Главное о кейсе
В ближайшие недели сервис станет доступным со стороны студентов и выпускников, а через несколько месяцев будет реализована система со стороны работодателя. Как итог, мы получили качественный продукт, созданный по индивидуальным требованиям заказчика, значительно упростивший процесс взаимодействия партнеров-работодателей и студентов-соискателей. Сервис HSE Career значительно отличается от таких аналогов, как HeadHunter и SuperJob — во-первых, мы сократили и структурировали под Вышку и ее партнеров информацию, предоставляемую студентами в своей анкете. Во-вторых, мы скорректировали поисковые алгоритмы, которые в большей степени рассчитаны для студентов и выпускников, только начинающих свой путь в карьере и ищущих свое призвание. В-третьих, сервис, созданный в дизайн-системе ВШЭ, гармонично вписался в экосистему диджитал-продуктов университета.
In the coming weeks, the service will become available to students and graduates, and in a few months, the system will be implemented by the employer. As a result, we received a high-quality product created according to the individual requirements of the customer, which greatly simplified the process of interaction between partners-employers and students-applicants. The
HSE.Career service is significantly different from such analogues as HeadHunter and SuperJob — first, we have reduced and structured the information provided by students in their application form for HSE and its partners. Secondly, we have adjusted the search algorithms, which are more designed for students and graduates who are just starting their career path and are looking for their vocation. Third, the service created in the HSE design system has harmoniously integrated into the ecosystem of the university's digital products.
Бизнес-задача и ее решение
Вышка всегда позиционировала себя как университет, где практике уделяется особое внимание. Из 40 тысяч студентов большая половина, по данным вуза, работает или стажируется в разных компаниях на полной рабочей неделе. Но для Вышки важно обеспечить своим студентам особые условия поиска самых лучших вакансий среди ее многочисленных партнеров. Так, ВШЭ обратилась к нам с задачей разработать собственный сервис рекрутмента, где студенты и выпускники смогли бы искать себе подходящие вакансии, а работодатели, уверенные в качестве вышкинского образования, находили бы лучшие кандидатуры.
У ВШЭ уже был собственный портал вакансий и стажировок, однако процесс был совсем не автоматизирован. Партнеры университета присылали вакансии, а администрация заполняла их через гугл-таблицы и вручную выставляла на сайт, где студенты могли откликаться на должности. Нам нужно было автоматизировать этот процесс и напрямую соединить работодателей и соискателей в едином сервисе, оставив за администрацией только процесс верификации.
Вышка предоставила нам свою аналитику и ряд требований к функционалу сервиса, который значительно отличал бы его от признанного эталона на рынке — HeadHunter. Так, заказчик просил сфокусироваться на структурировании компетенций студентов, оставив только ту информацию, которая релевантна рекрутерам, партнерам Вышки. За референсы предлагалось взять иностранный опыт, в частности, LinkedIn.
Функционал. HSE Career имеет две основные роли — работодатель и соискатель. Работодатель может размещать на сервисе вакансии и видеть отклики на них, однако самим искать и предлагать трудоустройство студентам нельзя. Наниматель имеет возможность отбирать вакансии по фильтрам (они тоже разработаны индивидуально для Вышки, например, отбор идет не по городам, а по кампусам — Москва, Питер, Нижний Новгород и Пермь). Понравившиеся, но не востребованные профили эйчар может сохранять в отдельные папки, чтобы потом, когда откроется похожая вакансия, уже иметь под рукой список приглянувшихся кандидатур.
Работодатель, зарегистрированный в HSE Career, ограничен довольно жесткими правилами в отношении студентов-соискателей. Так, все вакансии имеют срок годности, 1 месяц, после чего она автоматически попадает в архив. Также работодатель не может отказать студенту без объяснения причин. Для этого есть набор заготовленных вариантов: «Нерелевантный опыт» или «Не хватает специфических навыков, указанных в вакансии» и т.д. К тому же, необходимо указать тип вакансии — стажировка или работа.
Студент заходит на сервис через вышкинский DFS (универсальная система авторизации) по своей университетской почте. В его личном кабинете интегрирована вся необходимая информация для работодателя — личные данные, образовательное направление, позиция в рейтинге, средний балл и т.д.
Соискателю необходимо только заполнить опыт работы. Для этого раздела существуют четкие макеты и ограничения в количестве знаков. Отдельно подсвечивается место работы, как более релевантный показатель для работодателей (по просьбе партнеров Вышки). Также в профиле разделены обязанности и достижения соискателя. Количество резюме, которые можно создавать и привлекать, ограничивается двумя.
В личном кабинете соискатель видит показы своего резюме, просмотры и отклики, а также подробную информацию о том, кто и когда посмотрел его отклик и какой дал ответ.
Поисковый интерфейс для студента заметно отличается от
HH.ru. Во-первых, похожие вакансии были заменены на похожие компании. Сделано это как по практическим причинам (в базе данных вакансий от партнеров мало похожих вакансий, но много похожих компаний), так и по идейным соображениям — руководствуясь аналитикой Вышки, студенты и выпускники в большинстве своем еще не до конца определились с конкретной сферой своих практических интересов, а потому им удобнее ориентироваться на похожие компании, где они могут найти разные стажировки и должности в рамках своих компетенций.
Во-вторых, помимо классических фильтров по желаемой зарплате и уровню занятости, мы установили вышкинские фильтры по кампусам, индустриям и профессиональным функциям.
Дизайн. HSE Career был сделан на основе разработанной нами дизайн-системы, а потому его создание было очень быстрым — в среднем, на создании одной страницы мы тратили всего один день вместо обычных трех.
В интерфейсе были задействованы брендовые вышкинские цвета — синий и серый, а для управления вниманием и выделения основной информации мы использовали фиолетовый.
Для гармоничности и единообразия сервиса мы использовали консистентные паттерны — синие воротнички, вращающиеся вокруг магнита, символизирующего сам сервис. Этот паттерн встречается в разных элементах интерфейса и создает ощущение индивидуальности и гармоничности.
Созданный на дизайн-системе, сервис адаптивен и доступен для десктопа, планшета и телефона.
HSE has always positioned itself as a university where special attention is paid to practice. According to the university, more than a half of 40.000 students have a full-time job. However it’s highly important for HSE to provide its students with special conditions for finding the best vacancies among its partners. Thus, the HSE asked us to develop its own recruitment service, where students and graduates could look for decent positions, and employers could find the best candidates from the HSE.
The HSE already had its own portal for vacancies and internships called
HSE.Career, but the process was not automated at all. Partners send vacancies, and the administration fills them out through
Google.Sheets and manually puts them on the site. We had to automate this process and directly connect employers and job seekers in one service, leaving only the verification process for the university administration.
HSE has provided us with its own analytics and a number of requirements for the functionality of the service, which would significantly distinguish it from the recognized standard on the market — HeadHunter. The customer asked us to focus on structuring the students' competencies, leaving only the information that is relevant to recruiters. For references, it was suggested to take foreign experience, in particular, LinkedIn.
Functionality. HSE Career has two main roles — employer and applicant. The Employer can post vacancies on the service and see responses to them, but it is not possible to search for and offer employment to students themselves. The employer has the opportunity to select vacancies by filters. They are also designed individually for HSE. For example, the selection is not by city, but by HSE campus — Moscow, St. Petersburg, Nizhny Novgorod or Perm). HR can save the profiles that he likes, but in separate folders.
An employer registered with
HSE.Career is restricted by fairly strict rules regarding student applicants. So, all vacancies have an expiration date of 1 month, after which it’s automatically archived. Also, the employer cannot refuse a student without explaining the reasons. There is a set of prepared options: "Irrelevant experience" or "Not enough specific skills specified in the vacancy", etc. In addition, you must specify the type of vacancy — internship or job.
The Applicant enters the service via the HSE DFS (universal authorization system) with their university email. In his personal account, all the necessary information for the employer is integrated — personal data, educational direction, position in the rating, average score, etc.
The applicant only has to fill in the work experience. For this section, there are clear layouts and restrictions on the number of characters. The place of work is highlighted separately, as a more relevant indicator for employers (at the request of HSE partners). Likewise in the profile, the responsibilities and achievements of the applicant are divided. The Applicant can create only 2 CVs.
In the personal account, the applicant sees the views and responses, as well as detailed information about who and when viewed his response.
The search interface for the student is noticeably different from
HH.ru. First, similar jobs were replaced with similar companies. This is done both for practical reasons (there are few similar vacancies in the database of vacancies from partners, but there are many similar companies). Besides, guided by HSE analytics, most students and graduates haven’t yet fully decided on a specific area of their practical interests, and therefore it is more convenient for them to focus on similar companies, where they can find different internships and positions.
Secondly, in addition to the classic filters for the desired salary and employment level, we have installed HSE filters for campuses, industries and professional functions.
Design. HSE Career was made on the basis of a design system developed by us, and therefore its creation was incredibly fast — on average, we spent only one day on creating one page instead of the usual three.
The brand colors of HSE were used in the interface — blue and gray. And to control attention and highlight the main information, we used purple colour.
For the harmony and uniformity of the service, we used consistent patterns — blue collars revolving around a magnet symbolizing the service itself. This pattern is found in different elements of the interface and creates a sense of individuality and harmony.
Created on a design system, the service is adaptive and available for desktop, tablet and phone.
Прочая информация о кейсе
Сервис рекрутмента для студентов и выпускников ВШЭ, где доступны эксклюзивные предложения от работодателей — партнеров университета.
A recruitment service for HSE students and graduates, where exclusive offers from the university's partner employers are available.
Скриншоты