Главное о кейсе
Тада — безопасный корпоративный портал на базе мессенджера со встроенным ИИ-помощником и инструментами работы с сотрудниками.
Мы создавали сервис, чтобы собрать и оптимизировать все рабочие инструменты — мессенджер, базы данных, планировщик задач, запросы руководству, опросы — в одном месте. И попутно «импортозаместить» ряд решений, ушедших с российского рынка.
Для начала мы проработали концепт экрана с чатами и продумали стилеобразующий язык. В качестве главного акцента выбрали синий — цвет спокойствия, надежности и скорости.
После — разработали дизайн-систему, на основе которой создали дизайн каждого раздела сервиса: от авторизации до рабочих пространств.
Что касается технической части, то мы использовали микросервисную архитектуру вместо монолитной. Это помогло повысить отказоустойчивость — сбой одного компонента не влияет на работу всего сервиса. Кроме того, микросервисная архитектура ускорила разработку и упростила обслуживание — каждый микросервис обновляется и масштабируется независимо друг от друга.
Мы также позаботились о безопасности данных — Тада позволяет разграничивать права доступа и управлять журналами безопасности. Кроме того, ее можно установить только на серверы компании-заказчика — в On-Premise формате — что позволяет еще больше защитить данные.
На последних этапах создания сервиса мы углубились в изучение конкурентов и поняли, что можем предложить рынку наиболее выгодный формат — в Таде сочетаются большинство функций современных мессенджеров и порталов, она соответствует актуальным требованиям безопасности, проста и удобна в обращении и оснащена умным ИИ-помощником.
Как проект изменил жизнь пользователей
Тада успешно вписалась в процессы нашей компании и стала «единым окном» для сотрудников — им больше не нужно обращаться к разным сервисам, чтобы найти информацию, посмотреть свои задачи, пообщаться с коллегами, оформить больничный или просто оставаться в курсе событий компании.
Они активно пользуются системой чатов и каналов: у нас 13 общих каналов и порядка 20 актуальных проектных канала, есть групповые и личные чаты.
Каждый член команды может выбрать, когда ему будут приходить уведомления
по типу сообщений. Это помогает сотрудникам обращать внимание на нужную и не отвлекаться на второстепенную информацию.
Тада позволяет автоматизировать множество процессов с помощью ботов: настраивать, к примеру, отправку уведомлений о начале отпуска у подчиненных или о событиях в личные сообщения и в общие пространства-каналы, напоминать о необходимости заполнить трекер.
Кроме ботов автоматизации мы с помощью нашего партнера — команды Абстерго — внедрили в сервис умного помощника, который отвечает на вопросы по процессам в компании, помогает найти и проанализировать информацию, узнать ответы на рабочие вопросы. Его зовут Борис, он создан на основе ИИ и может обрабатывать текстовые и голосовые запросы. А еще с ним можно просто поболтать.
Бот Борис поможет найти и проанализировать информацию, узнать ответы на рабочие вопросы: когда будет зарплата, сколько осталось отпускных дней или как завести заявку в сервисе постановки задач.
Если нам нужно провести опрос, мы с помощью бота отправляем форму с вопросами всем сотрудникам. Пройти его они могут во внутренних сервисах Тады.
Бизнес-задача и ее решение
После ухода зарубежных игроков с российского рынка мы решили создать собственный инструмент для взаимодействия сотрудников.
Обычные мессенджеры не рассматривали, так как они не подходят с точки зрения функциональности. Кроме того, мы считаем, что важно разграничивать личное и рабочее пространство. Именно поэтому все рабочие коммуникации нужно оставить в рабочем инструменте. Это поможет избежать выгорания сотрудников и обеспечить достаточные условия безопасности компании.
Мы хотели разработать новый, удобный и функциональный портал, в котором было бы все для командной работы. Так появилась Тада.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В корпоративном портале Тада есть встроенные персональный помощник — бот Борис. Это умный ИИ-ассистент, который знает о компании все и доступен круглосуточно. В его основе лежит open source модель — Mixtral 8x7B. Особенность алгоритма бота заключается в том, что даже заменив языковую модель на любую другую, мы можем сохранять высокое качество ответов.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Удобный мессенджер позволяет сотрудникам перестать искать информацию в базе знаний или спрашивать коллег — достаточно задать вопрос ИИ-боту в Таде.
Команда Proscom буквально за считанные часы научились с ним взаимодействовать — ему не нужны особенные промпты или специальные слова — достаточно сформировать запрос в свободной форме. Например: «Сколько у нас продуктов с искусственным интеллектом?».
Бот обрабатывает запрос — использует предварительно загруженные данные, чтобы найти информацию — и выдает ответ со ссылками на источники. Источником умный помощник считает предварительно загруженную базу данных компании, на которой он был обучен.
Кроме того, бот способен распознавать любые форматы документов, работает не только с текстовыми, но и с большими числовыми данными, умеет их анализировать и проводить с ними операции.
А еще он легко интегрируется с сервисами: может обратиться за информацией в КЭДО или 1С, к примеру, и выдать её по запросу.
Скриншоты