Главное о кейсе
Вместе со студией разработки SALT AND PEPPER объединились для создания первой версии гайдов для дизайнеров и разработчиков.
Каждый из нас (мы, как команда за 5+ лет, а SNP за все 13 лет) успел поработать с разной величины проектами и накопить опыт взаимодействия с различными командами и студиями.
Оформили его в гайды, которые могут помогать командам разрабатывать проекты более эффективно.
Для привлечения внимания к проекту и, чтобы каждый мог почувствовать, разделить эту проблему, разработали спецпроект. В ней показывается история разработки одного проекта, который пошел не по плану..
Почти 9 месяцев работы, поиски стиля, километры макетов в фигме дали возможность еще раз убедиться в том, что гайды работают.
8 ноября 2024 года мы провели онлайн-митап, как часть запуска проекта, который посмотрело более 390 человек. На нем рассказали и том, зачем этот проект, как разрабатывался сам спец и презентовали гайды с манифестом.
Спецпроект:
https://whoisguilty.ru
Гайды:
https://guide.whoisguilty.ru
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы получили хорошие отзывы во время самого митапа и после. А также с 1 ноября по сегодняшний день на сайте уже было больше 9 тысяч уникальных пользователей, 600+ регистраций на митап и 390 онлайн. Также мы запустили канал ХУ ИЗ ГИЛТИ
https://t.me/whoisguilty_community, который будет основной площадкой для коммуникации, обсуждений и развития проекта.
Бизнес-задача и ее решение
Основной задачей проекта было вовлечь как можно больше специалистов разных команд, которые работают над диджитал проектами, к проблеме. Объединиться для их решения на уровне рынка. Первая версия гайда — это подробные инструкции для разных этапов проекта, которые помогают дизайнеру и разработчику не допускать переработок, перегрузки на проектах.
Тема процессов, требований внутри команд к передаче макетов, работе над ними, является одной из самых часто встречаемых и сильно влияющих на эффективность команд в целом. Поэтому хоть проект и заявляется как "Гайды дизайнеру и разработчику", но интересен всем участникам проектных команд.
Как итог, мы собрали не только дизайнеров, но и менеджеров, артдиректоров, сео студий, лидов больших команд.
Участники митапа: Борк, Совкомбанк, Точка, 2ГИС, МТС, МТС БАНК, ВК, Т-Банк, Skyeng, ОЗОН, Циан, Самолет, Сбер, Яндекс, Делимобиль, Прагматика. СТАРТ.РУ, Sborka project, Creative people, Mateca, KTS, Redis, Shkulev holding, Group4media, Sisters
Мы понимаем, что хардскиллы и процессы это только часть, которая влияет на работу, поэтому постарались сформулировать и некоторые правила работ диджитал-команд
https://whoisguilty.ru/manifest, который подписали более 20 команд (Creative people, Mish, DALEE, Луч, Red collar, SETTERS, Сирена, Relate, Chipsa, Aero, Beta, Cedro, Agima, Oxem, ZBRSK, 5x10, Маца)
В дальнейшем совместно с лидерами рынка планируем развивать и расширять гайды и проект ХУ ИЗ ГИЛТИ, дополняя разносторонними материалами для команд.
По цифрам:
41000+ охватов при 0 вложениях в посевы
667 регистраций
391 зрителей митапа
70+ вопросов задали в эфире
9000+ просмотров сайта с 1-14.11
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Провели необычную работу над проектом, в рамках которой полностью пересмотрели стандартный подход к веб-разработке. Вместо классического прототипирования решили сделать сайт в формате мультфильма, который через яркий сторителлинг покажет всю боль и красоту взаимодействия дизайнеров и разработчиков. Целью было создать то, что вызовет яркие эмоции, вызовет отклик в сердечке у целевой аудитории, и, кажется, это получилось.
Задача была не только про визуал. Мы создали персонажей — собирательные образы дизайнера и разработчика. Герои, которые через свое поведение и характерные черты показывают, как всё устроено внутри этих профессий. За вдохновением пошли в сторону IKEA: те самые узнаваемые инструкции, только здесь вместо мебели "собираем" сайты из готовых дизайн-компонентов и библиотек.
Фокусировались на виральности контента и персонажей. В дальнейшем хотим превращать сценки и материалы в TikTok-контент и Reels. Юмор — понятный и лёгкий, чтобы цеплял как активную аудиторию, так и тех, кто опосредованно связан с диджиталом и может над этим посмеяться. Контент становится не только частью продукта, но и маркетингом.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
На этапе реализации столкнулись с задачей оптимизации. Сначала использовали lottie-анимации, но из-за нагрузки пришлось перенести крупные сцены в код. Это добавило гибкости и помогло сделать сайт плавным и лёгким в использовании и легче было перенести в мобильную версию (пусть и только горизонтальную). Многому научились на этом проекте и сразу смогли это отразить и в наших сценах на сайте, и в гайдах для дизайнеров и разработчиков :)
Так же на сайте есть звуки, которые мы разрабатывали с нуля, и как для веб-сайта, звуков получилось довольно много. Есть фоновый трек, который меняется в зависимости от накала сцены и есть дополнительные звуки, которые тоже включаются и усиливают эмоциональное погружение пользователей. Хотелось сделать запоминающийся трек диджитал-завода :)
Скриншоты