Главное о кейсе
Целью проекта было обновить сайт банка, чтобы сделать процесс поиска информации и оформления заявок более удобным для клиентов. Также в рамках проекта стояла задача упростить взаимодействие сотрудников с сайтом, чтобы ускорить внутренние процессы, такие как публикация нового контента и обновление банковских продуктов. В рамках проекта был разработан единый интерфейс для подачи заявок на все продукты банка. В том числе была оптимизирована работа сайта для более эффективного решения задач сотрудников и клиентов. Проект привел к улучшению пользовательского опыта, облегчению взаимодействия с сайтом для сотрудников и ускорению работы сервиса.
Ключевые результаты:
▪︎ Время обработки заявки и принятия решения по клиенту не превышает 3 минут;
▪︎ Благодаря внедрению Nginx, нагрузка на серверы снизилась, что сократило время загрузки страниц;
▪︎ Время вывода на сайт новых материалов, связанных с действиями сторонних участников финансового рынка, не превышает 5 минут с момента размещения материала на сайте партнера. Благодаря автоматизации ежедневно создается в среднем 20-30 материалов без участия сотрудников;
▪︎ Ежемесячно сайтом пользуются более 100 000 пользователей;
▪︎ Перенесли 14 397 файлов.
Теперь клиенты банка работают с современным и удобным сайтом, а сотрудники оперативно вносят изменения без помощи разработчиков.
Как проект изменил жизнь пользователей
Для бизнеса:
Благодаря автоматизации заявок время на обработку и принятие решений по клиенту не превышает 3 минуты. Оптимизация серверов снизила нагрузку, что позволило обрабатывать больше запросов одновременно. В результате банк улучшил взаимодействие с заказчиками и повысил ключевые показатели бизнеса.
Для сотрудников:
Новая платформа и административная панель упрощают процесс работы в Ренессанс Банке. Сотрудники могут напрямую вносить изменения на сайт без помощи разработчиков — так на сайте всегда актуальные материалы, а сотрудники тратят меньше времени на рутинные задачи.
Автоматизированная анкета ускоряет обработку данных и позволяет сотрудникам быстрее принимать решение по клиенту. В результате бизнес-задачи решаются быстрее и качественнее, а сотрудники могут уделять больше времени развитию продуктов.
Для клиентов:
Клиенты банка получили современный сайт с интуитивно понятным интерфейсом и быстрой загрузкой страниц. Обновленная анкета упростила подачу заявки и сделала этот процесс более комфортным и удобным. Также клиенты всегда видят актуальную информацию и могут быстро принять решение по кредиту.
Для партнеров:
Партнеры банка теперь могут легко разместить анкеты на своих ресурсах. Благодаря разработке API, все данные передаются в едином запросе, а время обработки заявок сократилось.
Бизнес-задача и ее решение
Ренессанс Банк столкнулся с несколькими важными задачами, требующими оперативного решения:
1. Плавно перейти на новую платформу.
Задача: Обновить сайт без сбоев и неудобств для пользователей, при этом сохранить доступ к старой версии на время реализации проекта.
Решение: Внедрили систему SPLITTER и оптимизировали сервера с помощью Nginx. SPLITTER обеспечил выбор между старой и новой версией страницы, а Nginx снизил нагрузку на серверы, что сократило время загрузки страниц.
2. Оптимизировать клиентский путь и сократить количество ошибок при подаче заявок.
Задача: Ускорить процесс подачи заявок на кредиты и увеличить количество клиентов, заполнивших форму до конца.
Решение: Разработали новую форму анкеты для подачи кредитных заявок. Заполнить анкету теперь можно быстрее, а шансов допустить ошибку — на 25% меньше. Это повысило конверсию и упростило клиентский путь.
3. Автоматизировать рутинные задачи для сотрудников.
Задача: Освободить сотрудников от ручного труда и позволить им сосредоточиться на разработке новых продуктов и взаимодействии с клиентами.
Решение: Внедрили новую административную панель и упростили управление сайтом. Сотрудники теперь могут легко вносить изменения без участия разработчиков. Это позволяет команде оперативно выводить новые продукты на рынок и сосредоточиться на развитии бизнеса.
Все задачи были решены в установленные сроки — эффективность банка возросла, а пользователи теперь пользуются новым удобным сайтом.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
▪︎ CMS для ускорения вывода продуктов на рынок.
Внедрение кастомной CMS позволило сотрудникам банка без участия разработчиков оперативно изменять не только контент, но и параметры анкеты для подачи заявок, например, минимальные и максимальные значения кредитных лимитов. Это дало возможность банку быстрее адаптировать предложения к изменяющимся условиям и сократить время вывода новых продуктов на рынок.
▪︎ Интеграция с кредитным конвейером.
Внедрение API для интеграции с партнерскими сервисами и кредитным конвейером автоматизирует обработку данных анкеты и упрощает передачу информации в несколько этапов. Это сократило количество ошибок и ускорило обработку заявок, улучшив клиентский опыт и точность всего процесса.
▪︎ SPLITTER для плавной миграции.
Система SPLITTER позволила перенести сайт на новую платформу, страница за страницей, и оставить доступ для пользователей к старой версии. Сервер автоматически выбирает, какую версию страницы отображать — это позволило избежать сбоев и снизить риск ошибок в процессе миграции.
▪︎ Оптимизация серверов с помощью Nginx.
Для повышения производительности мы использовали Nginx, он снизил нагрузку на серверы и ускорил загрузку страниц. Это позволило сайту обрабатывать большее количество запросов без потери скорости.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Перед началом работ над проектом мы провели аудит сайта клиента. Были проверены соответствия требованиям безопасности, скорость работы сайта и другие технические параметры. Эти данные легли в основу дальнейшей разработки и оптимизации.
Во время работы над проектом для Ренессанс Банка одним из ключевых этапов стало нагрузочное тестирование сайта. Учитывая, что у банка более 15 млн клиентов, нам было важно убедиться в корректной работе ресурса под высокой нагрузкой. Благодаря серии нагрузочных тестов удалось проверить архитектуру сайта и оптимизировать ее, чтобы обеспечить стабильную работу ресурса даже при больших объемах трафика.
В дополнение к этому, при усиленных DDoS-атаках на ресурсы банка, наша команда консультировала компанию по вопросам защиты, оперативно подключалась к решению проблем и предложила оптимальные настройки серверов, которые снизили эффективность подобных атак.
Важным моментом стало внедрение глубокой валидации пользовательских данных. Во время разработки системы для обработки заявок мы обнаружили, что пользователи часто вводили данные с ошибками, особенно при заполнении сложных полей с паспортными данными или СНИЛС. Мы внедрили многоуровневую систему валидации данных, которая проверяет информацию сразу по нескольким параметрам — это значительно снизило количество ошибочных заявок.
Еще одним вызовом стал перенос большого объема контента. В банке накопились тысячи документов и публикаций, которые нужно было перенести на новый сайт. Ручная миграция заняла бы месяцы, поэтому мы разработали автоматизированную систему переноса контента. Это решение позволило быстро и без ошибок переместить весь архив материалов, включая сложные структурированные данные, такие как тендеры и финансовые отчеты.
Прочая информация о кейсе
QSOFT:
«Сайт — один из ключевых инструментов взаимодействия с клиентами. Мы уверены, что новый сайт позволит текущим клиентам легко находить нужную информацию и всегда быть в курсе актуальных предложений банка, а для новых клиентов он станет эффективной платформой для выбора лучших кредитных условий».
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Рынок банковских услуг постоянно развивается и нам важно оперативно вносить изменения в продукты. С новым сайтом этот процесс стал гораздо проще, а клиентам теперь удобнее взаимодействовать с банком. Это позволило ускорить наши внутренние процессы и сделать обслуживание клиентов еще более комфортным».