Подавайте работы до 7 мая (ср)16 500 Р,
с 8 мая (чт)25 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

b2b-платформа и CRM на базе российского ПО для производителя строительных материалов — «Цементум»

Заказчик: «Цементум»
Исполнитель: RDN
1
Share
b2b-платформа и CRM на базе российского ПО для производителя строительных материалов — «Цементум»

Главное о кейсе

В сжатые сроки был осуществлен переход с иностранного ПО на отечественное для автоматизации процесса продаж. Разработана B2B платформа покупателя и внедрена CRM система для компании ЦЕМЕНТУМ.

1. Процент потерянных покупателей при переезде на новую B2B платформу - 0%
2. Процент перенесенного функционала в новые системы - 100%
3. Удалось сохранить высокий уровень цифровизации взаимоотношений с клиентами.
3. Улучшили UX/UI систем.
4. Удалось реализовать концепцию единого рабочего места для отдела продаж.

ЦЕМЕНТУМ (ранее Holcim) развивает цементный бизнес и направление нерудных материалов и бетона. В настоящее время это четыре цементных завода и штат сотрудников 1900 человек.
Новая CRM система объединила процессы коммерческого отдела в режиме единого окна, а B2B платформа позволила клиентам мягко мигрировать на новый современный сервис, сохранив информацию о предыдущих взаимоотношениях.

Как проект изменил жизнь пользователей

Покупатели получили:
1. Улучшенный UX/UI,
2. Прозрачный процесс выполнения заказа,
3. Оперативную обратную связь.

Сотрудники ЦЕМЕНТУМ получили гибкий инструмент для реализации собственных задач без ограничений унификации группы компаний.

Бизнес-задача и ее решение

Задачи проекта:
● повышение контроля за процессом продажи за счет внедрения гибких процессов согласования условий взаимодействия с клиентами;
● повышение лояльности клиентов за счет прозрачности процессов и оперативной обратной связи;
● отслеживание эффективности работы отделов.

В результате:
Новый внедренный процесс обработки и согласования заявки клиента и его грузополучателей на регистрацию на клиентском портале позволил гибко уточнять информацию и принимать решение о допуске консолидировано, совместно с другими службами.
Удалось гибко управлять процессом согласования условий сотрудничества с клиентом в зависимости от того, с каким юридическим лицом ЦЕМЕНТУМа он намерен работать и по какой группе товаров, а также появилась возможность индивидуального определения ценовых условий менеджером.
Для клиентов, которые сотрудничают с ЦЕМЕНТУМом по кредитным условиям, в CRM системе внедрен многоуровневый процесс согласования кредитных условий с применением корпоративной матрицы, в результате чего согласованный кредитный лимит в дальнейшем участвует в расчете актуального баланса клиента, отображаемом на клиентском портале и в CRM системе.
Внедрен многоуровневый процесс согласования условий начисления ретро-бонуса для клиентов в соответствии с корпоративной матрицей ЦЕМЕНТУМа. В результате согласованные условия передаются потоком интеграции в 1C:ERP систему для начисления бонуса клиенту.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Производитель цемента, бетона и нерудных материалов ЦЕМЕНТУМ ведет работу и учет в обширной архитектуре систем. Разработанная CRM система на базе Битрикс24 интегрирована во вновь созданный ИТ-ландшафт: ERP, логистический модуль, Клиентский портал, EDI поток, BI, КХД, шина данных, YMS.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Процесс продажи товаров компании выполнен гибко, в зависимости от условий работы с клиентом. Удалось сохранить все важные бизнес-процессы, имеющиеся в иностранном ПО, и реализовать новые уникальные с учетом особенностей внутренних регламентов ЦЕМЕНТУМ.

Текущая доступность работы

1

Скриншоты

Комментарий заказчика

Основной целью проекта было перенести критически важные бизнес-процессы в новые системы в установленный срок. За счет профессионализма специалистов RDN Group удалось не только реализовать MVP в полном объеме, но и параллельно улучшить ряд процессов, упрощающих жизнь пользователей.
В результате мы получили систему с улучшенным UI/UX и быстродействием, что позволило повысить лояльность клиентов.
Share
Шорт-лист
• Лучший импортозамещающий сайт
Tagline Awards 2023

Номинации

Сайты → Импортозамещение

Дата запуска

1 октября 2023 года

Авторы

Дмитрий Россихин, директор RDN Group

Ссылки

1
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг