Главное о кейсе
Как решить сразу несколько задач одной кампанией? Презентовать широкой аудитории ребрендинг компании, новое позиционирование фабрики как современного предприятия. Привлечь внимание к вакансиям на производстве и привести в отдел кадров реальные лиды, а также получить упоминания в СМИ без бюджета на посевы. Звучит как вызов, не правда ли? Команда проекта приняла его и показала, что даже HR-кампании могут быть нестандартными, смелыми и эффективными.
Синергия маркетингового и креативного подходов плюс деликатный партизанский пиар позволили перевыполнить плановые показатели. По итогам комплексной кампании клиент получил более 1 200 000 виральных показов, 8 200 кликов по рекламным объявлениям и постам с упомианнием компании, а таже 115 квалифицированных лидов в откликах на вакансии из целевого города с населением 55 417 человек.
Как проект изменил жизнь пользователей
Работа над проектом велась так, чтобы максимально сфокусировать внимание пользователей на кампании, воздействуя на их эмоции. Сначала коммуникация вызывала недоумение и любопытство. На втором этапе проекта мы удивляли, умиляли и вызывали улыбки. Все это, чтобы в конечном счете у аудитории сформировались следующие представления о Sybox:
- производство гофрокартона — важное и нужное направление, социально значимое производство (на таком предприятии хочется работать, так я тоже вношу вклад в общее благо и комфорт);
- компания Sybox современная, прогрессивная, смелая и открытая (здесь интересно работать, мы на одной волне);
- компания Sybox «своя», родная, понимающая меня и разделяющая мои ценности (мне будет лего и приятно тут работать);
- об этой компании везде говорят, она на слуху, известная (здесь престижно работать).
В ходе реализации клиент отмечал, что аудитория охотнее интересуется вакансиями на производство, приходит больше откликов от молодых специалистов. Новые соискатели начали целенаправленно откликаться именно в Sybox, так как их зацепила коммуникация компании, доля массовых рассылок резюме сократилась.
Бизнес-задача и ее решение
Задача звучала просто: привести заявки на вакансии. Клиент не ограничивал нас выборе инструментов для ее достижения. Мы прошли большой путь сотрудничества от ренейминга и ребрендинга до запуска соцсетей, поэтому хотелось одной кампанией закрыть и другие актуальные для клиента вопросы. Так родилась идея многоканального спецпроекта, объединившего стандартные инструменты и креативный подход.
Главные итоги кампании для бизнеса:
- 78 качественных лидов в откликах на вакансии;
- более 10 виральных упоминаний компании под новым названием в СМИ и медиа, в том числе на региональном телевидении.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Реализация проекта состояла из двух этапов:
1. Мир без коробок
На этом этапе мы привлекали внимание жителей города присутствия Sybox к новому названию знакомой фабрики. Чтобы пробить баннерную слепоту, сделали смелый шаг для небольшого города, не привыкшего к креативной коммуникации. Разместили наружную рекламу, на которой с помощью Midjourney показали, как бы выглядела привычная доствка в мире без коробок. Такой креативный заход требовал расшифровки. В качестве «пояснительной бригады» сфотографировали готовую наружку и сделали партизанские рассылки по местным пабликам от лица жителей с вопросом «а что тут вообще происходит, кто-то может объяснить?». Затем встраивались в обсуждения в комментариях, раскрывая посыл об актуальных вакансиях. В результате было получено 42 заявки с откликами.
2. Пушистый тестировщик коробок
Вторая волна кампании была нацелена на выход за пределы города, чтобы о Sybox заговорили не только в местных пабликах. Так родилась идея разместить кото-вакансию на позицию тестировщика коробок. Вакансия от лица компании оказалась на
hh.ru, а для усиления эффекта мы запустили конкурс в соцсетях. Пользователи рассказывали о кандидатах на своей странице во ВКонтакте и делали репост настоящих вакансий Sybox.
Нестандартный заход сработал: о необычной вакансии рассказали в региональном блоке новостей на «России 1», в тематических тг-пабликах, СМИ и медиа. Суммарное количество виральных показов — 500 000. На этом этапе пришли еще 72 заявки на трудоустройство.
Также на протяжении всего проекта была запущена классическая таргетированная реклама с трафиком на вакансии.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Сначала клиент скептически отнесся к идее поиска кандидатов через таргет, особенно в креативном формате. Но успешный опыт предыдущего взаимодействия расположил его к подобному эксперименту.
Этот кейс — пример того, что коммуникации с вау-эффектом доступны не только крупным федеральным компаниям с большими бюджетами. Локальный рынок тоже устает от однотипных сообщений и баннеров и хорошо реагирует на все, что хоть как-то выбивается из общего инфошума. А еще в регионах не так много хороших и добрых новостей. Поэтому СМИ с удовольствием и совершенно бесплатно готовы освещать милые и теплые инициативы местных компаний.
Скриншоты