Главное о кейсе
Семейные ценности имеют особое значение для российского потребителя. Они же — важная часть платформы бренда «Слобода». Поэтому День семьи, любви и верности является одним из ключевых инфоповодов. Нам захотелось создать не просто серию постов, а спецпроект, объединяющий семьи и напоминающий аудитории о важном.
Так родилась идея спецпроекта «Древо моей семьи». Мы сделали лендинг и предложили пользователям «вырастить» семейное древо, добавив фотографии самых близких родственников и подписав семейные линии.
Аудитория позитивно откликнулась на возможность визуализировать свою родословную и делилась готовыми деревьями в соцсетях.
За 4 дня продвижения проекта пользователи сгенерированы 1218 деревьев, 437 из них были опубликованы на страницах пользователей.
Как проект изменил жизнь пользователей
Можно сказать, что проект откликнулся аудитории бренда. Несмотря на технически непростой путь — поиск и загрузку фотографий, создание подписей, подписчики и холодные пользователи активно вовлекались в генерацию деревьев. Публикации пользователи сопровождали трогательными семейными историями и благодарностью бренду за повод вспомнить о семейных связях, поговорить о родословной с детьми и просто отдать дань памяти тем, кого уже нет рядом.
Бизнес-задача и ее решение
Перед командой проекта стояла задача разработать и реализовать такой проект, который бы на 100% отражал сам бренд и был близок по ценностям аудитории.
Социальный, экономический и политический кризисы усилили для многих ценность сплоченной семьи, памяти о предках и своих корнях. Бренд «Слобода» всегда позиционировал себя как семейный, народный, традиционный, и его аудитория соответствует такому позиционированию. Все это стало идеальным контекстом для запуска нашего проекта.
Проект стал изящным способом продемонстрировать позицию бренда и отстроиться от конкурентов на полке.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Чтобы процесс создания дерева был творческим и интересным, пользователям предлагалось несколько вариантов фонов. Фоны сгенерированы в Midjourney и доработаны иллюстраторами.
Главный технический вызов — уместить на экране схему родственных связей так, чтобы человек мог уделить внимание всем ближайшим родственникам. И если с десктопной версией все было просто, то масштаб мобильного экрана накладывал ограничения. После нескольких итераций нам удалось найти оптимальную структуру, композицию и техническое решение.
В функционале лендинга мы также предусмотрели, чтобы неиспользованные ячейки пропадали с итогового изображения, а имена родственников вписывались вручную. Готовое изображение можно было сохранить и отправить в виде яркой открытки. Либо опубликовать на своей странице с помощью кнопки «Поделиться».
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Меткое попадание в бренд, аудиторию и контекст исключили разногласия на этапе разработки проекта. Дискуссии возникали только в технических вопросах. Например, когда мы отказались от изображения линии супруга с целью упрощения структуры дерева. Посоветовавшись с клиентом, поняли, что это недопустимо. Аудитория «Слободы» ценит гармоничные отношения внутри семьи, поэтому на древе нашлось место для каждого.
Скриншоты