Подавайте работы до 20 сентября (птн)12 500 Р,
с 21 сентября (сб)15 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение Автодом

Заказчик: ГК Автодом
Исполнитель: QSOFT
Share
Мобильное приложение Автодом

Главное о кейсе

С помощью нового продукта мы:
- увеличили количество пользователей;
- увеличили количество лидов, которые самостоятельно записываются на сервис;
- оцифровали профиль клиента;
- получили стабильную работу мобильного приложения.

Ключевой функционал:
1. Каталог автомобилей.
- Теперь в каталоге доступна единая база новых и подержанных авто — пользователю стало удобнее смотреть все автомобили в одном окне.
- Каталог имеет общий смарт-фильтр, с помощью которого можно найти любое авто по интересующим параметрам. Можно выбрать конкретную марку или найти автомобиль по типу кузова или коробке передач. Смарт-фильтр сам подберет подходящий автомобиль.
- Здесь же можно добавить авто в избранное, сравнить, посмотреть, в каком дилерском центре оно находится, узнать скидки и оставить заявку.

2. Запись на сервис.
Этот раздел построен по принципу динамического CJM. То есть пользователь может выбирать значения в любом порядке, например, если хочет записаться к конкретному консультанту, то выбирает его, а потом выбирает время из доступных слотов. Этот функционал облегчает пользователям выбор по приоритетным параметрам.

3. Личный кабинет.
Теперь сервис удобен как обладателям авто, так и тем, кто только его выбирает: внедрена возможность добавить свой автомобиль в «гараж», тем самым ускорив процесс записи на сервис. Если же пользователь еще в процессе выбора автомобиля, то избранные объявления, сравнения, персональные акции и уведомления всегда будут под рукой.

With the new product we:
- increased the number of users;
- increased the number of leads who book car service themselves;
- digitized the client's profile;
- got stable operation of the mobile application.

Key functions:
1. Car catalog.
- Now a single database of new and used cars is available in the catalog - it has become more convenient for the user to view all cars in one window.
- The catalog has a common smart-filter, with which you can find any car by the parameters of interest. You can choose a specific brand or search for a car by body type or gearbox. Smart-filter will select a suitable car itself.
- Here you can also add a car to your favorites, compare, see which dealership it is located in, find out discounts and leave a request.
2. Booking a car service.
This section is built on the principle of dynamic CJM. That is, the user can select values in any order, for example, if he wants to make an appointment with a specific consultant, he selects him, and then selects the time from the available slots. This function makes it easier for users to select within priority parameters.
3. Personal account.
Now the service is convenient for both car owners and those who are just choosing it: the ability to add your car to the "garage" has been introduced, thereby speeding up the process of booking a car service. If the user is still in the process of choosing a car, then favorite ads, comparisons, personal benefits and notifications will always be at hand.

Бизнес-задача и ее решение

Аналитика:
На первом этапе мы вместе с клиентом:
- провели аудит текущего приложения;
- собрали и изучили данные (отчеты продаж, взаимодействие с колл-центром, веб-аналитика);
- проанализировали конкурентов;
- проработали пользовательский путь.

Все эти шаги помогли нам лучше понять конечного пользователя, популярные запросы и результаты взаимодействия с ними. На основе этих данные мы сформулировали бизнес-требования для дальнейшего проектирования системы.

Разработка:
- Разработали мобильное приложение на кроссплатформенном фреймворке Flutter под Android и IOS, что позволило существенно сократить затраты на разработку и поддержку приложения;
- Разработали отдельный API Gateway на Golang для мобильного приложения, что позволило обеспечить обратную совместимость при обновлении приложения и увеличить отказоустойчивость;
- Внедрили несколько метрик AppMetric и Exponea - такое решение позволило собирать цифровой портрет клиента и гибко настраивать маркетинговые акции;
- Внедрили Crashlytics для оперативного отслеживания ошибок на различных устройствах;
- Внедрили Server driven UI для изменения некоторых контентных экранов без обновления приложения.

Работа велась спринтами. Клиент мог наблюдать промежуточные результаты каждые 2 недели, что помогало отслеживать прогресс и регулярно демонстрировать результат.

Внедрение:
Притом, что мы создавали совершенно новое мобильное приложение, отличающееся по стеку разработки от предыдущего, для предотвращения потери клиентской базы, мы специально обновили приложение на платформах IOS и Android, вместо создания совершенно нового. Такой подход позволил нам активно взаимодействовать со старой клиентской базой, предоставляя им маркетинговые уведомления о последних изменениях, новых возможностях и специальных предложениях.

Выбор данного решения обеспечил непрерывную связь с аудиторией клиента, повысил узнаваемость бренда и поддержал интерес старых клиентов к приложению, создавая благоприятные условия для их удержания и участия в новых инициативах компании.

Analytics:
At the first stage, together with the client we:
- conducted an audit of the current application;
- collected and studied data (sales reports, interaction with call center, web analytics);
- analyzed competitors;
- worked out the user journey.

All these steps helped us better understand the end user, popular queries and the results of our interactions with them. Based on the data, we formulated business requirements for further system design.

Development:
- We developed a mobile application on the cross-platform Flutter framework for Android and iOS, which significantly reduced the costs of developing and supporting the application;
- We developed a separate API Gateway in Go (golang) for the mobile app, which made it possible to ensure backward compatibility when updating the application and increase fault tolerance;
- We implemented several AppMetric and Exponea metrics - this solution allowed to collect digital customer portrait and flexibly customize marketing campaigns;
- We implemented Crashlytics to quickly track errors on different devices;
- We implemented a Server driven UI to change some content screens without updating the application.
The work was carried out in sprints. The client could see intermediate results every 2 weeks, which helped track progress and show results regularly.

Implementation:
In spite of creating a completely new mobile application, which differed in development stack from the previous one, to prevent losing the client base, we purposely updated the application on IOS and Android platforms, instead of creating a completely new one. This approach allowed us to actively engage with our existing customer base by providing them with marketing notifications of the latest changes, new features and special offers.

The choice of this solution ensured continuous communication with the client's audience, increased brand awareness and supported old customers’ interest in the app, creating favorable conditions for their retention and participation in the company's new initiatives.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Технологии/Technologies: Go, Docker, Redis, Mariadb, Nginx, Flutter.

Прочая информация о кейсе

ГК «Автодом» — один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на авто классов премиум и люкс. Летом 2021 года ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» приняли решение об объединении управляющих компаний и административных подразделений в единый управляющий кластер. Таким образом, АВТОДОМ представлен в России 45 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Avtodom Group of Companies is one of Russia's largest automotive holdings specializing in premium and luxury cars. In the summer of 2021, Avtodom Group of Companies and AutoSpecCenter Group of Companies decided to merge their management companies and administrative divisions into a single management cluster. Thus, AUTODOM is represented in Russia by 45 dealership centers located in Moscow, St. Petersburg and Krasnodar.

Скриншоты

Share

Дата запуска

4 августа 2023 года

Приложение

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT
Mobile, AR, VR, IoT → MVP
Mobile, AR, VR, IoT → Ритейл и e-commerce

Ссылки

avtodom.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 20 сентября (птн)12 500 Р,
с 21 сентября (сб)15 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции