элементы сайта, такие, как цитаты. В общем, сохранена айдентика компании. Это создает эффект бесшовности” при переходе с сайта в приложение или другие сервисы. Основой дизайна выступили нативные элементы.
Минималистичность в приложении позволяет фокусировать внимание на главном. Для создания глубины используются небольшие тени, которые дополняют дизайн, но не утяжеляют его. Интересный элемент - плавающий tap-бар внизу меню. Редкая функция, дополняющая общий концепт. Также разработано множество оригинальных, тематических иконок под ключевые разделы.
Дизайн полностью строится из главной задачи - понятное отражение всех специфик фабрики. Для визуальной реализации выбран формат больших фотографий и четкого разделения характеристик, что дает эффект ненавязчивой многослойности. При этом четкое разделение одного блока от другого, что позволяет оптимизировать навигацию.
Также минимализм позволяет быстро ориентироваться в приложении, не утяжеляет объемный функционал.
Программирование:
При программировании было внедрено кэширование, то есть база данных создается внутри самого приложения. Это помогает быстрее загружать информацию в запросах пользователя.
Также, при выгрузке данных с общего сервера, была доработана функция «данных по умолчанию». Так как каждый салон в рабочем процессе не всегда унифицирует систему данных, происходят свои или отсутствие информации по пользователю. При регистрации клиент анализируется системой и запрашиваются имеющиеся данные из общих хранилищ. Если какой-то из обязательных полей указан ранее некорректно, система выдавала бы ошибку. Мы оптимизировали процесс, и теперь даже некорректно внесенные данные не мешают войти в личный кабинет пользователя.
Android-версия разрабатывалась на языке Kotlin. IOS на языке Swift.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
ㅤ
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
ㅤ
Прочая информация о кейсе
«Мария» — крупнейшая мебельная фабрика России и СНГ. Производство началось с небольшого, обанкротившегося цеха в Саратове, в 2000-е годы. Сегодня это крупнейшая компания в стране, входящая в топ-20 франшиз по версии Forbes. Со временем, она расширила свои компетенции и уже сегодня специализируется на разработке, производстве и реализации мебели для кухни.
За 3 месяца компания получила MVP версию приложения, которое дорабатывалось в дальнейшем. Тем не менее, с первой версии началась оптимизация коммуникации с заказчиком в прямом и обратном порядке. В сервис были внедрены передовые технологии, отличающие «Марию» среди конкурентов. Были соблюдены основные требования и внесены дополнительные функции на основе анализа рынка.
Текущая доступность работы
https://apps.apple.com/ru/app/мария-кухни-и-шкафы/id1582791946
Скриншоты