Главное о кейсе
Мобильное приложение РуПромСтрой помогает жильцам домов одноименной управляющей компании:
— отвечать на звонки с видеодомофона;
— следить за тем, что происходит около их дверей: делать снимки и видеозаписи;
— впускать гостей, друзей, курьеров — открывать или не открывать удаленно двери.
Кроме того, в приложении можно узнать, какие услуги подключены и какие доступны. Пользователь также может пожаловаться или порекомендовать что-то управляющей компании с помощью удобной формы обратной связи.
Приложение запущено в июле 2024 года, его можно скачать в Google Play и AppStore. На сегодняшний день им пользуется 10 000 пользователей.
Как проект изменил жизнь пользователей
До создания мобильного приложения РуПромСтрой жильцы домов, обслуживаемых компанией, могли только просматривать видео с камер на входной двери с помощью сайта. Соответственно, у пользователей не было возможности полноценно управлять своими домофонами: принимать звонки, отвечать на них и открывать двери.
Приложение помогло решить эту проблему — мобильные устройства всегда под рукой, и ни один звонок теперь не будет пропущен из-за того, что не пришло уведомление.
Бизнес-задача и ее решение
У заказчика уже был сайт, с помощью которого клиенты его управляющей компании могли смотреть видео с камер домофона.
Однако заказчик хотел расширить функционал — добавить возможность отвечать на звонки, вести запись, открывать двери — чтобы все это было под рукой пользователя. Сервис должен был стать еще доступнее и удобнее.
А поскольку жильцы пользуются разными устройствами — и на iOS, и на Android — заказчику нужны были две версии приложения.
Нативная разработка сервиса с подобным функционалом обошлась бы минимум в 3-4 раза дороже и заняла бы в 2 раза больше времени — были бы нужны две отдельные команды разработчиков.
Кроме того, заказчик планировал запустить проект в формате MVP и протестировать его, так что кроссплатформенное решение идеально подошло для этой цели.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мобильное приложение РуПромСтрой на 95% написано на React Native.
Кроссплатформенные технологии помогли нам сделать проект в 3 раза дешевле и в 2 раза быстрее по сравнению с нативной разработкой. А также позволили нам соблюсти принципы единообразия в дизайне интерфейса на всех устройствах.
В сопровождении проекта нам удается не тратить время на ручное обновление для каждой платформы — изменения в версиях сервиса происходят в одно и то же время.
Приложением РуПромСтрой пользуются жильцы с самыми разными устройствами: и на iOS, и на Android. Это позволило нам охватить максимальное число потенциальных пользователей и сделать для них удобный сервис.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
У нас был любопытный этап в процессе создания проекта — мы должны были реализовать функцию записи видеопотока звонка из WebRTC в React Native. Отметим, что до нас никто не пытался этого сделать в проектах с открытым исходным кодом.
Решения «из коробки» не было. Поэтому мы обратились к нативным iOS- и Android-разработчикам, вместе с которыми начали искать оптимальное решение этой проблемы.
В итоге, мы написали патч библиотеки WebRTC, который включал недостающий код отдельно
для каждой платформы (iOS и Android).
Он позволял перехватывать поток видео и аудио, перекодировать его в нужный формат и сохранять в файловой системе.
Затем мы на протяжении трех недель настраивали этот процесс на разных устройствах и искали баланс между
качеством и доступными ресурсами смартфона.
Прочая информация о кейсе
https://drive.google.com/file/d/1Ckem7syDJ8upZ55ZtPpnF71rtbybar9C/view
Скриншоты