Главное о кейсе
«Код на крыше» — IT-конференция от Red Collar и Яндекс Вертикалей, объединившая менеджеров, разработчиков и дизайнеров под одной крышей.
— 6 часов
— 3 секции: менеджмент, дизайн, разработка
— 12 спикеров с агентским и продуктовым опытом из Red Collar, Яндекс, МТС, Магнит Маркет и VozWooden
— более 1000 заявок
— 300+ слушателей офлайн и 400+ онлайн.
Конференцию планировали провести в Воронеже на площадке с открытой крышей, что и дало название всей конференции — «Код на крыше». Но в связи со сложной и слабо прогнозируемой обстановкой на южном направлении приняли решение перенести конференцию в Москву, — чтобы обеспечить комфорт и безопасность для гостей и участников.
Лендинг проекта вошел в шортлист конкурса Рейтинга Рунета 2024 в номинации «Образование» (на дату подачи проекта на Tagline Awards победители конкурса Рейтинга Рунета еще не определены)
Как проект изменил жизнь пользователей
Конференция объединила менеджеров, дизайнеров и разработчиков в одном месте, что открыло возможность для нетворкинга, неожиданных инсайтов и глубоких профессиональных дискуссий. Неформальное общение стало отличной платформой для новых знакомств и расширения связей. Как сказал один из гостей: «Познакомился с людьми из разных компаний, на разных позициях. Обсудили много тем — от автоматизации процессов до креативных подходов в дизайне. Общий эффект очень положительный!»
Программа мероприятия тоже сделала свое дело. После выступления Сергея Чистякова многие по-новому взглянули на методологию управления проектами, а лекция Ольги Кулапиной вызвала лавину вопросов и обсуждений, которые продолжались еще долго после завершения сессии. Один из участников после доклада Ольги «посмотрел на Red Collar по-другому. Раньше скептически относился к агентствам и думал, что они не погружаются в продукт». Участники уходили с конференции с мыслями, которые заставляли задуматься: «Кое-какие тезисы требуют обсуждения, кое-что — обдумывания. Появилась дополнительная пища для ума».
Образовательная функция «Кода на крыше» превзошла ожидания. Участники конференции отметили действительно полезную информацию: «Профессия дизайнера раскрылась с новой стороны», — написал в отзыве один из гостей.
Наконец, атмосфера стала важной частью успеха. Дружелюбие, забота о деталях (в том числе и интересный мерч, четкие вопросы к спикерам и идеальный баланс между образовательной частью и нетворкингом. «Очень порадовало, что времени для общения хватило. На таких конференциях это крайне важно!»
Бизнес-задача и ее решение
→ Задача
Red Collar и Яндекс Вертикалям было важно повысить узнаваемость брендов, расширить HR-базу с потенциальными кандидатами, а также поделиться экспертизой по актуальным вопросам профессиональных треков: менеджмента, дизайна и разработки.
→ Результат
Совместная организация IT-конференции с приглашением заказчиков и фокусом на образовательную и нетворкинговую ценность позволила достичь поставленных целей:
- Red Collar продемонстрировали экспертность в менеджменте и разработке, укрепив свою репутацию.
- Яндекс Вертикали укрепили узнаваемость и привлекательность бренда работодателя.
- Более 1000 заявок в Москве и 500 в Воронеже обеспечили обширную базу контактов потенциальных соискателей для обеих компаний.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
→ Визуальная айдентика
Отдельное внимание уделили стилю: оформили лендинг, соцсети и создали гайд по презентациям, чтобы у каждого спикера были понятные слайды, оформленные в едином стиле. Пиксельный шрифт и анимированная ASCII-графика стали центральными элементами визуальной концепции, добавив технологичный и слегка ностальгический оттенок. Фирменный стиль использовался не только в оформлении лендинга, диджитал-макетов для социальных сетей и бейджей, но и для физического мерча: блокнота, стикерпака, футболки.
→ Подготовка спикеров
Собрать крутых спикеров — отдельное искусство. На сцене были эксперты из МТС Digital, Яндекс Путешествий, VozWooden и, конечно, Red Collar. Каждое выступление готовили с упором на пользу и практические кейсы. Большинству спикеров оказали поддержку с составлением и дизайном презентаций.
→ Организация на месте
Площадка Яндекса сыграла огромную роль: отличная локация и атмосфера, которая задавала тон всей конференции. Мы добавили декор и удобную навигацию в фирменном стиле конференции, чтобы все выглядело еще более целостно.
→ Командная работа
Яндекс Вертикали организовали регистрацию, трансляцию, кейтеринг и фотоотчет. А наши усилия по продвижению через соцсети и закрытый телеграм-канал создали ажиотаж, привлекли более 1000 заявок и сотни участников.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
→ История о гибкости и креативности:
«Код на крыше» изначально должен был состояться в Воронеже, но сложная обстановка на южном направлении поставила нас перед выбором: отменить событие или придумать, как адаптироваться. Мы выбрали второе и перенесли конференцию в Москву. Несмотря на смену города, удалось сохранить атмосферу и реализовать запланированное на новом уровне.
→ Предыстория, которая добавила ценности:
На конференции мы рассказали участникам, что «Код на крыше» — это проект с историей: изначально задуманное как воронежское мероприятие на открытой крыше, оно быстро масштабировалось, став знаковым событием уже на московской площадке.
→ Переиспользование ресурсов:
Мы сохранили часть элементов, подготовленных для Воронежа, включая мерч и декор, что помогло оптимизировать ресурсы. Но в Москве конференция получила новые акценты — например, другой формат навигации и подход к нетворкингу.
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Было приятно работать с командой профессионалов. Ребята ответственно подошли как к креативной части (лендинг мероприятий, промо, заставки, презентация), так и к программной части и работе со спикерами и ведущими. Особенно понравилась слаженная работа в день конференции».